Глава 12. Я помню чудное мгновенье, код шифра Пушк

Глава 12.  «Я помню чудное мгновенье», код шифра Пушкина.      



Часть 1.

     Разгадать Пушкина можно только по содержанию текстов его стихов, прозы, так как его биография мистифицирована, об этом народ ненавязчиво заговорил в 70 – х прошлого века. Таких выводов, понятное дело, в советском «пушкиноведении» не было, выкладки пришли из – за «бугра» и гуляли в самиздате.
Информационная война в «холодной» была в разных формах и «зацепить» советских «пушкинистов» для идеологического противника, используя нестыковки, слабости исследований,   считалось нормой в изучении жизни поэта.
За рубежом оказались свидетельства биографии в документах, выехавшие в разные столетия учёные, занимавшиеся наследием, их труд.
Случайно обнаруженные бумаги современников поэта или хранящиеся в сейфах – чем больше лет, тем больше денег стоит.
Просачиваются и будет обнародование каких – то неизвестных сторон жизни поэта, его творчества.
Не все произведения народ знает, засекречены сознательно современным «пушкиноведением» по разным причинам и целям…  Не все архивы открыты.

     … С дней начала разгадки пушкинского наследия, а это «пушкиноведение» ещё царского периода, возникал вопрос?  Внушительный раздел поэзии гения…
Любовные стихи  НЕИЗВЕСТНЫМ  женщинам…, так назывались издания, поэтические выступления – концерты, чтения, темы диспутов, диссертаций, было и в конце прошлого века.
Вопрос не раз ставился несколько иначе…, советское «пушкиноведение» откровенно уходило от антиаморального освещения проблемы – стихи многим, разным, да ещё и неизвестным  женщинам…
А стихи были, рубрика - любовная лирика. Если издавалась вразброс по датам, считалось – стихи о любви.
«Пушкинисты», даже самодеятельные, если выстраивали лирику поэта по годам, периодам и событиям, получали неожиданный загадочный результат…,  какой – то одной даме посвящения.
По этому выводу, «насмерть» периодически забываемому (не исключено, специально), на долгий период, исследователи литературы делали предположение… Никак не может быть, чтобы у мужчины Пушкина не было постоянной женщины, с его – то мужскими желаниями.

«Я нравлюсь юной красоте
Бесстыдным бешенством желаний»

И посвящений одной, и музе.

     Годы бежали, всё забывалось. В литературе так и остался раздел творчества поэта, «любовная лирика». Да, есть отдельные произведения,
но есть и  СИСТЕМА  изложения поэтом, очерёдность, порядок – линия повествования. Разговор, обращение, просьбы, мольба к одной в текстах, строках и это – ЦИКЛ  любовного общения на языке поэта любящего, чувственно переживающего.
     С моей разгадки двух  NN   «донжуанского списка»  Пушкина, его обращение к одной единственной – гражданской жене,  иностранке Ангелике Поли или Ангел Поли стало понятно, с ней разговор.

     Сокрытие любимой, масонство приучило всё шифровать – методы запрещённых тайных обществ.
Религиозные войны христиан, нетерпимость друг к другу религий, католиков к православным. Она – католичка, он – православной веры.
Идеология царского двора к Первому поэту Империи – он пример во всём, требования: следовать Законам, Указам страны – гражданским и церковным.
Поэтому, много уничтожено документов той эпохи, всё связанное с масонством. Пушкин около него, «подчищено» и прилично, наследие поэта, его творения, немало случайно, но и специально, царствующий двор не желал делиться тайнами.
     Нет никаких сведений, ни воспоминаний, записок в разные альбомы, ни писем, намеков на отношения с неизвестной женщиной, кроме любовных строк в стихах.
    
     … Поэзия любви и начало её с первых дней ссылки в Кишинёве, поэт продолжил в Одессе, это своё состояние привёз в Михайловскую ссылку. 


Часть 2.

    
     Разгадка любовной лирики,  «неизвестной женщине», период ссылки поэта, 1821 – 1827 гг.

«Муза»

----- 
«С утра до вечера в немой тени дубов
 Прилежно я внимал урокам девы тайной,
 
И, радуя меня наградою случайной,
 Откинув локоны от милого чела,
 Сама из рук моих свирель она брала.
 Тростник был оживлен божественным дыханьем
 И сердце наполнял святым очарованьем».                           1821, фрагмент.

     О деве тайной поэт пишет откровенно. После болезни, поездки в Крым, прибыл в Молдавию, приступил к работе… Начало ссылки.
Любовные темы у него до этого года были всегда, с лицейских времён учёбы. С 1821 года они приобретают смысл разговора, диалога, обращения к женщине без имени, но очень близкой.

«        … Я славой был обязан ей
А, может быть, и вдохновеньем».                              Немного более поздние строки, из 1823 года.

--------------------      

«ИНОСТРАНКЕ».

«На языке тебе невнятном
 Стихи прощальные пишу,
 Но в заблуждении приятном
 Вниманья твоего прошу:
 Мой друг, доколе не увяну,
 В разлуке чувство погубя,
 Боготворить не перестану
 Тебя, мой друг, одну тебя.

 На чуждые черты взирая,
 Верь только сердцу моему,
 Как прежде верила ему,
 Его страстей не понимая.                    1822.

     Муза и  смысл фразы «тайная дева», она иностранка. Встречи, временные расставания, опять пылкие встречи,

"Стихи прощальные пишу,
Но в заблуждении приятном
Внимания твоего прошу..."

