***

Дмитриевский Евгений
  ВИХРЕВАЯ СФЕРА И ДРЕВО ЖИЗНИ          
                Архив
Древо Жизни представляет, согласно древней мистической традиции  Кабаллы, последовательные эманации духа Единого, вибрировавшего на лике вод «Книга Бытия», посредством чего была создана вселенная. 10 эманаций (Сефирот) с невидимой одинадцатой, Даат или Знание, и взаимосвязи между ними  составляли 22 связанных пути, проявленных в виде букв древнееврейского  алфавита «божественных  аттрибутов, подобно арабским или  санскритским буквам»: они основывают модель, по образцу которой  были сформированы все процессы, включая человека как микрокосм.
   Еврейские буквы  были также числами, и их порядок представляет порядок творения. Точно так же, как в индийской традиции, йог должен «растворить» творение путём возвращения вспять вдоль его пути в своём сознании, адепт Каббалы должен следовать по спиральным виткам  Змея Мудрости, «восходя по зелёным кольцам от Малкута к Кетеру», ибо его витки следуют в обратном порядке букв, путей и, следовательно, творения.
   Мы можем заверить, что даже без знания древнееврейского чистейшее понимание  этих путей происходит от медитации над формой букв древнееврейского алфавита, потому что, как было сказано в каббалистическом тексте, Сефир Иецира: «Он вытягивал  их, разрубал их, отягощал, переменял их и создал посредством их всё сотворённое и всё, что должно быть создано впоследствии».
   Согласно Каббале, вселенная становится проявленной через материализацию четырёх постепенно уплотняющихся миров: Азилут (архитипический), Бриа (созидающий), Ецира(формирующий), Ассиа (материальный). Эти миры, соответствующие тем, что упомянуты
Платоном, изображены схематично как деревья, где самый нижний Сефира – Малкут (царство),
Каждого более  высокого  мира является Кетером (Короной) мира,  лежащего ниже. Всегда имеется изменение направления между двумя последовательными мирами: сжимающийся вихрь,спускющийся вниз к Малкуту архитипического мира, изменяет направление и начинает расширяться в своём объёме, как Кетер созидающего мира.
  Спираль жизни индивида может быть понята более глубоко по изображению её на Древе Жизни. Каждый Сефира имеет на Древе свой планетарный эквивалент. Порядок на Древе тот же, что в традиционных «Возрастах Человека» - периодах жизни, последовательно управляемых различными планетами. Астрологически, каждая жизнь представляет сложный комплекс этих запутанных спиралей и циклов, и каждая планета с её следующей в ряду «сферой» влияния на уровень индивидуальной жизни и души, длящегося приблизительно 7 лет, имеет собственную скорость, соответствующую её природе и тому, что она представляет в нас.
  Глядя на астрологические соответствия на Древе, мы видим что наиболее тонкие способности находятся более высоко, там где планетарные орбиты последовательно удлиняются. Другими словами, чем более глубокий цикл развивается, тем больше времени требуется для развития и в нашем вихре, и в циклах планет.
На обратном пути Луна (Иесод на Древе) – вторая от  «момента рождения» в Малкут и соответствует эго и внешнему я или персоне: она имеет самый короткий цикл (месячный) и управляет экстернализующей, развивающей эго фазой жизни, первые 7 лет, субъективный, текучий период инстинктов и откликов.
   Солнце (Тиферет) является центром посреди движущихся по орбитам планет. На Древе Солнце , которое, строго говоря, занимает положение Земля, является центром и сутью нашего существа и имеет доступ к более высоким способностям. Спиральный путь существа нашей природы, таким образом  имеет скорость земли и делает один оборот в год. Кадлый день рождения она проходит свою точку начала.
   Мудрость, связанная на Древе с Сефирой Хокма и планетой Уран, требует  полного времени жизни или 84 лет для завершения  одного цикла. Дух Кетер, коронная  Сефира или Нептун совершает лишь одну вторую цикла за одно время жизни, а Плутон, который мыслится  сответствующим Даат, знание, невидимой Сефире на центральной оси, требует около трёх времен жизни для завешения одного цикла.
   Когда Древо понятно в терминах относительных  расстояний и орбитальных  периодов планет, тогда, скорее, чем идти вверх через Даат к Бинаху, Хокме и Кетеру, последовательность  идёт вверх  через Бинах (Сатурн),  Хокма (Уран) и Кетер (Нептун) и, наконец, обратно к Даату или Плутону. Интересно, что Плутон внимательно наблюдаемый астрологами с момента его открытия, предствляется планетой духовного возрождения и, следовательно, инициациации  через смерть, как падение и возрождение (Бог Плутон царь подземного мира). Путём расширения Плутон должен сделать все вещи подобные Даату, невидимыми. Тем не менее, сейчас он мыслится управляющей планетой Скорпиона, зодиакального знака 8 – го астрологического дома, тоесть дома смерти и духовного возрождения.
   Вихрь – Древо, пройдя через Нептун на кроне и завершаясь в Даате, вводит  заключительную направленную вниз стрелу, имеющую любопытное соответствие на небе – уникально эксцентрический путь Плутона.  Этот путь действительно пересекает  орбиту Нептуна, какесли бы он был посредником между этим миром  и следующим. Цикл Древа заканчивается, следовательно, связью со следующим миром Даат (Плутон) – точка смерти и возрождения едина на центральной оси с Малкутом, который соответствует как Земле, так и момменту рождения.
   Вихри – Древо является лишь одним витком спирали более высокого измереия. Если первоначальный вихрь представляется как один срок жизни, тогда это срок жизни  - один виток  много более  длительный космической эволюции. После трёх витков на спирали следующего измерения Плутон завершает один цикл.
 Если Вихрь  - Древо повёрнуто на 90, оно имеет сходство с древним глифом дракона, Серпентариуса, который предстаёт на старинных картах  неба.  Он включает в себя мужской и женский принципы:  Вигро, спираль, завершённая маткой, и Скорпио, спираль завершённая  пенисом, воплощая, таким образом андрогина  или «совершенного человека». Открытое много позже созвездие Весов внесло разделение на мужчин и женщин. Таким образом  астрологическая  и символическая цель сбалансировать на весах две противоположные половины человека, единство в физическом равновесии символизировано законченностью  Вихря – Древа.
                Е.Дмитриевский