23 Жизнь - это остров в океане одиночества

Галина Польняк
После оркестрового занятия Василика пошла в репетиционную комнату, чтобы позаниматься с Гордеем.

- Жду тебя в библиотеке, - сказала ей Валя, - и только попробуй не прийти, как в прошлый раз.
- Я была так сердита на Гордея! Играет на расстроенном пианино… и у меня из головы вылетело, что ты ждешь меня в зале.

- Так вот, если ты не хочешь, чтобы мне поставили «неуд», придешь в библиотеку, а потом мы поищем свободный класс.
- Послушай, Валя, может, не сегодня.

- Что случилось? У тебя снова болит голова? Надо что-то с этим делать. Ты ведь обещала, что пройдешь обследование.
- Пройду после концерта.

- Слово, - Валя протянула руку, и девушки скрепили обещание.
- Так, выкладывай, что случилось, бабушка заболела? Ты сегодня сама не своя.

- Так заметно?
- Я тебя знаю не первый год.

- Я вчера столкнулась с Лёшкой.
- С тем драчуном и забиякой? Семь лет прошло. Он тебя узнал?

Василика не могла рассказать подруге, что нашла у себя мобильный телефон, а в нём сотню посланий от «Ми-бемоль». Всё утро она хотела написать сообщение или позвонить по этому номеру, но не решилась, а вдруг Лёша давно его поменял. Она ловила себя на мысли, что снова хочет увидеть его.

Несколько лет назад она прочитала о нём в газете. Молодой подающий надежды биатлонист. Лика радовалась за него и грустила, что он далеко, что она не может встретиться с ним, а когда увидела, не знала что сказать.

- Узнал…
- И что?

- Разошлись в разные стороны?
- И не поговорили?

- О чём?
- Ну как о чём? За семь лет столько воды утекло.

- Вот именно, между нами разлилась широкая и бурная река, и моста через неё не существует.
- Подумаешь, река, всего-то, просто нужно построить новый мост. Ты об этом не подумала?

- Подумаю на досуге. Я побежала, а то Гордей уже заждался.
- Вперед, на амбразуру. И как у тебя хватает терпения с ним заниматься, - крикнула Валя вдогонку подруге. Её стали волновать постоянные головные боли Лики.

Валя поспешила через дорогу в кафе, чтобы купить пирожки, пирожное и сок. Она знала, что Лика снова забудет про обед.

На тренировке Лёше пришлось очень постараться. Сказался опыт в медитации и умение сосредоточиться. Он выбросил все мысли из головы и хорошо отстрелялся. Теперь по плану он хотел встретиться с Василикиной подругой и поговорить. О чём он хотел расспросить её, он пока не знал. Просто ему хотелось как можно больше знать о девочке, которую не видел целых семь лет.

Дома он нашёл старый мобильный телефон. С него семь лет назад он отправил Лисёнку кучу сообщений, а вдруг она всё же позвонит ему или напишет сообщение, теплилась у него надежда. Он прекрасно понимал: где умирает надежда, там возникает пустота.

Надежда - лучший врач из всех, какие известны человечеству. Этот врач помог ему не сломаться и выстоять. Надежда всегда твердит, что в будущем будет легче, а он никогда не переставал надеяться на встречу с Василикой.

В самом отдаленном уголке его души теплилась надежда. Теперь он прекрасно понимал, почему так серьезно стал относиться и к учёбе, и к биатлону. Он всегда надеялся, что Лика услышит о нём и не забудет. Надежда - это стремление души убедить себя в том, что желаемое сбудется, и вот оно сбылось. Неожиданная встреча с той, которая когда-то давным-давно тронула его сердце. Теперь он приложит все усилия, чтобы снова завоевать её. А чтобы завоевать, нужно знать, как она жила всё это время.

Когда все дороги заходят в тупик, когда разрушены все иллюзии, когда ни один луч не блеснёт на горизонте, тогда в глубине души каждого человека остается проблеск надежды.

Жизнь - это остров в океане одиночества, давно понял он. Остров, чьи скалы - надежды, чьи деревья - мечты, чьи цветы - уединение, а ручьи - жажда. Он пил из этого ручья, вдыхал запах цветов, тех цветов, которые когда-то в другой жизни подарил девочке со скрипкой. Он взбирался по скалам на вершину, чтобы отправиться в полёт, расправив крылья. Любовь, подобно огню, не знает покоя: она перестает жить, как только перестаёт надеяться или бороться.

Сегодняшний день для Лёши был сплошным везением. Как только он подошёл к музыкальной академии, тут же столкнулся с Валей. Из худенькой угловатой девочки она превратилась в настоящую красавицу. Высокая с русыми волосами, с пронзительно синими глазами, с большим пакетом в руке она торопилась попасть в здание. Лёшка встал у неё на пути.

- Простите, - девушка сделала шаг в сторону.
Лёшка снова перегородил ей путь.
- Я не нарочно…

- Я специально встал у вас на пути.
- Да кто вы такой?

- Старый знакомый.
- Я спешу. - Валя подняла глаза на парня…

- Узнаёшь?
- Бешкетник?

- Он самый. Это Василика так меня называла. У тебя есть минутка свободного времени?
- Есть. Лика ещё долго будет репетировать с Гордеем.