Многие стихи в то время писал «в стол», были опубликованы часть при жизни, но позже. Значительная часть после смерти, многое спустя десятилетия.
Название «ИНОСТРАНКА», почти без утайки, клятва любви одной,

«Боготворить не перестану
 Тебя, мой друг, одну тебя».

     Клятва своей «утаённой любви», спрятанной от общества и молвы, итальянке Ангелике Поли, позже обозначенной иностранными латинскими буквами, двумя  NN.  Гражданской «временной» жене с лицейских времён, матери его первого сына…
В моей исследованной теме, разгадки шифра "донжуанского списка" поэта.

----------------

«Ночь»

«Мой голос для тебя и ласковый и томный
 Тревожит поздное молчанье ночи темной.
 Близ ложа моего печальная свеча
 Горит; мои стихи, сливаясь и журча,
 Текут, ручьи любви, текут, полны тобою.
 Во тьме твои глаза блистают предо мною,
 Мне улыбаются, и звуки слышу я:
 Мой друг, мой нежный друг... люблю... твоя... твоя!..»                         1823.

     Его иностранка за ним поехала и в ссылку.
Позже, в 1826/27 году, жёны «декабристов» последовали на каторгу в Сибирь, вслед за своими мужьями, осуждёнными на пол жизненные сроки за участие в восстании.
Молва ХХ века из – за рубежа гласила, пример им подала «незаконная» жена Пушкина, колесила за ним  в изгнании с 1820 года.

-----------------------

«Ненастный день потух…»
-----
«Вот время: по горе теперь идёт она
 К брегам, потопленным шумящими волнами;
 Там, под заветными скалами,
 Теперь она сидит печальна и одна…
 Одна… никто пред ней не плачет, не тоскует;
 Никто её колен в забвенье не целует;
 Одна… ничьим устам она не предаёт
 Ни плеч, ни влажных уст, ни персей белоснежных.
-----
Никто её любви небесной не достоин.
Не правда ль: ты одна… ты плачешь… я спокоен;
-----                                                                                                              1824

     Одесса, предписание на отъезд в Михайловское. Принудительная разлука, предчувствие расставания навсегда,

«… ты одна… ты плачешь…»

-------------------

     Этот же 1824 год,
«Разговор книгопродавца с поэтом»

«С кем поделюсь я вдохновеньем?
Одна была... пред ней одной
Дышал я дивным упоеньем
Любви поэзии святой.
Там, там, где тень, где лист чудесный,
Где льются вечные струи,
Я находил язык небесный,
Сгорая жаждою любви...
-----
Она одна бы разумела
Стихи неясные мои:
Одна бы в сердце пламенела
Лампадой чистою любви».                        1824, фрагмент.


     «С кем поделюсь я вдохновеньем?», растерянность,  утрата музы,  любви,… жены.
Строки писал, когда ехал в Михайловское, к одной из глав «Евгений Онегин», уже знал…, предполагал, благодаря «неправедным законам», может и не встретится с ней никогда.

------------------

     1825 год, он в Михайловском один, стерегут, контролируют…
Посажен под домашний арест, границы имения, ответственность взял на себя отец, Сергей Львович.
Вспоминает, рассуждает…, мысленно беседует с ней. Оправдывается…

«Желание славы»
-----
«Я на тебя глядел и думал: ты моя, —
 Ты знаешь, милая, желал ли славы я;
 -----
 И руку на главу мне тихо наложив,
 Шептала ты: скажи, ты любишь, ты счастлив?
 Другую, как меня, скажи, любить не будешь?
 Ты никогда, мой друг, меня не позабудешь?
 А я стесненное молчание хранил,
 Я наслаждением весь полон был, я мнил,
 Что нет грядущего, что грозный день разлуки
 Не придет никогда… И что же? Слезы, муки,
 Измены, клевета, всё на главу мою
 Обрушилося вдруг… Что я, где я? Стою,
 Как путник, молнией постигнутый в пустыне,
 И все передо мной затмилося! И ныне
 Я новым для меня желанием томим:
 Желаю славы я, чтоб именем моим
 Твой слух был поражен всечасно, чтоб ты мною
 Окружена была, чтоб громкою молвою
 Все, все вокруг тебя звучало обо мне,
 Чтоб, гласу верному внимая в тишине,
 Ты помнила мои последние моленья
 В саду, во тьме ночной, в минуту разлученья».         1825, фрагмент.

     Первоначальный черновой автограф датируется ноябрем 1823 года. Добавлены события воспоминаний пребывания в Одессе,
«                         … что грозный день разлуки
 Не придет никогда… И что же? Слезы, муки,
 Измены, клевета, всё на главу мою
 Обрушилося вдруг… Что я, где я?»

     Прощание с Одессой, с женой, «Измена, клевета…». Заговор женщин, любовницы Веры Вяземской, втянута жена государственного чиновника, правителя юга, генерала Воронцова. Угроза судебного разбирательства, организация роковыми женщинами побега в Турцию. Уволен со службы в министерстве иностранных дел, принудительно выслан в Михайловское без последствий уголовного преследования.
Похлопотал Губернатор Воронцов, скандальные события «замяли» на уровне правительства.

Примечание. Извечное жизненное женское сомнение в верности любимого, в любом веке…
«Шептала ты: скажи, ты любишь, ты счастлив?
 Другую, как меня, скажи, любить не будешь?
 Ты никогда, мой друг, меня не позабудешь?»

