Чашка

Ольга Колесник
В каждом городе есть магазины, хотя бы один. Чем больше город – тем больше магазины, если город старый, с интересной историей, то даже магазины в нем немного волшебные. Не верите? Тогда я расскажу вам одну историю, которая приключилась лично со мной.

Все началось давным-давно, когда я ещё была маленькой девочкой. Однажды, в канун Нового года, по радио объявили, что в центре города, на очень знаменитом проспекте, у большого универмага поставили и нарядили самую большую ёлку. Мне, конечно же, очень захотелось на неё посмотреть, и мы с мамой и старшим братом отправились в путь. Был один из пасмурных декабрьских вечеров, но зато огни гирлянд, развешанных над всеми улицами, казались очень-очень яркими. В витринах магазинов и прямо на улицах были украшенные ёлки. Чувствовалось приближение праздника и ... чуда.

Ёлка, которую мы приехали посмотреть, действительно оказалась высокой и пышной. Игрушки на ней тоже были большими. В блестящих шарах, размером с воздушный шарик, отражались проезжающие машины и огоньки разноцветных лампочек, украшающих ёлку. Мы были в восторге! "А давайте зайдем в магазин напротив, купим к столу что-нибудь вкусненькое!" – предложила мама.

Магазин был очень старым, с высокими потолками, лепниной на стенах, светильниками-цветами. Но и покупателей в нем было море. Мама заняла очередь в один из отделов, брат замер перед аквариумом с рыбами, которые шевелили ртами, будто ворчали и удивленно смотрели на суетящихся покупателей. Мне эти рыбы показались грустными, и я стала разглядывать разные витрины, пока не оказалась у витрины кондитерского отдела. Нет, моё внимание привлекли не вычурные торты, беспечные кексы и даже не многоцветие конфетных фантиков. Чашка! Она была прекрасна. Упакованная в целлофан чашка, стояла на блюдечке, внутри неё были конфеты. Но не небрежно насыпанные, а аккуратно вставленные, с расправленными кончиками фантиков. Эти конфеты были похожи на золотой букет. Наверху целлофан был завязан на нарядный золотой бант, концы которого кокетливыми локонами спускались до самого блюдечка. Но и это еще не всё. На чашке были нарисованы золотые осенние листики и маленькие, очень изящные желто-красные птички. Я долго смотрела на них, и вдруг они начали летать по чашке, по кругу, будто карусельные лошадки. Не может быть! Зажмурилась, досчитала до 10-ти, снова открыла глаза – кружатся!
– Ну, вот ты где! Еле нашли тебя!
– Мама, Андрюша, посмотрите! Какая чудесная чашка!
– Да, красивая чашка, тоненькая. Пойдем! – мама потянула меня за руку.
– Мамочка, нет! Она не просто красивая. Эта чашка волшебная! Давай купим её для бабушки.
– Чем же она волшебная? – удивился брат.
– Наверное, ценой, – грустно усмехнулась мама.
– Нет, разве вы не видите? Листья и птицы летают, будто водят хоровод!
– Вот фантазерка! У бабушки уже есть чашка, её любимая. Она к ней привыкла. А эта нам не по карману. – мама с братом взяли меня за руки и повели из магазина. Я не стала с ними спорить, но твердо решила, что обязательно вернусь сюда и куплю эту чашку для бабушки, когда стану взрослой. На следующий год, когда снова наряжали ёлки, я болела и никуда не поехала. А потом, оказываясь в этом магазине, я обнаруживала, что чашка с витрины исчезла. На её месте были красивые, но совсем не волшебные чашки. А потом такие подарки и вовсе исчезли с витрины…
– Ничего, я её найду!

Шли годы, но я по-прежнему помнила о данном самой себе обещании. И вот настал тот момент, когда у меня появились свои, заработанные, деньги. Надо ли говорить, что я их сразу отложила на чашку. Не дожидаясь последних дней декабря, я отправилась в тот самый, памятный с детства, магазин. На витрине кондитерского отдела стояли хрустальные вазочки с конфетами. Чашки не было...
– Скажите, пожалуйста, – улыбнулась я продавцу, – у вас раньше продавались чашки с конфетами, в целлофане...
– Ну, вы вспомнили! Когда это было?!
– Но мне очень-очень надо!
– Так купите просто конфет! Побольше!
– Дело не в конфетах
Я отправилась в лучший магазин фарфора. Такой чашки у них не было.

Когда грустно, даже празднично оформленные витрины магазинов центрального проспекта города не радуют... В каждой из них ёлочки, снежинки, подарки, шишки, мишки и олени. Серебро, золото, блестки, огоньки и ... чашка, моя чашка! В этот магазин я буквально влетела, но продавец вернул на землю:
– Товар с витрины не продается! Выбирайте что-нибудь другое! У нас большой ассортимент.
– Другое?! Но мне нужна именно эта чашка!
– Она из старой коллекции, давно стоит на витрине...
– Пожалуйста! Я заплачу дороже! Она волшебная...
Бровь пожилого, седого продавца резко поднялась вверх:
– К-какая?
И я рассказала ему всю историю, с самого начала, благо в магазине никого кроме нас не было. Он ничего не ответил, открыл витрину и достал чашку:
– Ну, если такое дело... Хм, волшебная! Забирайте! Она все равно уже списана и не числится среди товара.

Дальше всё было как во сне – кондитерский и выбор конфет с золотыми фантиками, покупка листа целлофана и золотой ленты у добрых цветочниц, упаковка.
– Где ты пропадала весь день? Ничего не случилось?
– Случилось, бабуля! Я покупала тебе подарок, тот, о котором не рассказывала тебе, но давно хотела купить.
Бабушка, не разворачивая, поставила чашку перед собой на стол и стала внимательно разглядывать.
– Очень красивая, изящная чашка! И рисунок!
Вдруг в ее глазах появились озорные искорки, такие, какие бывают в глазах восторженного ребенка:
– О, смотри, они летают! Правда-правда! По кругу! Ты мне веришь? Посмотри!