Одна

Владимир Савельев 1
Меня зовут Соня, мне 22 года и я живу в Москве. Я приехала учиться сюда из села Черниговка Приморского края. Учусь я на психолога, а летом подрабатываю курьером или официанткой. Живу я у тети, поэтому в общежитии нет необходимости. В моем родном крае остались мои родители и помогают мне финансово, пока я тут учусь. Тетя уже на пенсии, она старше моей мамы на целых 10 лет. Итак, я хочу рассказать вам о себе как человеке, что меня тревожит в этом мире и в людях.

Часть 1. "Разговор с однокурсницей"
-Привет Соня!
-Привет Оксан!
-Ну что, после пар сходим в кино?
-Да можно сходить, давно не была в кинотеатре.
-На какой фильм хочешь?
-А что есть?
-Ну вот вышел Дэдпул, еще есть "Бен Гур".
-Ой ты что, я такое не смотрю. Первое это вообще постмодерновская развлекушка, а второй фильм это ремейк, снятый Бекмамбетовым в коммерческих целях. Мне вот больше нравятся фильмы, показывающие душевность отдельного человека, его поиски себя и разлад с внешним миром, что-то экзистенциальное.
-Хм..ну ладно.
-Можно пойти ко мне и посмотрим "Матрицу" или "13 этаж".
-О так это еще с детства все видели. Хочется чего-то из современного.
-Ну сейчас крайне трудно найти по-настоящему смысловое кино, которое заставляет задуматься.
-Ну если так судить, то зачем тогда вообще в кино ходить? Подумать можно и над книгой, а в кино все-таки ходят развлечься, оторваться от рутины.
-Я считаю, что кино должно нести какую-то идею, вызывать душевный отклик у зрителя, также и в живописи,  в искусстве как таковом.
-Эхх чудная же ты Сонька)!

Часть 2. "Блог"
Решила вести свой блог, так как много мыслей стало появляться и сильно захотелось их выложить, как-то сказать о себе внешнему миру. Вот что из этого вышло:
"Всем привет. Я хотела бы сейчас поговорить с вами об отчужденности в современном мире. Меня беспокоит растущая пропасть между людьми, подмена настоящих чувств и идей искусственными заменителями. Люди теряются в потребительстве и мещанстве, бегут от своего "Я". Суета и рутина поглощают человека, мы совсем забыли про переживания и творческую страсть. Пытаясь убежать от душевных волнений и мечтаний, люди стали уподобляться холодным роботам. Так не должно быть!"
В комментариях я столкнулась с полным непониманием, были высказывания что-то вроде "молодая еще и не созрела"или "ну и мысли у тебя, пугаешь". Одна комментаторша сказала, что это все от одиночества и надо искать себе парня. Но ведь если человек не нашел Себя, то с чего вдруг у него что-то изменится, если он срочно "подыщет себе пару"? Я с этим не согласна, мы должны все начать с Себя, пробудить в себе что-то духовное.

Часть 3."Григорий"
Оксана решила меня познакомить с одним молодым человеком. Я открыта общению и с интересом ждала этого дня.
-Знакомься Сонь, это Григорий, он  с социологии и уже аспирант.
-Здравствуйте, очень приятно!
-Здравствуй, рад знакомству, взаимно!
Разговор сразу не пошел, но Оксана постаралась выкарабкаться из наступившей паузы.
-А мы вот вчера были в музее космонавтики, очень понравилось там).
-Оооо здорово! Я тоже собираюсь туда как-нибудь сходить.
Всю дорогу до института Оксана сама вела беседу, Григорий периодически вставлял свои фразы. Я ощущала себя не совсем уютно, а о "наболевшем" в такой обстановке разговориться все равно не получилось бы. Вечером после занятий мне позвонили, высвечивался незнакомый номер.
-Алло, я слушаю.
-Здравствуй Соня, это Григорий, мы с тобой и твоей подругой сегодня гуляли.
-А как вы узнали мой номер?
-Оксана дала ваш номер, она сказала о вашем творчестве, вы пишите стихи и ведет даже свой блог.
-Да это правда). А вас заинтересовало это? Вы все это уже читали в сети?
-Конечно)! Потому и решил позвонить, вы очень хорошо пишите. У меня есть один знакомый и у него друг работает в одном издательстве. Я мог бы помочь вам с изданием ваших творений).
-Благодарю за предложение, я буду очень рада).
-Можно и на "ты", не против)?
-Совсем нет). Давай на "ты").