----------------

Этот же год, 1825. «Храни меня, мой талисман».

«Пускай же ввек сердечных ран
 Не растравит воспоминанье.
 Прощай, надежда; спи, желанье…».

------------------
 
     Томления, видения, беспокойство,  ВОСПОМИНАНИЯ  и бессмертные строки в знаменитых фразах стихотворения -  РАЗЛУКИ,  «Я помню чудное мгновенье»

«Я помню чудное мгновенье:
 Передо мной явилась ты,
 Как мимолетное виденье,
 Как гений чистой красоты.

 В томленьях грусти безнадежной,
 В тревогах шумной суеты,
 Звучал мне долго голос нежный,
 И снились милые черты.

 Шли годы. Бурь порыв мятежный
 Рассеял прежние мечты,
 И я забыл твой голос нежный,
 Твои небесные черты.

 В глуши, во мраке заточенья
 Тянулись тихо дни мои
 Без божества, без вдохновенья,
 Без слез, без жизни, без любви.

 Душе настало пробужденье:
 И вот опять явилась ты,
 Как мимолетное виденье,
 Как гений чистой красоты.

 И сердце бьется в упоенье,
 И для него воскресли вновь
 И божество, и вдохновенье,
 И жизнь, и слезы, и любовь».                       1825

     Ключевое слово к разгадке – «виденье», по тексту.
ВИДЕНИЯ, у поэта – « как мимолётное виденье» в единственном числе, ударение на «е».
     Её нет и не будет.
Не приедет, путь к нему закрыт «неправедными законами» навсегда.

ВИДЕНИЯ –
«И снились милые черты»… «Звучал мне долго голос нежный»…

«Шли годы… 
… И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты…»,                       позже, сонет «Мадона»,

«Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —…»… Твои небесные черты, как с облаков… и наш божественный спаситель – сын.

Тянулись дни, шло время…

«В глуши, во мраке заточенья
 Тянулись тихо дни мои
 Без божества, без вдохновенья…»

Опять  ВИДЕНИЯ…

«                   … явилась ты,
 Как мимолетное виденье»,    … ожил, встрепенулся, забеспокоился, взбодрился…
-----
«И сердце бьется в упоенье,
 И для него воскресли вновь
 И божество, и вдохновенье,
 И жизнь, и слезы, и любовь».                         

     «Как гений чистой красоты» - преданная ему одному - женский идеал и позднее в «Мадоне» - «Чистейшей прелести чистейший образец», эти строки идентичны, а в сонете «Мадона» слова им отданы одной – гражданской жене, Ангелике – Ангел.
Мистически – трагический смысл, любовь и вдохновение от надежды. Надежду не терять, воскреснут,
«                    … вдохновенье,
 И жизнь, и слезы, и любовь».                         

     Тяжёлые сны, воспоминания,… ВИДЕНИЯ. От них – страдания.
Но и, как радость у ПОЭТА в его бессмертных словах, «Я помню чудное мгновенье» - и это ЧУДЕСА!

     Справка инета.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.  Толкование, Перевод сокращ.

вид’ение — явление славы или воли Божией в образах, которое часто происходит ночью, но не во сне, а также и днем… Хотя в Писании есть следующие упоминания о видениях во сне: при внимательном рассмотрении не являются сном в известном нам смысле, но словом Божиим… Что касается коллективных видений, то их, конечно, можно видеть только днем, «наяву». Следует добавить, что видения (как и чудеса) часто приносили изнеможение и страдания тем, кто их видел (через кого они давались)…
Не путать с видением (ударение на первом слоге) (Екк.11:9 ; 2Кор.5:7 )! (см. пророчествовать, слово Божие, сновидение, чудо)

     По толкованию  фразы  «ВИДЕНЬЕ», смысл стихотворения «Я помню чудное мгновенье» из многолетнего цикла поэта «НЕИЗВЕСТНОЙ  ЖЕНЩИНЕ», по адресату – только одной,… неизвестной женщине, тщательно скрываемой и она его жена, итальянка Ангел Поли. Обозначенная в начале цикла, названием стихотворения «ИНОСТРАНКА».
Занесённая его рукой исторической записью позже, в 1829 году, в альбоме приятельницы Ушаковой в «донжуанском списке» двумя латинскими буквами  NN.

Примечание.
В «пушкиноведении», совсем не однозначном, спорным мнением «пушкинистов», стихотворение считается посвящением Анне Керн.
Анна Петровна Керн (1800—1879) — племянница соседки Пушкина П. А. Осиповой.
Гостила летом 1825 г. в Тригорском.
«Из Михайловского в Тригорское через гущу высоких елей дорога вела. Оно было на трёх крутых холмах – три горы, отсюда и название села…
На третьем холме находилось само Тригорское…»
     В своих мемуарах она пишет,
«Он пришел утром и на прощание принес мне экземпляр 2-й главы «Онегина», в неразрезанных листках, между которых я нашла вчетверо сложенный почтовый лист бумаги со стихами: «Я помню чудное мгновенье» и проч. и проч. Когда я собиралась спрятать в шкатулку поэтический подарок, он долго на меня смотрел, потом судорожно выхватил и не хотел возвращать; насилу выпросила я их опять; что у него промелькнуло тогда в голове — не знаю» («Пушкин в воспоминаниях и рассказах современников», Л. 1936, стр. 326).

