Мы шагаем по Москве

Нина Климович 3
 
Год назад мы с моей приятельницей      Олей шагали по Москве. Причина? Не могли после посещения театра оперетты, попасть на улицу, где находилась наша гостиница. Почему? Ответ на этот вопрос ниже.
Дело было так. 1 ноября 2015 года, мы уже третий день путешествовали с гидом по Москве. Шестичасовая экскурсия заканчивалась в 15 часов. В 19 часов, начало спектакля «Граф Орлов». Решили не ехать в гостиницу, прогуляться по Арбату, скупить сувениры для подарков родным и друзьям.
Зная, что   к концу «рабочего» дня мои не совсем разношенные туфли оказывают не совсем приятное воздействие на большие пальцы обеих ног, я прихватила с собой вполне приличные кожаные шлёпки, которые использовала в гостинице, как вторую обувь.  Полагая, что в театре незаметно переобуюсь и дам возможность отдохнуть своим ногам в течении двух часов.  Всё осуществила.
Я даже предположить не могла, что шлёпки пригодятся мне не только там, куда я  запланировала.
   В метро начались наши  приключения.   Мы встретили в поезде очень разговорчивого  молодого человека. Молодого -  относительно моего возраста. За несколько минут он всё  важное, по его мнению, сообщил нам о себе и своей семье. Мы узнали, что его зовут Геннадий, ему 53 года, у него есть жена, двое детей и два внука. Жена его не работает уже 8 лет. Так он решил, а теперь жалеет, потому, что с каждым годом, она всё больше становится ревнивой и сварливой. 
 Сообщил нам и о том , что сегодня на работе задержался и получит он от своей Раечки по полной программе втык. Запаха спиртного от него не было, но бокал шампанского он, наверное , принял и зажевал жевательной  резинкой. Принятое не помешало ему быть приятным собеседником, комплементами, в наш адрес, он поднял нам настроение. Выходил Геннадий раньше нас. Он дал мне визитку. Вручил её со словами:   «Если вдруг  понадобится транспорт,  позвоните по  этому телефону, я вам помогу». Поблагодарив, я сунула его визитку  в сумочку. С Олей  решили, что он таксист. Это нам ещё больше подняло настроение. « Если что, выручит» - решили мы,  даже не заглянув в визитку.   
Вышли из поезда на своей станции. Под впечатлением  всего увиденного, услышанного в течении дня,   делясь мы  с Олей своими впечатлениями.   Мы не заметили, что пошли в другом направлении на выход из метро. Оказались  уже ночью на совершенно не знакомом нам месте.  Справа была остановка автобуса, слева строительная площадка , огороженная временным забором. Веселье поубавилось. Мы подошли к остановке. Постояв и подумав, я промолвила:
-  Оля, нам нужно двигаться влево. Обойти строительную площадку. Это не совсем удобно. Давай возвратимся в Метро, пойдём в нужном направлении, выйдем из него и попадем в гостиницу.-
- А в какую гостиницу вам надо попасть?- вклинилась в нашу беседу женщина приблизительно моего возраста, одиноко стоявшая на остановке.  Получив от Оли ответ, она сказала:
- Не надо вам возвращаться в метро. Перейдите через этот пешеходный переход на другую сторону улицы, пройдите по ней, поверните  влево, перейдёте по переходу, немного пройдёте и окажитесь на нужной улице.-
Уважаемая женщина, только сейчас я поняла, что другая сторона улицы была пустырём, который доставил нам, год назад,  много хлопот.  Пословица:«Лучше позже, чем никогда» и теория «Относительности» Эйнштейна  помогли созреть «плоду», давшему понять мне сейчас, что Вы дали нам правильный ориентир. Я провинциалка не могла тогда предположить, что правая сторона  улицы может быть пустырём, пусть даже на окраине Москвы. Мы перешли перпендикулярно дороге  через пустырь и пешеходный переход через другую дорогу, по которой машины шли нескончаемым потоком в двух противоположных направлениях.
 Повернув налево, двинулись вперёд, но без песни. Мы уже подустали, наш пыл уменьшился, но мы ещё улыбались друг дружке, что заметно было при столь ярком московском освещении. Мы ещё долго шли вперёд , а пешеходного перехода нет.
 Уже меньше, чем через час закончатся третьи сутки нашего пребывания в Москве. Сколько же времени нам ещё шагать до перехода? Создаётся впечатление, что кроме нас в этих местах ни кто не бывает. Мы уже  очень устали шагать  вдоль дороги, а перехода через неё нет.