Часть 4. "Реальность?"
Как обычно шла пешком до метро, день был пасмурный, на дворе стоял октябрь. Начинался листопад, дворники очищали сквер от опавших листьев. Ныряю в метро и тут я почувствовала, что как будто мое Я вышло из тела, а оно все также продолжает идти. Возникло ощущение нереальности этого мира, его иллюзорности и что где-то там по ту сторону есть некий "потерянный рай", милый дом, близкий моему сердцу. Потом рассказала об этом Оксане в перерыве между занятиями.
-Ой Сонь, да мало ли что померещится. Может ты плохо спала просто, вот и плывет все перед глазами, у меня такое бывает от недосыпа.
-Нет, это не из-за этого. Тут я реально как бы абстрагировалась от окружающей обстановки и вырвалась куда-то в потустороннее, это трудно передать словами. Может это моя душа стремится к чему-то трансцендентному, как это пишут в восточных религиях?
-Ладно, что это ты все о своих глюках. Как там Григорий, уже познакомились получше)?
-Ну он предложил помочь мне с публикацией моего творчества и пригласил в эту субботу к нему на чай. Он очень вежливый и культурный молодой человек как я поняла.
-Вот и молодчинка! А он и вправду такой образованный, из хорошей семьи и ему нравится преподавать студентам, его очень уважают.
-Да это хорошо)!
После занятий я шла одна по скверу и любовалась осенней красотой. Присела на лавочку и стала размышлять. Меня все никак не покидало чувство заброшенности, как будто мое Я ввергли в этот материальный мир и теперь мне предстоит выбраться отсюда. Ох, как же мучают меня все эти мысли о жизни и смерти. Что же все-таки стоит по ту сторону этого отрезка жизни? А вдруг моя жизнь всего лишь сон какого-то могущественного сверхразумного существа?

Часть 5. "Сон"
Тетя сказала, что уезжает на 2 недели на море в Крым и пожелала мне удачно сдать сессию. Я позанималась до вечера и легла спать в 11 вечера, так как очень устала. Ночью мне снился довольно интересный сон про странствия в других мирах. Во сне я оказалась в странном месте, где все люди были горбатыми и зачем-то тащили на себе тяжелые камни. Я подошла к одной сгорбленной женщине и спросила ее:
-Зачем вы таскаете такие тяжести?
-Так надо, нам велел это юный царь Стезарь.
-Как пройти к нему?
-Иди прямо по этой тропинке через лес и выйдешь к его дворцу.
Я пошла по указанному пути и вскоре вышла к золоченному дворцу.У ворот меня встретили стражи и спросили меня, кто я такая и зачем иду к царю.
-Что тебе надо от царя? Он просто так никого не принимает!
- Я хочу пройти к нему, чтобы задать очень важный вопрос.
-Ахахахха, видали братва)? Она пришла с вопросом ахаххах)) Царю-то и задать вопросов)? Здесь не принято это делать, это считается грехом и постыдным делом, хуже проституции.
-Что? Как такое возможно?
-Деточка, тут такие порядки. Ты наверное откуда-то издалека.
-Да я из другого мира. Так зачем все эти несчастные горбуны таскают на себе камни? При чем они просто ходят туда-сюда и не кладут их для строительства. В чем же тут смысл?
-Ни в чем). Смысла нет! Царь это знает, потому и приказал так делать. Теперь у нас все гармонично, люди хоть чем-то заняты весь день.
-Так это же абсурд! Я конечно понимаю, что у вас рабство и они должны на вас работать. Но рабы же служат своим хозяевам и что-то для них создают. А эти же страдальцы просто тупо тратят свое время и силы, не принося пользу даже царю.
-Нет девочка, ты не права! Они как раз тем и хороши, что ни о чем не думают и внутри себя понимают, что их работа бессмысленна, это сламывает их волю и истощает сознание. Разве ты не поняла? Они в аду)!
-О Боже! Так вот как он выглядит! Как же несчастны эти люди!
-Они и при жизни были такие.
-Что???
Зазвенел будильник, пора было идти на зачет.