     Годы показывают, «пушкинисты» сомневались не напрасно. Да и по параметрам современной психологики видно, при таком поведении действующих лиц…, не ей предназначались стихи.
Было глубоко личное, сокрытое, нечаянно засунутый, оставленный и забытый листок – шедевр одной  ЕЙ, которая  на большом расстоянии в  ВИДЕНИЯХ…
    
     … Надо отдать должное Анне Петровне, после гибели поэта у части с ним знакомых женщин, случилось «сумасшествие»… Очень близко к гению многие пожелали быть, до нас дошли и их мистифицированные воспоминания, вошедшие в утрированную биографию поэта, образ «волочилы» века за любой юбкой, в количестве за 113 дам его списка увлечений.
Не устаю повторять, умышленно «попутали» «биографы» список муз с действительно близкими связями с женщинами его окружения, а он намного короче. Опять же, сам виноват, лично составил…
     Анна Керн могла бы в своих мемуарах сделать бахвальскую запись, ей Пушкин принёс, только ей строки «Я помню чудное мгновенье», а она «не по -  женски» честно написала,
«… судорожно выхватил и не хотел возвращать; насилу выпросила я их опять…».



Часть 3.

     Время шло, закончилась ссылка, новые заботы, работа и творение. Издание, слава, почитание… Пушкин готовится к женитьбе на Наталье Николаевне Гончаровой.

     Пушкин прощается со своей ИНОСТРАНКОЙ, любимой женщиной, музой, печальными, ласковыми, нежными словами в  строках стихотворения «Прощание», безвременно ушедшей на небеса, с гражданской женой по имени Ангел.

«В последний раз твой образ милый
 Дерзаю мысленно ласкать,
 Будить мечту сердечной силой
 И с негой робкой и унылой
 Твою любовь воспоминать.

 Бегут, меняясь, наши лета,
 Меняя всё, меняя нас,
 Уж ты для своего поэта
 Могильным сумраком одета,
 И для тебя твой друг угас.

 Прими же, дальная подруга,
 Прощанье сердца моего,
 Как овдовевшая супруга,
 Как друг, обнявший молча друга
 Пред заточением его».                                       Осень 1830


     Поэт прощается с циклом своего творчества – любовный разговор со своей женщиной…
Она умерла, «утаённая любовь», по определению «пушкинистов».

«Уж ты для своего поэта
 Могильным сумраком одета…
-----
Как овдовевшая супруга…»

----------------
    
     Противился…, а её нет. Как смириться с памятью о ней?
Яростью от утраты!  Протест?
Случилось неизбежное… И что теперь? Он поэт, душа ранима, нервы на пределе. Явись! Заклинаю!
… Согласен…, хоть в образе призрака… «… возлюбленная тень»

«ЗАКЛИНАНИЕ»

«О, если правда, что в ночи,
Когда покоятся живые,
И с неба лунные лучи
Скользят на камни гробовые,
О, если правда, что тогда
Пустеют тихие могилы, —
Я тень зову, я жду Леилы:                  (Леила, не Лейла - женский персонаж восточных сказаний)
Ко мне, мой друг, сюда, сюда!

Явись, возлюбленная тень,
Как ты была перед разлукой,
Бледна, хладна, как зимний день,
Искажена последней мукой.
Приди, как дальная звезда,
Как легкой звук иль дуновенье,
Иль как ужасное виденье,
Мне все равно, сюда! сюда!..

Зову тебя не для того,
Чтоб укорять людей, чья злоба
Убила друга моего,
Иль чтоб изведать тайны гроба,
Не для того, что иногда
Сомненьем мучусь... но, тоскуя,
Хочу сказать, что все люблю я,
Что все я твой: сюда, сюда!»              1830

     «Ко мне, мой друг, сюда, сюда!» -   
ЗАКЛИНАНИЕ,  «мне всё равно…», явись, хоть, «… как ужасное  ВИДЕНЬЕ…».
Мучительный крик души. Страдания…

     Надо жить.
ЛЮБОВЬ  сильнее  СМЕРТИ…
Одержимый временный порыв к ней, ушедшей навсегда на небеса.

----------------


Конец второй книги.

Сайт ПРОЗА. РУ.


Рецензии
По вашей рекомендации, Владимир, ознакомился с последними "штрихами" к разгадкам "шифра" А.С.Пушкина "NN". Повторюсь, ваш труд достоин внимания и анализа для тех, кто стремится к "тайнам" и их "расшифровкам". Вместе с тем, хочу обратить ваше внимание на то, что информационные потоки, как в прошлом, так и в настоящем - имеют множество всяческих течений. Вы находитесь на своей "ключевой" волне и "вышибить вас из седла" - лишить животворящего творческого источника. Хорошо, что вы смогли реализовать свою "разгадку". Впереди, насколько я понимаю, планов громадье. И это несомненно радует.))

Понимая ваш интерес к теме "двух "NN" и, желая вам показать другую точку зрения на природу их происхождения, не могу не поделиться с вами научной статьей доктор филологических наук С.А.Васильева "Пушкинская «Мадона»".
http://naukarus.com/pushkinskaya-madona
Быть может эта статья станет для вас новым "замкОм" и одновременно источником к поиску новых "ключей" для его открытия. Ну и несомненно - "потаенной дверцы", о которой мечтает каждый.))

Да и еще - маленький подарок. Взгляните на эту картину Рафаэль Санти "Бриджуотерская мадонна", быть может это и есть та самая "белокурая мадонна", пред которой Пушкин простаивал часами. Цитирую комментарий под ней: Копия картины... "была выставлена для продажи в Петербурге на Невском проспекте, в витрине книжного магазина, принадлежавшего И.В. Сленину, знакомцу поэта." http://nearyou.ru/rafael/216birdg.html

С уважением!

