Визит с того света

Адамова Ольга
               
Летом умер мой свёкор. Я часто хожу в церковь. И всё время, ставя за него свечку, задумываюсь.
Как же его назвали при крещении?
Свёкор был последним ребёнком в семье. Так получилось, что до него у его родителей умерло трое сыновей.
Всех их звали ассирийским именем Хугу. Когда родился он, окружающие посоветовали дать ему мусульманское имя.
 Так  свёкор по документам  и в миру стал  Мамсором.
 Понятно, что  крестить его этим именем  не могли. Родители  и  самые близкие звали его Хугу, соседи - дядя Гриша,  однокурсники - Георгий.
Всё это были приобретённые имена в процессе жизни. Кем он был перед  богом при крещении, он  никогда не знал. Так тайна его крещения осталась в далёком 41году.

Мы  со старшими  дочерьми  стояли в тесной комнате свекрови, когда вошёл свёкор.
Естественно, что мы кинулись его обнимать. Через секунду я поняла, что он  давно мёртв и это сон. 
Я решила стать поближе к двери, чтоб он не ушёл так быстро от нас.
-Папа, как там? Расскажи!
-Не. Так нельзя!- возмутился он. - Попадешь  туда, узнаешь.
Вообще, хорошо! – добавил он.- Представляешь, там есть бесплатное кафе. Что хочешь, то и берёшь.
В  мыслях у меня мелькнуло: « Бедный человек! Никогда не ходил по ресторанам. Всёгда был экономным. Хотя мог позволить себе многое».

-Я пришёл.  Мне надо в церковь – сказал он задумчиво.- У меня вчера были именины. Нужно заказать службу.Ещё я заказал художнику три картины. Он станет знаменитым на весь мир.
-Папа, а что на тех картинах?
-Цветы.
- Оставь нам его номер телефона. Может,  мы их заберём.
В комнату вошла свекровь. Лица их были в глубоких морщинах.
 Она была грустной,  а он напротив – весёлым.
В этот момент прозвенел будильник.
Воскресенье. Сегодня  в церковь.
Я проснулась с чётким ощущением тепла. Он точно приходил! Он точно обнимал нас! Чувство присутствия, радости  и необъятного тепла было со мной весь день.
Я позвала всех домочадцев и рассказала свой сон. Мои старшие дочери лет пять как закончили художественную школу  на красные дипломы. Но с тех пор  они забросили творчество. Одна пошла в медицинский, другая  в Политех в инженеры. Почему из  семи внуков  он обнимал именно их? Сон о художнике и картинах с цветами наверняка адресован им.  Ведь свёкор всегда был настолько далёк от искусства, что никогда не  заказал бы картины художнику, а предпочёл бы  отфотошопленую компьютерную графику, или репродукцию на глянцевой бумаге.
Осталось, убедиться, что разговор был не пустым. Что сон был пограничным с явью. А визит реальным.
Интернет в помощь.
Вчера было 22октября - именины празднуют те, кто носит такие мужские имена: Максим, Константин, Степан, Петр.
-Мам,- обратилась я к свекрови. Как ты думаешь, как звучит по русский самое близкое имя  к Мамсору.
-Не знаю. Говорю тебе. Крестили -Мамсором. Какая ты упертая!
-И всё - таки. Самое близкое?
-Ну, Максим. Наверно.
Я протянула ей телефон с заветными именами, и наши глаза наполнились слезами.