Часть 6. "В трамвае"
Наступила суббота, я вдоволь отоспалась. К 15 часам меня в гости ждал Григорий. Я купила по дороге шоколадку к чаю и села в трамвай. Ехать предстояло 8 остановок, поэтому я решила продолжить читать "Процесс" Кафки. Подошла кондукторша и попросила показать билетик. Я машинально сунула руку в карман джинс и вытащила свой. Она приложила его к устройству и удовлетворившись, пошла дальше. Я заметила, как она подошла к какому-то пьяному мужичку лет 45-50.
-Ваш билетик?
-А у меня его нету, я потерял.
-Тогда купите новый  или платите штраф.
-Девушка, да меня обокрали сегодня. Мы с друзьями гуляли, а у братишки была днюха. Честное слово, я отдам вам бабло как только смогу. Я запомню ваш травмай.
-Так не годится! Мужчина, оплатите пожалуйста проезд или я вас высажу на остановке сейчас.
-Ты чооо??? Эээ не надо, меня жена дома ждет, уж пойдите мне навстречу.
-Порядок есть порядок, здесь это не обсуждается.
-Нах*й ваши порядки бл***!!!
-Не материтесь! Платите или вон отсюда!
Да, это людское непонимание и агрессивность меня удручают. С одной стороны есть закон и порядок, но с другой стороны есть отдельная ситуация каждого человека, которую нужно понять, войти в положение другого мысленно. Может у этого мужчины и вправду все так сложилось? Все-таки он несчастен, мне стало его жаль.

Часть 7."И все-таки нам не по пути"
-А расскажи о себе. Оксана сказала, что ты с Дальнего Востока.
-Да, я с Приморского края из крупного села, тут в Москве живет тетя и поэтому мне удобно тут учиться.
-А потом не планируешь остаться тут)? Все-таки столица, много возможностей.
-Даже не знаю, я подумаю.
Григорий как-то оценивающе смотрел на меня. Я понимала, что внешне выгляжу красивой, Оксана говорила мне про это и что многие парни на меня засматриваются, желая со мной "замутить". Но только мне это как раз и не нужно, я вполне счастлива наедине с собой и не ищу каких-то там "отношений". Я стою выше всех этих любовных страстей или рационально-прагматичных выгодных союзов для сами понимаете чего.
-Я вот сам не из столицы, учиться приехал из Вологды. Там особо жизнь свою не построишь, кругом алкашня и бескультурье. А я все-таки хочу пойти преподавать, вращаться в интеллигентных кругах Москвы. Потом найти себе достойную пару из образованных слоев и остаться тут жить.
-Хм.. понятно.
-Выпить хочешь)?
-Нет, спасибо. Я еще чаю лучше попью.
-Ок! А я себе коньячку налью чутка.
-А что насчет издательства ты хотел помочь кажется?
-Ну я и мой знакомый почитали внимательно твои рассказы. Что-то не совсем понятно как-то, вроде текст хороший, но поступки героев слишком вызывающи и иррациональны.
-Просто я хочу показать человека таковым, каков он есть, без лицемерия и ханжества, но и без принижения до примитивизма и животности.
-Человек это животное, Фрейд в помощь).
-Я не согласна с этим!
-Ну дело твое). Но чтобы привлечь массового читателя, надо писать что-то о страстной любви, добавить немного секса и обыденной жизни про семью, дом, работу. А кому интересны все эти странничества, метафизический бред сумасшедших и прочее. Пиши что-то о жизни.
-Так и я хочу писать про настоящую жизнь, показать внутренний мир героя, его переживания и поиски себя.
-Эх ну ладно. Может потом поймешь мои слова. Ладно, приятно было побеседовать, мне пора в библиотеку.
-И мне пора, завтра зачет).
-Ну удачно сдать.
-Спасибо!