Штер

Shter   28.06.2017 19:19     Заявить о нарушении
Мне интересен раньше был вопрос...
Мадона с одной "н", исследователи, как и Васильев, никак и ничем не могли объяснить сей пассаж. Придумали.... для удобства сложения строф.
Чушь великая, Пушкин мог при сложении вывернуться из любого лабиринта разных тонкостей языка. Сам его СОЗДАВАЛ, литературный и шёл против логики в простом слове МАДОНА?
Разгадать Пушкина и умереть! Была поговорка. Упрощение не к нему... Его шифр, код, даются с трудом, ещё не вечер.

По картине я тоже многое перелопатил... в "Бриджуотерской..." у мадам пегие редкие, льнянного цвета волосы, сероватого невыразительного оттенка. Есть желтизна, но не рыжеватость, что было у Гончаровой.
Думаю, и здесь надо опровергать ранешнюю пушкинистику...

Много лет назад, читал в религиозном обозрении о Пушкине, о нём охотно что - то писали церковники. Понятно, было идеологическое направление в "холодной" того времени, писателей, поэтов, чтимых Союзом, его гражданами.
Увидел сочетание слов о его первом НЕЗАКОННОРОЖДЕННОМ сыне...
Прошло после прилично лет и до меня дошло, как осенило, это было имя его первого сына, рождённого в 1814 году, ему было всего 15 лет. Как в Союзе было засекречено автобиографическое стихотворение "Романс".
Отгадайте, как звали его первого сына?
Невероятно просто...

Владимир Конюков   29.06.2017 10:34   Заявить о нарушении
Да, спасибо за комментарий, пожелания, советы...

Владимир Конюков   29.06.2017 10:41   Заявить о нарушении
Владимир, тема "Пушкин" бездонна и для меня понятна, как в социально-политическом, так и культурном плане. Думаю, что раз вам дано "нечто" увидеть - ну что же, каждому своё. Мне трудно представить себе четырнадцати летнего подростка, лицеиста Пушкина, тайно вступающего в половую связь с девицей, с учетом всех строгостей того времени. Советую вам познакомится с документами "Ведомости лицея" за 1813 и 1814 годы, особенно частоту его "отлучек" и "посещений" его другими особами. Я привык доверять д-о-к-у-м-е-н-т-а-м, а не сомнительным "религиозним обозрениям" периода "холодной войны". Сейчас это вполне реально, только захотеть. Но вам решать, как подходить к тайным "шифрованиям" и их отгадкам. Кстати о "шифровании". Вот в книге Людмилы Сидоровой "Пушкин - тайная любовь" ООО «Издательство АСТ», 2017 приведены документальные свидетельства "шифрования" А.Пушкиным своих любовных переживаний. Посмотрите - и попробуйте отыскать следы вам открывшейся тайны. Сопоставьте "даты, явки, пароли". А вдруг на что-то наткнетесь в "чужом" документальном "огороде". Я с удовольствие побродил.Это здесь:
Для интереса цитирую: "Как бы ни мистифицировал нас Пушкин выставленной на рисунке карандашной датой, в его воспоминании идет все то же знаменательное для него 25 мая 1817 года, в которое, пишет он прямо на лицах своих персонажей, «25 Мая вечеромъ послѢ уроковъ у забора сада Екатерина Бакунина поцаловала меня въ щеку, а я ея въ губы. Вчера она подарила мнѢ книгу»."
Согласно данной книги "Тайная любовь" А.Пушкина - это Екатерина Бакунина.
Обратите на "Библиографию" использованную при написании данной книги - она заслуживает внимания, поверьте.

А вот вам еще цитата из воспоминаний и писем Ивана Пущина "Записки о Пушкине.Письма" (периода 1819 года): " Между нами было и не без шалостей. Случалось, зайдет он ко мне. Вместо «здравствуй», я его спрашиваю: «От нее ко мне или от меня к ней?» Уж и это надо вам объяснить, если пустился болтать.
В моем соседстве, на Мойке, жила Анжелика – прелесть полька!
На прочее завеса! [74 - Это 44-я строка стих. «К студентам».](Стих. Пушкина.)
Возвратясь однажды с ученья, я нахожу на письменном столе развернутый большой лист бумаги. На этом листе нарисована пером знакомая мне комната, трюмо, две кушетки. На одной из кушеток сидит развалившись претолстая женщина, почти портрет безобразной тетки нашей Анжелики. У ног ее – стрикс, маленькая несносная собачонка.
Подписано: «От нее ко мне или от меня к ней?»
Не нужно было спрашивать, кто приходил. Кроме того, я понял, что этот раз Пушкин и ее не застал. ", конец цитаты.
http://bookz.ru/authors/ivan-pu6in/zapiski-_914/page-7-zapiski-_914.html
В этих записках чувствуешь пульс того времени, а не догадки.

Несколько слов о "Романсе" и его "шифровках".

"РОМАНС

Под вечер, осенью ненастной,
В далеких дева шла местах
И тайный плод любви несчастной
Держала в трепетных руках.
....
Повсюду странник одинокий,
Всегда судьбу свою кляня,
Услышишь ты упрек жестокий...
Прости, прости тогда меня... "* (это 32 стих)

*"<В ранней редакции после 32-го стиха следовали две строфы, впоследствии выпущенные:

Быть может, сирота унылый,
Узнаешь, обоймешь отца.
Увы! где он, предатель милый,
Мой незабвенный до конца?
Утешь тогда страдальца муки,
Скажи: «Ее на свете нет —
Лаура не снесла разлуки
И бросила пустынный свет».

