Бывшие друзья вдрызг поссорились

Олег Киселев
Два американца, переселенца на Дальний Запад, бывшие друзья, вдрызг поссорились, решили стреляться до убийства одного из них, и никто не мог их помирить. Но когда им обоим объявили, что выживший будет непременно повешен, и показали виселицу, где это будет происходить, они тут же помирились.
Это присказка.
                ***
Я был небольшим руководителем. В это время у меня было человек пять подчинённых, но в Ленинграде у меня не было начальника. Директор института, в который входила моя группа, находился в Москве. Поэтому в кадровых вопросах мой директор мне целиком доверял и предпринимал всё то, что я предлагал.
Как-то раз обращаются ко мне две моих сотрудницы и вдруг заявляют, что они обвиняют друг друга в том-то и том-то, не могут друг с другом работать. И вот они ждут от меня, чтобы я своей властью и авторитетом разрешил их конфликт, т.е. разобрался и решил, кто из них прав.
Я им заявил:
 - Сейчас приближается обеденный перерыв. Я на голодный желудок не могу справедливо решить вашу проблему. Поэтому я ухожу обедать. А после обеда прошу вас либо сообщить мне, что никаких проблем у вас нет, либо обе напишите мне заявления об увольнении по собственному желанию.
Я ушёл обедать, вернулся. Эти мои сотрудницы сидят с весёлыми лицами и сообщают мне, что, оказывается, они просто друг друга не поняли, а теперь у них замечательные взаимоотношения.