Часть 8."В родном краю"
Ну вот и наступило лето, я поехала в родное Приморье. Черниговка за год ничуть не изменилась, все те же старые частные и общие дома 1-2-х этажной застройки советских времен. По приезду родители по традиции пригласили остальную родню и накрыли стол. Мой дядя Паша любил поболтать о Москве.
-Как там Москва?
-Ничего, строится, расширяется.
-Дааа, большая деревня, чего уж сказать.
-Ахах).
-Как там, жениха уже приглядела себе)?
-Нет, пока не до этого. Я сейчас учебой загружена, все-такое.
-Ну это мы понимаем.
Хотя дело то даже не в том, что я такая загруженная и потому одинока. Просто я не встречала еще человека, который бы понял мои мысли о том, что я была бы несчастна с надоедливым и узко мыслящим прагматичным человеком. Природа наделила меня утонченной душой и парадоксальностью мыслей.
-Сонь, тут твои друзья детства спрашивают о тебе, когда пойдешь пообщаешься с ними. Там Витька, Ксюшка и Каринка ждут тебя во дворе.
-Хорошо мам, я выйду к ним после обеда.
В детстве мы с Витей, Ксюшей и Кариной целый день носились во дворе, играли в разные игры (прятки, казаки-разбойники), лазали по деревьям и ходили в лес. В целом у меня остались хорошие воспоминания из детства, но сейчас я отношусь к ним дружелюбно просто по старой дружбе. По духу мы очень отдалились.
Я рассказала им в общих чертах про жизнь в Москве, учебу в институте и своей нерешимости о дальнейших планах насчет пребывания там. Витя был удивлен моей неопределенности.
-Сонь, ты чего? Это же столица! Какие карьерные возможности там есть, денег нормально заработаешь и семью создать потом будет проще. Да и вообще там жизнь кипит, не то что в нашей дыре.
-Ой Вить, ты как-то уж слишком. Я люблю свои родные края, хоть мне и нравится Москва как город. Но ведь я могу по окончанию учебы попытаться в краевом центре здесь найти работу.
-Ой Сонь, я бы на твоем месте заарканила бы какого-нибудь аспирантика москвича и зажила бы).
-Ахахах Карин, да уж, в тебе то я не сомневаюсь в этом плане). Но у меня сейчас все-таки какой-то переходный период в личностном, очень многое надо обдумать насчет прожитой жизни и понять саму себя.
-Сонь, лучше ищи деловые связи. Не слушай ты Каринку, надо сперва материально стать обеспеченной, а потом уже семья и все прочее.
-Да Ксюша, ты довольно здраво рассуждаешь. Но дело сейчас даже не в этом. Я чувствую какую-то меланхолию сейчас, душа как бы пытается что-то донести до меня, но сама не пойму пока что. Как будто вот-вот что родиться из меня.
-Ахахах, ты беременна что ли)?
-Нет Карин, я не об этом. Внутри что-то сильно беспокоит, какая-то внутренняя духовная тревога.
В итоге из всех меня более менее поддержала только Ксения, хотя и она не совсем понимала меня, так как была по жизни просто рационалисткой. Но этого недостаточно, я это глубоко осознавала.

Часть 9. "Над бездной"
По возвращению в Москву мне позвонила  Оксана, решила узнать как я отдохнула.
-Привет, как прошли 2 недели отдыха в родных краях)?
-Неплохо). Погода была прекрасная, жара в Черниговке стояла 35-ти градусная, купались в речке, а в последние 3 дня июля сгоняла на море под Владивостоком и поплавала там вдоволь, ходила одна на дикий пляж.
-Круто)! Как у вас с Григорием)?
-Да никак, пообщались немного, потом перестали. Поняли, что мы совсем разные по духу люди и нам не по пути).
-Ну Соняяяя! Опять та же история? В который раз уже пытаюсь свести тебя с умными образованными парнями и все без толку.
-Оксан, ты просто плохо меня знаешь). У меня сейчас особый период в жизни, хочу разобраться в себе, осмыслить жизнь.
-Ох ну ты прям как дама бальзаковского возраста, потрепанная жизнью).
-Ахахаха да ты не так все опять поняла). Ну да ладно, свидимся на недельке).Мне надо сейчас отдохнуть немного).
-Пока Сонь)!
-Пока).
После небольшого дневного сна силы восстановились, голова уже отошла от перелета (он длился 9 часов). Я решила пойти и погулять по центру Москвы. Решила прогуляться  пешком от Ленинского Проспекта до Парка Культуры. Уже было 23 часа и на улице стемнело, но спать совершенно не хотелось, организм еще не успел адаптироваться из-за разницы часовых поясов Владивостока и Москвы. Стоял теплый вечер августа, я наслаждалась огнями большого города. Когда вышла на Крымский Мост, то залюбовалась красивым пейзажем с высоты над рекой Москвой. Я стала созерцать эту красоту и мысленно растворилась в этом, забыла на время про свои мысли и все вдруг моментально остановилось. Дальше внутри почувствовалось что-то наполняющее, словно вливался поток энергии из космоса. Сперва нахлынула тревога и чувство, что я стою над бездной, через которую нужно перешагнуть. Я решила не сдаваться и сосредоточиться на одной какой-то мысли, вспомнила мелодию Моцарта. Потом медленно двинулась обратно к дому. Ночью приснился сон, как я воспарила от Земли к неизвестным мирам других звезд. Проснувшись, я ощутила мощную уверенность внутри и тотальную осознанность жизни.Кто бы что ни говорил и каких бы авторитетов не ставил в качестве аргументов, а все-таки я понимаю, что есть нечто потустороннее внутри нас. Нематериальная сущность внутри меня бросила вызов этому миру, который так погряз в материализме и потребительстве. Да я одинока, но непременно счастлива наедине с собой!

_______________________

Конец