Но что сказала я?.. быть может,
Виновную ты встретишь мать —
Твой скорбный взор меня встревожит!
Возможно ль сына не узнать?
Ах, если б рок неумолимый
Моею тронулся мольбой...
Но, может быть, пройдешь ты мимо —
Навек рассталась я с тобой."

..... И еще несколько "данных":

"Ты спишь — позволь себя, несчастный,
К груди прижать в последний раз.
Проступок мой, твой рок ужасный*
К страданью осуждает нас..." *

*"последние 2 стиха были цензурно заменены альманахе «Памятник отечественных муз, изданный на 1827 год Борисом Федоровым», СПб. 1827,"В оригинале они звучали так:

"Закон неправедный, ужасный
К страданью присуждает нас —"
(А. С. Пушкин, Полн. собр. соч. в 20 т., СПб. 1999, т. I, стр.79—80).— И.П.>
Это документы, а все, что дальше - это не по моей части.))
http://rvb.ru/pushkin/02comm/0163.htm#c1

Вы спрашивает, как звали незаконнорожденного от Анжелики сына Пушкина - отвечаю - Леонтий Дембинский (фамилия матери). Кстати, по некоторым данным его внук - Лев Троцкий - получается тоже "пушкинских кровей".
"Достоверно известно, что Раевский по просьбе Пушкина отправил в Полтаву, в южные имения Раевских, какого-то незаконнорождённого малютку. Метрическое свидетельство при крещении было выписано на фамилию матери..."
Вот адрес на заметку, подтверждающее написанное.
http://chudesamag.ru/ochevidnoe-neveroyatnoe/pushkin-i-ego-prekrasnyie-anzheliki.html

Вот такая она "пушкиниана" интернетовская.
Желаю вам удачи на всех творческих фронтах!


Shter   29.06.2017 16:29   Заявить о нарушении
Добрый день!
Вы правы, дОкумент - это вещь!

Мне трудно представить себе четырнадцати летнего подростка, лицеиста Пушкина, тайно вступающего в половую связь с девицей, с учетом всех строгостей того времени.
... 25 мая 1817 года, в которое, пишет он прямо на лицах своих персонажей, «25 Мая вечеромъ послѢ уроковъ у забора сада Екатерина Бакунина поцаловала меня въ щеку, а я ея въ губы. Вчера она подарила мнѢ книгу»."

По годам ему 18 лет с Бакуниной, его подделывали даже почерк, чтобы увести от "Романса". Тогда как вот это?
«А плут Эрот: «Останься!»
-----
Беги, беги! – Рассудок повторил.
-----
И вот она с томлением в глазах
К любезному в объятия упала…
Будь счастлива! – Эрот ей прошептал,
Рассудок что ж? Рассудок уж молчал».

1814 год, ему 15 лет, «Рассудок и любовь».
Парень, но ещё ребёнок, пишет «Будь счастлива!» Красиво, по – современному, эротично, но он подросток.

Две буквы латинского шрифта из «донжуанского» списка, NN, тайна из тайн?
Годом ранее, 1813, ему 14 лет, мальчишка, будущий гений, слагает строки

«К Наталье», фрагмент.

«Я писал карикатуру
На любезный женский пол;
Но напрасно я смеялся,
Наконец и сам попался…
-----
В первый раз ещё стыжуся,
В женски прелести влюблён…
-----
Вижу… девственну лилею,
-----
И любовью утомлясь,
Я слабею всякий час».

Мужики слабеют, даже юные, в одном случае... Согласитесь?

Автобиографическое категорически отвергали. Чтобы Пушкин!? Ни – ни…, да, ни за что!

«Монах», 1813 год, парень – подросток, мальчик, всё ещё 14 лет. Овладение формой – подтекст. Фрагмент.

«И ты, виясь вокруг прекрасных ног,
Струи ручьёв прозрачнее, светлее,
Касаешься тех мест, где юный бог
Покоится меж розой и лилеей».
А вот вам еще цитата из воспоминаний и писем Ивана Пущина "Записки о Пушкине.Письма" (периода 1819 года): " Между нами было и не без шалостей. Случалось, зайдет он ко мне. Вместо «здравствуй», я его спрашиваю: «От нее ко мне или от меня к ней?» Уж и это надо вам объяснить, если пустился болтать.
В моем соседстве, на Мойке, жила Анжелика – прелесть полька!
На прочее завеса! [74 - Это 44-я строка стих. «К студентам».](Стих. Пушкина.)
Возвратясь однажды с ученья, я нахожу на письменном столе развернутый большой лист бумаги. На этом листе нарисована пером знакомая мне комната, трюмо, две кушетки. На одной из кушеток сидит развалившись претолстая женщина, почти портрет безобразной тетки нашей Анжелики. У ног ее – стрикс, маленькая несносная собачонка.
Подписано: «От нее ко мне или от меня к ней?»
Не нужно было спрашивать, кто приходил. Кроме того, я понял, что этот раз Пушкин и ее не застал.
Понимаете от фразы ,"Анжелика - прелесть полька!"
и до толстой женщины, которая влезла записью подколоть, как говорят в Одессе, большая разница. Не надо угадывать, стоит уточнить, Анжелика или Ангелика, что одно и тоже - католичка.