Какое счастье! Впереди вырисовываются силуэты  человеческих фигур.. Встретились. Выяснилось, что перехода нет, и что они перебегали дорогу перед идущим транспортом.  Женщина  рассказывали, как это надо делать, а Оля в такт её, льющейся речи понимающе кивала головой.
Я спросила у неё:
- Оля, а зачем ты так усердно кивала головой? –
- Чтобы запомнить, как перебегать. Я когда киваю, лучше запоминаю.-
 - А ты собираешься перебегать улицу? –
- Конечно ! Другого ничего не остаётся.-
- А я не буду перебегать. Не буду создавать аварийную ситуацию для движения. Тебе тоже не советую-
- А куда я без Вас!? Без Вас я ни куда! Что же нам делать?-
- Будем идти уверенно  вперёд, выход появится.-
Шагаем дальше вдоль улицы нашей  столицы, любимой нашей Москвы.
 Уже первый час четвертых суток пребывания в Москве. Впереди показался мост, по которому идёт поезд. Вырисовываются перед взором на дороге рельсы железной дороги, которые сбавив скорость, переезжают автомобили.
Мы остановились, нужно подумать, как продолжать свой путь дальше. Пронёсся очередной поезд по мосту. Взглядом провожаю его, не глядя на автомобильную дорогу. Вдруг слышу сигналы машин, резко разворачиваюсь и вижу  остановившиеся колонны машин, освещающих нам дорожку, по которой мы можем перейти.  Мы спокойно переходим, жестами благодарим водителей машин.
Сейчас через год, я думаю, что, наверное, так заведено в том месте: давать возможность перейти дорогу пешеходам.  Тогда же  была уверена, что это для нас, за то, что мы  шли вперёд, не поддаваясь страху, преодолевая боль в пальцах ног и усталость, накопленную за весь день.  Эта уверенность царила и в улыбке Оли. Теперь она полностью доверилась мне. Скоро выяснилось, что её доверия, я не оправдала.
Осмотревшись, я предложила Оле двинуться назад по дорожке из бетонных плит, так как впереди была высокая насыпь, по которой вели новые рельсы.
 Вокруг ни души. Я сменила туфли на на шлёпки и мы уверенно зашагали по дорожке из плит по пустырю к заветной цели: найти переход через другую улицу.
 Не повезло. Не достигли мы цели, дорожка была не достроена. Впереди, по пояс, высушенная  летняя растительность. Оля предложила идти по ней. Она была в брюках, я же в театр пошла в костюме с юбкой. « Оля, выйдя из этих дебрей, мы можем встретиться по ту сторону дороги с людьми.  Я переобуюсь, но колготки -то мои будут изорваны в клочья, сухими зарослями на пути нашем.  Хотя я старше тебя на 15 лет, но всё-таки женщина мирной профессии и  совершенно трезвая, не могу показаться в таком виде  в вестибюле нашей гостиницы.»- - обратилась я к Оле с таким монологом.
Мы расхохотались, успокоились и уверенной поступью пошли назад.   Взобрались на насыпь, перешагнули через рельсы и уже по шпалам пошли назад,  для нас, это оказалось вперёд к заветной цели. С высоты насыпи, мы увидели «зеброчку», к которой мы, до этого часа, шли более четырёх часов.
За время нашего перемещения, мы не единожды вспоминали о Геннадии, нам так нужна была его помощь. Но мы понимали: во- первых, он был не в рабочем состоянии, как нам показалось, во- вторых по жизни мой девиз: «Смогу сама». Эту эстафету приняла от меня  и Оля.  Встретившись с моим мужем на базе отдыха «Старая мельница», она подтвердила всё,  рассказанное мною ему ранее, словами: « С Ниной Фёдоровной ни на уроке, ни в поездке не забалуешь».  Пояснила   свою фразу тем , что я не дала ей возможности нарушить правила дорожного движения.
Геннадий Владимирович оказался начальником отдела продаж ROTHENBERGER RUS. Узнала я об этом, по его визитной карточке, уже дома.  Таксист- нам был нужнее начальника на тот момент. Я думаю, что мы Вас, Геннадий, не обидели? Вы  классный и позитивный,  дали нам здоровский настрой и у нас всё получилось.