Трескучий мороз и звенящая тишина

Ольга Хоробрых
          С наступлением холодов, я начинаю впадать в некую спячку, которая длится до весны. Странное свойство натуры, живущей в достаточно холодном краю  - с зимой в полгода.  С первыми лучами весеннего солнца, в марте месяце, когда по утрам мороз еще трескуч, а солнце вовсю повернуло « на лето»,  начинаешь ощущать его  теплую ласку, и тогда потихоньку «открываются глаза» - я просыпаюсь от зимней спячки.  Получается, как медведь, живу в природе.
          Мы ж с 90-х годов прошлого века что-то массово стали жить по китайскому календарю, который не вписывается в мой биологический цикл проживания. Глянула  как-то, и в наш, - славянский календарь:  матушки мои,  – я ж  - мать-медведица, оно и видно.  Зимой меня домкратом не сдвинешь с места.  Вот почему я так страдала более 20 лет, в зимнюю пору, выползая из «своей берлоги» по утрам холодной зимой и ежась от колючего ветра на остановке трамвая. Всё моё естество требовало одного – назад, в тепло, в объятия теплого одеяла, и спать, спать, спать.
          Подрабатывать я начала рано, с 14 лет. Сейчас модно поговаривать о том, мол, бедно жили и прочее – некий тренд современности – поклёп на историю «совка», как презрительно именуют некоторые люди -  время детства и становления целых поколений.  Да, жили скромно, соглашусь, но это кому как повезло по месту и рождению.  В нашей семье нытье не прокатывало, и если чего-либо надо было, то ответ был простой: иди, и сделай. Первый рабочий опыт был на каникулах, в тёплое время года, что принесло мне деньги и осознание своего достоинства, ведь 60 рублей для 14-летнего подростка были тогда  ощутимой суммой.
          Второй раз я устроилась на работу в осенний период и проработала до весны. Осень еще как-то смягчала моё состояние своими необыкновенными красками  и  утренним чистым, слегка отдающим первым морозцем свежим воздухом.  До работы было 2 километра, и ходил рабочий автобус, но я предпочитала пешие прогулки, напрямки, через небольшой лесок. Было забавно, пока автобус огибал гору и петлял по городским улицам и частному сектору, собирая народ,  к финишу приходила  первой  я, а не он. Но это было осенью…
           Как всегда нежданно и негаданно грянули морозы,  и мне пришлось прибегнуть к помощи нашего автобуса, чтоб попасть на работу. Морозы были стабильно отменными -  с минусом 30 и ниже, так что утеплялись как могли. Меня спасали – шуба, мамина шаль и валенки. Еду носила в старой маминой сумке, которая мне ужасно не нравилась по причине рваных ручек, но, на новую  сумку пока не заработала, и приходилось терпеть.
          Как сейчас помню. Ночная смена отработана, времени 8.30 утра и я стою на остановке -  только что вышла из теплого и уютного нутра автобуса.Зимнее утро. На улице звенящая тишина, которая  периодически нарушается поскрипыванием снега под сапогами и валенками одиноких прохожих. Начинаю замерзать и быстрым шагом иду в гору до хлебного магазина, он как раз на  середине пути до моего дома. Нос и щеки тоже начинают  леденеть, при вдохе ртом горло обжигает так, что начинают капать слёзы и примерзать к щекам. Пытаюсь дышать носом, но получается неважно. Пробегаю через пару магазинов «промтовары», которые открываются с 10 утра. Кончики пальцев щиплет так, что в отчаяние топаю ногами, чтоб переключить боль.
         Вот, наконец, хлебный магазин. Вваливаюсь в тёплое помещение, оставляя за собой клубы  снежного облака, бросаю сумку на стол у входа и к батарее – греть руки. Непередаваемые ощущения и радости и боли одновременно. Надо основательно согреться для последнего пробега до дома. Набираю теплого воздуха в лёгкие, чтоб сохранить это тепло в себе пока бегу и, не оглядываясь, хватаю сумку, и вперёд.
Снег хрустит под ногами, клубы пара окутывают меня со всех сторон и я, по-прежнему дышу ртом, хотя злюсь на себя за не умение дышать носом на морозе.  Вокруг ни души!
          - И чего делала та бабка в такую рань? - проносится у меня в голове. Вечно им, старым,  дома не сидится. К  обеду стало бы теплее и дотопала  до магазина. Это я бегу и отвлекаю себя  разговорами от замерзания на трескучем морозе.             
         - Вот это да, такой жуткий мороз, что ручки сумки заиндевели и стали круглыми.  Я смотрю на сумку.  Бог мой!  Эта та – бабусина корзинка с хлебом, которая стояла рядом с моей сумкой на столе в магазине.  Опять забег, только в обратном направление.  Вбегаю в хлебный магазин,  и ставлю корзинку на стол. Бабушка в не себя от гнева и похищения её корзинки. Извиняюсь, хватаю уже свою сумку и снова бегу, оставляя за собой бурчание старушки;  как ни странно, но во двор вбегаю разогретой – адреналин бурлит в крови, всё ж маленькое приключение. Вбегаю на 4-ый этаж, домой, скорее домой. Вижу удивленные глаза мамы. Подхожу к зеркалу – ба! Русская матрёшка с ярко-красными щеками смотрит на меня.

        Так сладко я еще не спала: дома тепло, тикают часики, мама вяжет носок, а за окном трескучий мороз и звенящая тишина. Проваливаясь в тёплую дрёму, слышу слова мамы:
        - Вся в меня, на морозе раскраснелась, ничуть не замёрзла…

фото из интернета