Рыба-голова

Ника Лавинина
   Несколько ночей подряд Веронике снился один и тот же сон. Как будто ей с мужем надо переплыть море. Но вот беда: он умеет плавать, а она – нет. Тогда её голова отделяется от тела и превращается в рыбу. Теперь вроде бы ничто не мешает отправиться в путь. И вот уже супруги плывут бок о бок. Но переплывут ли они море?

   Днём Вероника была самой обычной молодой женщиной, а ночью переставала быть собой. Её тело оставалось в постели с мирно похрапывавшим мужем, а голова отправлялась на поиски приключений. Иногда уличные прохожие видели, что над ними летит, и в ужасе шарахались. К утру голова возвращалась назад и вставала на место.

   Вероника боялась, что однажды её голова не вернётся. И решив выяснить, в чём дело, обратилась к экстрасенсу. Черноглазая женщина средних лет погрузила её в транс. Сначала Вероника ничего не видела. Но потом перед её глазами замелькали какие-то образы.
– Говори, что видишь!
– Нахожусь в лабиринте, – начала рассказывать Вероника. – Я девушка, которую принесли в жертву Минотавру. Мне очень страшно. Я заблудилась, устала и хочу пить. Брожу по лабиринту и вдруг вижу красную верёвочку. Что-то подсказывает мне, что по ней я смогу выбраться. Иду из последних сил. Но верёвка привела меня не к выходу, а к Тезею. Я устремляюсь к нему. Но это вовсе не тот герой, о котором я мечтаю. Молодой человек отталкивает меня. Внезапно появляется Минотавр. Они сражаются. Минотавр повержен. Тезей сам хочет стать Минотавром, но понимает, что я свидетельница. Тогда он убивает меня, отрубив голову…

– Ещё что видишь?
– Отец кладёт меня на жертвенник и хочет заколоть ножом. Молить о пощаде бесполезно. Мысленно я готова к смерти. Отец требует, чтобы я подчинилась ему, как Богу. Но вместо того, чтобы раскинуть руки крестом, я сжимаю их на животе. Живот – это жизнь. Я не хочу умирать! Смотрю вверх – и вижу ослепительное солнце…

– У тебя богатое воображение, – говорит экстрасенс, – ты видишь символы того, что с тобой происходит.
– И что же они, по-вашему, значат?
– Ты сейчас находишься в тупике, запуталась в жизни. Об этом говорит лабиринт. Устала бороться с судьбой. Есть разочарование в мужчинах. Скорее всего, пережила предательство. Твой отец пожертвовал тобой ради своей идеи. Тебе не комфортно в теле. Ты пытаешься избавиться от него.
– Всё так и есть. А как найти выход?
– Единственное, что соединяет тебя с внешним миром, – это красная нить любви. Только она может вывести тебя из тупика.

   Вероника вздохнула. Она уже давно жила с мужем по привычке. Её чувство к нему больше напоминало дружбу.
– С супругом ты связана головой, а не сердцем, – продолжала женщина-медиум. – Причём любовь для тебя очень важна. Поэтому ты не чувствуешь почвы под ногами. Плывёшь как рыбья голова, отбросив тело в сторону. Боишься раскрыть в себе женщину.
– Как вы думаете, почему?
– Агрессия со стороны отца, или даже сексуальные домогательства. Ведь нож – это фаллический символ. Возможно, отец хотел тебя. И ты стала защищаться от него, одевая своё тело в броню.
– Я почти ничего не помню. Прямых домогательств не было. Только намёки и полутона.
– Этого вполне достаточно, чтобы считать своё тело опасным. И пытаться разорвать с ним связь.
– Что же мне делать?
– Простить отца.
– Но я не сержусь на него!
– Твоя обида глубже, чем тебе кажется.
– Возможно, вы правы…

   Придя домой, Вероника позвонила отцу.
– Пап, можно я к тебе приеду?
– Конечно. Буду рад.
   Сколько времени она его не видела? Наверно, лет пять или шесть. Отец ушёл из семьи, когда Вероника была ребёнком. Все детские воспоминания о нём были смутными – как будто кто-то накинул на память тончайшую вуаль. И вот новая встреча. Чем она будет для них обоих?

   Отец встретил Веронику в прихожей. И ей вдруг стало больно. Она поняла, что отец пьёт. Дрожащими руками он обнял дочь – и заплакал, как ребёнок. На кухне было грязно и воняло испорченными продуктами. Поэтому они прошли в комнату.
   Кровать была разобрана. На тумбочке в консервной банке валялись окурки. В углу на маленьком столике стоял небольшой аквариум. Это выглядело как оазис среди пустыни.
– Посмотри, дочка. У меня осталась последняя рыбка – остальные давно сдохли. Я назвал её в честь тебя.
   Вероника подошла поближе и ахнула. В аквариуме плавала рыба-голова из недавнего сна и смотрела на неё большими печальными глазами…