Как я выбирала мультиварку

Юлия Староселец
Что до этого я знала о мультиварках?
В смысле, ценного для себя. Что они готовят заранее заданное время, сами выключаются и сами включаются, когда надо. Самый ценный результат мультиварки - готовая еда в заранее заданное время.
Ценно? Очень.
Но для меня было мало, чтобы склонить меня к покупке.

Потом, из разных источников, я получила информацию о низкотемпературном приготовлении еды. Вкусившие данные продукты стонали от восторга - какие продукты получаются сочные, нежные, вкусные.
Хм, это интересно.
Во всех источниках называлась температура намного ниже 100 градусов Цельсия.
До этого я знала лишь, что вся еда готовится с обязательным доведением до кипения либо до температуры, близкой к кипению. Да, почти все я готовила на малом огне. Самый маленький огонек - мой друг) Не люблю каждый день мыть плиту и отдраивать кастрюли. Поэтому я готовлю на минимально возможном огне. Но все равно, даже на самой крохотной конфорке, даже на самом маленьком делении, еда закипит, рано или поздно. Проверено.
А здесь предлагается готовить вообще без высоких температур.
На плите такую температуру достичь невозможно.
В духовке тоже сложно.
Я много экспериментировала с минимально возможными температурами в духовке. Они все равно высокие) Ниже их включить невозможно.

Приехала в магазин за сушилкой для белья. Пробегаю мимо отдела техники, вижу рекламу. Акция, мультиварка с функцией выпечки за 3 500 рублей. До этого подруга убеждала меня, что мультиварки с выпечкой меньше 6 000 рублей бывают только по акциям. Поверила ей.
Посмотрела функции. Вроде всё, что мне нужно, там было.
Однако, на всякий случай, попросила инструкцию.

Пришёл продавец. Мужик лет 45-ти.
И тут меня попутала гордыня. Но потом она оказалась полезной)
Продавец достает инструкцию и осторожно спрашивает: - А зачем она вам? Тут же всё на мультиварке написано.
Я: - Ну-у... Почитаю, какие у неё есть возможности и невозможности.
Продавец: - Давайте, я вам расскажу.
Я думаю: - Мужик, не меньше лет 45-ти. Ну, что он понимает в приготовлении еды в мультиварке? На холостяка не похож, слишком ухоженный. Вряд ли сам готовит. Будет мне сейчас самые дорогие модели предлагать.
Я не выразила энтузиазма в ответ на его предложение.

Продавец оказался не лыком шит: - Смотрите, у той модели, которая вас заинтересовала, есть такие недостатки... Сверху крышка не снимается. Будут сложности её отмывать. Нет нагрева со всех сторон, есть нагрев только снизу. Вот, смотрите, внизу в дне самой мультиварки просверлены дырочки. Получается прямой доступ к проводам. Если туда попадет жидкость, может быть короткое замыкание. Да и цена у неё задрана под акцию. На самом деле, все мультиварки делаются на одном заводе. Просто потом разные фирмы продают их под своими брендами. Кто на рекламу больше потратил, у того они дороже. Кто не рекламировался, у того дешевле. Производство у всех одинаковое.
Он замолчал, глядя на меня.
У меня крутилась мысль: - Спросить-не спросить, спросить-не спросить... Если я спрошу, что я потеряю?
Я: - А какую мультиварку порекомендовали бы лично вы?
Он осмотрел весь отдел...
Потом подошел к одной: - Вот.
Я: - А почему?
Он: - У неё съемная крышка. Сняли и помыли. У неё нагрев снизу и с боков, 3D-нагрев. У неё керамическое покрытие чаши. Вы можете вручную менять температуру приготовления с шагом в 1 градус. От 30 до 170 градусов. Вы можете вручную задавать время готовки, от 1 минуты до 12 часов. А еще в ней можно делать сыр.
Я: - Сы-ырр! Правда?
Он показывает мне упаковку: - Вот, смотрите, производитель прямо указывает эту возможность на упаковке. В книге рецептов описано подробное приготовление.

Сыр - это был последний аргумент) Самый весомый. Следующим шагом после магазина была поездка в магазин ингредиентов для приготовления сыров.

Сыррр.... Я знала, что это непросто на плите. Надо выдерживать определенную температуру. А в мультиварке можно её задать... И у меня освобождается время, и становится предсказуемым результат.

Дальше мне было уже неинтересно.
Мои базовые и продвинутые потребности эта мультиварка закрывала полностью. Под дальнейшие потребности будут другие возможности. До них еще дорасти надо.

Я посмотрела на цену...
Ух ты! Она еще дешевле, чем та, что я планировала купить по акции.

Но я хотела гарантий)))
Я: - А вы уверены в своих рекомендациях?
Продавец уже развлекался: - Я продаю технику с 1985 года. Тогда еще телевизоры были огромные такие, кинескопные. Конечно, я уверен в своем выборе.
И он умчался помогать другим покупателям.

Я побежала за сушилкой. По дороге попросила нашего папу проверить отзывы в Интернете. Там особых претензий не было.
Когда я вернулась за мультиваркой, продавца в отделе уже не было. Они ушли на обед. Я хотела его поблагодарить за хорошую работу. Не удалось.

К мультиварке прилагалась красивая и полезная книжка рецептов. Она благополучно потерялась где-то по пути от кассы до дома. Ну, не судьба мне пользоваться готовыми рецептами))) Меня выдвигают в зону творчества, даже если мне хочется отдохнуть)))

Что могу сказать по результатам использования?

В выборе продавец и я не ошиблись не на минуту. Всё верно.
Сейчас, имея опыт своего использования мультиварки, могу сказать...

Самое ценное в мультиварке - возможность ручной настройки с шагом в 1 деление. От 30 градусов до 170 градусов. От 1 минуты до 12 часов.
В мультиварке ценно только это (в программной части). И отсрочка старта.
Это для профессионалов)
Многодетная мать на кухне - давно профессионал, а не любитель.

Когда есть такая возможность, можно реализовать любые кулинарные идеи.

Мне лично мультиварка нужна для низкотемпературной обработки продуктов.

Это позволяет:
1. Иметь свою кисломолочную продукцию высшего качества (35-40 градусов).
2. Делать свой сыр (22-38 градусов).
3.Делать нежный творог (65-70 градусов).
4. Делать мясные деликатесы (75-80 градусов).

Это только проверенные рецепты.
Я еще многое не проверяла на низкотемпературных режимах.
Мультиварка позволяет готовить при заданной температуре. Я только ставлю температуру и время, и ни о чем не думаю. Иначе, я стояла бы у плиты с термометром в одной руке, и часами в другой. Потому что время тоже имеет значение. Долго грелось - продукт стал резиновым на вкус.

Из возможных, но не испробованных:
1. Расстойка теста. Отлично должно получаться на бездрожжевой хлеб.
2. Подогрев детских блюд до 38 градусов. Вместо дорогих разогревалок детского питания отдельным устройством;-)

Так что мне мультиварка подарила много времени и стала моей надежной помощницей.
При этом, она обязательно должна иметь функцию ручной настройки от 30 градусов.
И хорошо иметь две сменные чаши. Одна только на молочные продукты. Вторая на другие блюда.

Фото старалась сделать четкие. Но смартфон не дал такой возможности... Если кому-то интересно, можно получить подробную информацию на сайте производителя.
********
Благодарю за внимание к моему рассказу!
Я желаю Вам здоровья, счастья и благополучия!