Несколько слов о "Романсе" и его "шифровках".

По "Романсу" я настоятельно уточнил, стало возможным объяснение с 2016 года, какого - то примирения церквей католиков с православными.
То есть предстоит ранешный комментарий кого либо опровергать...

Сын гражданской жены Ангелики Поли и его сын, обожествлённые им в картине Рафаэля "Сикстинская мадонна", в возрасте 10-11 лет отправлен в Италию от законов ужасных, неправедных. Она умерла в Одессе в возрасте 26-27 лет от тоски, ей запретили быть с ним в Михайловском, православной глубинке.
Имя сына простое, значимое, итальянское.

Блок наряжался в Пушкина, один в один.
Есенин - копия, делал шевелюру, цилиндр, пушкинскую крылатку (накидку)
что Троцкий, слышал,
без комментариев.

Спасибо за пожелание, работы непочатый край...

Владимир Конюков   30.06.2017 13:11   Заявить о нарушении
Владимир, много всякого хотелось бы мне вам сказать, но промолчу, поскольку вы на своей "волне". Несите свой "крест" открытий, я вам не враг.
Но вот чего недостает для достоверности ваших "изысканий", так это "научного подходя", подкрепленного обязательным перечнем списка литературы, использованной вами при работе. Этот список придал бы "вес" вашему труда. А так получается многостраничная легковесность, которую легко сопроводить сакраментальной фразой: "Если кто-то кое-где у нас порой...". Уж не взыщите за прямолинейность.

Вы, одержимы своим "открытием" своевольно вырываете из контекста ранних стихотворений Пушкина некие строки и стремитесь ими подкрепить собственные "догадки". Ну, батенька, так не годиться. Такие "фривольности" только вызывают, в лучшем случае, улыбку. В худшем - усмешку.

Пример, цитирую вас:

"И вот она с томлением в глазах
К любезному в объятия упала…
Будь счастлива! – Эрот ей прошептал,
Рассудок что ж? Рассудок уж молчал»."

Читаем в оригинале заключительные строки стихотворения "Рассудок и любовь" (1814):

"И нежная улыбка пробежала
Красавицы на пламенных устах,
И вот она с томлением в глазах
К любезному в объятия упала...
Будь счастлива - Эрот ей прошептал,
Рассудок что ж? Рассудок уж молчал."

А начинается данное стихотворение так:

"Младой Дафнис, гоняясь за Доридой,
"Постой, - кричал, - прелестная! постой,
Скажи: "Люблю" - и бегать за тобой
Не стану я - клянуся в том Кипридой!"
"Молчи, молчи!" - Рассудок говорил,
А плут Эрот: "Скажи: ты сердцу мил!""...

Это полновесное стихотворение не имеет никакого отношения к вашим двум "NN".
Не нужно притягивать за уши отроческие стихотворные упражнения Пушкина к своей "теме".

Аналогичное замечание у меня и к вашим "находкам" в стихотворении "К Наталье" (1813). Подростковые фантазии Пушкина-лецииста (монаха!!!) вы берете на вооружение при доказательствах существования "NN"- "Ангелики".

Да будет вам известно, что лицеисты были в первые годы своего пребывания в лицее как "в заключении" (монахи) и не имели права покидать свою "обитель".
Для вас цитирую:
"... Вот что мы читаем в записках Корфа*: “И в самом Царском Селе, в первые три или четыре года, нас не выпускали порознь даже из стен лицея, так что когда приезжали родители или родственники, то их заставили сидеть с нами в общей зале или, при прогулках, бегать по саду за нашими рядами. Инспектор и гувернеры считались лучшею, нежели родители, стражею для наших нравов... После все переменилось, и в свободное время мы ходили не только к Тепперу и в другие почтенные дома, но и в кондитерскую Амбиеля, а также по гусарам, сперва в одни праздники и по билетам, а потом и в будни, без всякого уже спроса, даже без ведома наших приставников, возвращались иногда в глубокую ночь. Думаю, что иные пропадали и на целую ночь... Маленький тринкгельд швейцару мирил все дело, потому что гувернеры и дядьки все давно уже спали”"
(*Примечание Штер: "Записки". Модест Корф. Барон Модест Андреевич Корф (1800–1876) — учился вместе с Пушкиным в лицее.)
Томашевский Б.В. Пушкин. М.-Л., 1956. Кн. 1. С. 91-92.

Так, что делайте выводы!

А что до вашего основного аргумента, половой близости Пушкина подростка с предметом вожделения, а именно вот этого:

"И любовью утомлясь,
Я слабею всякий час».

Мужики слабеют, даже юные, в одном случае... Согласитесь?"

Спешу вас расстроить. В данных строчках Пушкин сделал свое признание в занятии онанизмом со всей своей подростковой откровенность. Советую Вам еще раз прочесть внимательно это стихотворение, уже с учетом моих замечаний.
Даннее "замечания" относятся и к поэме «Монах», 1813.

Теперь же милости прошу вас на разбор "полетов" сюда:
http://art-otkrytie.narod.ru/pushkin6.htm
и еще вот сюда для полноты раскрытия "темы" "ПОСЛАНИЕ К НАТАЛЬЕ
1813":
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=1349

Ну и последнее ваше: "Сын гражданской жены Ангелики Поли и его сын".