- А кто такой Гордей?
- Музыкант…

- Понятно, что не трубочист.
- Гордей готовится к экзамену, и Лика ему помогает.

- Идём в сквер. Мне о многом нужно тебя расспросить.
Валя и Лёша прошли в сквер, нашли свободную скамейку и молча сели на неё.
- О чём ты хочешь спросить? - тихо сказала девушка.

- Расскажи мне о Василике, как вы стали подругами?
Валя немного подумала и начала свой рассказ.

- Мне в то время не хотелось заниматься музыкой. В музыкальную школу меня отправил отец, потому что один из его друзей сказал ему, что у меня отличный слух. Лика мне не нравилась только потому, что она любила скрипку и музыку.
- А мне, наоборот, она понравилась только потому, что серьёзно относилась к музыке.

- Лика оставалась со мной после уроков. Мы вместе репетировали, - Валя улыбнулась, - ты не поверишь, но я специально фальшивила, так хотелось мне вывести её из себя.
- Почему не поверю, поверю. Я, например, долгое время пугал маленькую скрипачку, так мне хотелось заглянуть в её большие глаза.

- Василика оказалась терпеливой учительницей.
- Этого у неё не отнять.

- Постепенно она заразила меня, и я полюбила скрипку. Потом вдруг она исчезла… - Валя замолчала.

- Я только сегодня узнал, что тогда случилось.
- Откуда?

- Навел справки…
- Василика не появилась в школе день, второй, неделю, месяц. Учитель спрашивал нас, но мы не знали, где она.

- Даже Нина не знала?
- А Нина как-то странно молчала. Артём рассказывал, что ты тоже искал Василику.

- Искал и не нашел, звонил и писал сообщения, а она не ответила, а потом мы переехали в другой город.
- А у неё разве был номер твоего телефона?

- Конечно, был, я подарил ей телефон на день рождения.
- Вот как, а я не знала, она никогда мне об этом не говорила.
- Странно.

- Владимир Петрович тоже волновался, почему Лика бросила школу, ведь она очень любила скрипку и была лучшей его ученицей. Как он нашел её, я не знаю, но однажды он попросил меня остаться после занятий.
Валя замолчала. Лёша не торопил её с продолжением.

- Валя, - сказал он, - мне нужна твоя помощь. У Василики погибли родители, бабушка целый месяц пролежала в больнице с сердечным приступом. Ты понимаешь, в каком состоянии сейчас находится девочка? Она потеряла смысл жизни. Ты поможешь ей?

- Как я тебя понимаю. При расставании с Ликой я тоже потерял смысл жизни, и если бы не мама…
- Помню, я не спала всю ночь, всё думала, как помочь Лике. Учитель сказал, чтобы я ни в коем случае её не жалела.

- И что ты придумала?
- Рано утром учитель привёз меня к дому Василики. На неё страшно было смотреть. Очень бледная девочка, с потухшим взглядом. Я соврала ей, что отец выгонит меня из дома, если я не подготовлюсь и не выступлю у него на работе. Там намечается какое-то торжество.

- Ты молодчина.
- Разве я могла поступить иначе? Правда, я ни разу не сфальшивила во время репетиций. Лика постепенно оттаивала, она ведь очень сильно любила скрипку. Чтобы быть рядом с ней как можно дольше, чего я только не придумывала.

- Например? - Евдокия Ивановна рассказала Лёше, на какие ухищрения была способна Валя.
- С детства я мечтала стать художником.

- А сейчас?
- Одно другому не мешает. Сейчас в свободное время я посещаю студию живописи. Не перебивай меня.

- Не буду.
- Так вот. Я говорила, что устала…

- Ага…
- Сейчас как стукну, - девушка замахнулась.

Лёшка сделал вид, что испугался, и прикрылся рукой.
- Не буду я тебя бить, а то Лика с меня шкуру спустит.
- А вы что говорили про меня?

- Ещё успеем поговорить. Слушай дальше.
- Весь внимание.

- Я просила сделать перерыв, рисовала Василику, чем удивила не только её, но и бабушку. В октябре Лика вернулась в школу.
- А почему не в сентябре?

- У неё начались головные боли.
- Это что-то серьёзное? Головные боли мучают её до сих пор?

- Лика обещала мне, что пройдет обследование.
За разговором они не заметили, как с севера на город налетела туча, вмиг спрятав солнце, и обрушилась на землю обильным снегопадом. Они подхватились и припустили к зданию академии.

- Подарок зимы, - рассмеялась Валя, - уверена, что у Лики снегопад звучит особенным аккордом.
- Не говори ей, что видела меня, - Лёша стряхнул снег с волос девушки.

- Почему?
- Я найду способ встретиться с ней.

- Ты не забыл её?
- Надежда - посох любви. Я отправился в путь, вооружившись им против внушений отчаяния.

- Не знала, что ты романтик.
- Я сам от себя этого не ожидал.

- Мне пора в библиотеку.
- Ещё увидимся, сдержи обещание.
- Не волнуйся.

Лёшка долго смотрел вслед девушке. Как хорошо, что у Василики есть такая подруга. Он принимает решение пойти в парк и посмотреть на старую беседку.


Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/11/01/1410