Сударь, будьте так добры, предъявить хоть один документ, подтверждающий смерть некой "Ангелики Поли" в Одессе, а так же метрические данные о рождении совместного сына Пушкина и "NN". Если их у вас нет, то потрудитесь сделать хотя бы ссылки на те источники, которые могут послужить доказательствами вашего умозаключения о том, что "NN" и Пушкин состояли в "гражданском браке" и что у них был сын. Весьма буду вам признателен. Мне очень не нравится вот этот неубиенный "аргумент" уважаемых органов: "если кто-то кое-где у нас порой...". Желаю конкретики: кто, где, когда ("явки, пороли и прочее").

Штер

Shter   01.07.2017 02:24   Заявить о нарушении
Отвечу парами фраз...
Ссылки на пушкинистов не будет, причина...
- пушкинистика до 2016 года была в одну сторону - французскую, ищите женщину виновную и построении исследований вокруг Гончаровой. До 1831 года пушкинистика была без учёта - поэт, мужик очень активный к женщинам, и не может быть, чтобы у него не было постоянной женщины, гражданской жены.
- С 2016 года, долго не решался, я знал по западным источникам и решился озвучить тесную связь поэта с католицизмом, а там муза, вдохновение, слава, она иностранка - католичка жена, скрытая, спрятанная противоречиями религии, что вы прочитали в "Я помню чудное мгновенье", код шифра Пушкина.
Спасибо за полемику.
Год 2016 перевернул новую страницу в пушкинистике, религиозные войны православия с католиками в веке гения, повлиявшие на единство славян. В центре был Пушкин. Спустя 200 лет дОкументами могут послужить только такие, в такой форме исследования, как я, в силу одного энтузиазма делаю.
Я вижу вы учёный по советам мне, спасибо ещё раз.
Вам предстоит переосмысливать тексты.
В советское время часть честного пушкиноведения призывала, Пушкина разгадать, понять, можно только по его текстам.
Остальное мистифицировано, фальсифицировано, романизировано, придумано. Щёголев знаменитый мистификатор не скрывал, он поступки гения домысливал.
Работы учёным... край неведанный.
А мы энтузиасты, денег нет на анонс даже Пушкина, не стесняясь я выпрашиваю баллы, не дают, как вы дОкумент требуют.
Вам ещё раз спасибо за хоть какое - то участие, не пропадёт наш скорбный труд...

Владимир Конюков   01.07.2017 10:27   Заявить о нарушении
Владимир, будем завязывать. Я понял ваши желания, направления мысли и то, что называется - стремление к реализации всего того, что "накопилось". Спорить, что-то объяснять, доказывать - в данном случае, занятие бесперспективное.
Для меня "войны" между "католиками" и "православными" по части веры во Христа - никогда не было. Политические интересы правящих кругов, использующих религиозные противоречия - совсем другое. Союз (Уния) между католиками и православными был заключен в результате Брестской унии, в 1596 году - так появилась "союзная" церковь Греко-католическая. Существует она и по настоящий день. Все остальные "встречи" хоть в 17, хоть в 21 веке - мишура политического разлива.

Ваш энтузиазм - дело хорошее. Только старайтесь придерживаться определенных правил "жанра", подкреплять свои рассуждения фактическим материалом, а не просто словами "я знал по западным источникам". Вот эти самые "источники" выносите на свет Божий, дабы "не пропадал ваш скорбный труд".

Здоровья вам и творческого вдохновение.
Да и главное - "не лжесвидетельствуйте" - это один из Законов Божьих.
Не берите грех на душу.

С пожеланием добра и мира!

Shter   02.07.2017 00:48   Заявить о нарушении
На посошок...
Мне не даёт покоя один вопрос, Вы мне посоветовали "белокурую мадонну" перед которой Пушкин простаивал часами "Бриджуоторскую...".
Я её изучал несколько раз и годами раньше. Хоть убейте, не нашёл белокурых волос, об этом где - то было написано. Старушечьи прямые редкие волосы цвета пеги. У Натальи была шевелюра, если опять же не врёт Брюллов.
Это лжесвидетельство пушкинистов! Я считаю...
Я перебрал по новой неоднократно всех, перед кем можно стоять было Пушкину и я её нашёл... Буду писать в конце года.
Считаю лжесвидетельство в современном мире, это приём - призыв к полемике, это скандал, это пиар!
Один пушкинист нашёл мощное свидетельство, беспорный факт, я в будущем сощлюсь на него. На таких можно...
Извините,
с уважением.

Владимир Конюков   02.07.2017 15:13   Заявить о нарушении
А мне, Владимир, не дает покоя иная тема - тема про «НОВЫЙ ОРДЕН ТАМПЛИЕРОВ» в Одессе (чем не возрождение масонства?), она гораздо ближе нам всем, как по времени, так и по исторической "недосказанности". Не так изучена специалистами "пушкиноведами", как творчество поэта Пушкина А.С. Не находите?
Почитайте при случае, а вдруг заинтересуетесь, это здесь:
http://politinfo.com.ua/tag/unkvd
http://dumskaya.net/news/stahanovtcy-smerti-komendant-odesskogo-unkdv-ubi-074183/
С учетом же того, что в свое время вас "облюбовала" Одесса, эта тема была бы вам ближе и понятней. Цены бы вам не было с вашим то энтузиазмом и профессионализмом, тем более, что архивы открыты и документы "живые"(!) еще есть, а не всякого рода "западные источники" сомнительного содержания.
Ну а Пушкин А.С. со всеми своими 113 "NN" - пусть бы перешел в разряд хобби - для души.


Shter   03.07.2017 01:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.