Подарок врагу

Борис Артамонов
Подарок врагу.
4 июня 1989 года в столице Китая на площади Тяньаньмэнь произошла еще одна массовая трагедия в результате нового преступления коммунистов против человечества. К счастью, тоталитаризм на планете Земля обречен, и уничтожение этой раковой опухоли человечества - всего лишь вопрос времени. Участь Гитлера и его империи рано или поздно постигнет все тоталитарные государства. Это закономерность, которая не будет делать исключений. Однако это вопрос времени не только к счастью, но и к сожалению, потому что нет гарантии, что подобных трагедий больше не повторится.
Погибших на Тяньаньмэне ни в коем случае нельзя сравнивать с Небесной Сотней в Киеве. В отличие от Киева, в Китае погибшие оппозиционеры своей смертью никого и ничего не освободили от этой власти, но наоборот: оказали своей смертью этой же власти, против которой боролись, огромную услугу, избавив её от самих себя. Потому что чем в большей степени власть преступна, тем опаснее для ее существования оппозиционно настроенные люди, даже если они молчат, даже если об их настроениях окружающим неизвестно.
Из те, кто погиб на Тяньаньмэне, наверняка никто не хотел такого конца. Дело не в гибели. Могли быть люди, которые допускали возможность умереть за правое дело, но никто не мог хотеть умереть для того, чтобы сделать большой подарок врагу. Все они пали жертвой обмана и заблуждения, они пали жертвой одного из хитрых методов власти, которому и посвящен этот очерк. Причем в России этот метод особо легко применим из-за некоторых исторических последствий, породивших крайне невыгодные для народа традиции.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему рабство в России называют крепостным правом? Очевидно, что слова "крепостное право" несколько смягчает слово "рабство", которое более прямо и недвусмысленно выражает суть явления. Мне могут возразить, что рабство в Древнем Риме или еще где-нибудь отличается от русского крепостного права, но я буду настаивать на том, что крепостное право, как и любой другой подневольный труд, это тоже рабство, просто другая его разновидность. И даже соглашусь с тем, что эта разновидность рабства качественно отличалась от классического рабства, но тут же разочарую, что отличалось не в лучшую сторону, а в худшую. Ведь в античном рабстве рабы - это были враги, захваченные в плен на войне. А в России обращали в рабство своих граждан, которые врагами изначально не были. Но моральное суждение об этом одиозном явлении я отложу в сторону, потому что сейчас речь пойдет о другом.
Дело в том, что рабы, как правило, трусливы. Вы можете привести в пример римских гладиаторов, но те гладиаторы, которые присоединялись к Спартаку, уже по своему духу не были рабами. Речь пойдет не о восставших рабах и даже не о вынашивающих планы побега или возмездия, а об обычных рабах, о том, что они трусливы. А у трусливых людей есть всегда по этому поводу комплексы. Люди с недостатками зачастую не изыскивают способы избавиться от этого недостатка, а ищут пусть даже ложное, но подтверждение того, что якобы этого недостатка у них нет. Если американец в машине пристегивается ремнями безопасности, потому что уменьшить вероятность гибели или увечий в случае аварии вполне разумно, то житель бывшего СССР старается не привязываться, при этом сознательно или подсознательно успокаивая себя, что теперь он все-таки "смелый". На самом деле смелость для нарушения техники безопасности абсолютно не требуется, но они достаточно недальновидны и могут тешить себя этим самообманом.
Казалось бы, зачем беспокоиться о судьбе глупых людей, гадать, какие они, трусы или смелые. Ведь даже собаки, и то отличаются друг от друга по характеру. Но отличие в том, что собака действует импульсивно и не подчиняется традициям, а смелые и достойные люди незаметно для себя становятся жертвами глупых традиций.
Конечно это вполне правильно сочувствовать жертвам преступлений и соболезновать их родственникам, но чтобы такие случаи хотя бы реже повторялись, необходимо также проявить наблюдательность. И если быть наблюдательным, то легко увидеть, что в подавляющем большинстве случаев жертвы сильно облегчали "работу" убийцам. Если человеку угрожали, и эти угрозы вполне реальны, нельзя разгуливать с девушками по набережным и мостам, не будучи вооруженным до зубов и готовым в случае чего стрелять без колебаний. Даже если такая прогулка проходит в центре большого города. А если мерзавцы приглашают попить с ними чай или кофе в общественном месте, то следует заявить в полицию и настаивать на том, чтобы мерзавцев обыскали, потому что у них можно найти много интересного. А непьющим женщинам, если за ними охотятся, а они по своему положению могут обзавестись любым надежным пистолетом, то почему бы не входить в подъезд, идя к себе домой или выходя из дома, со снятым предохранителем? А после прибытия в безопасную обстановку снова закрывать оружие на предохранитель. Ведь таким образом они могли бы не только максимально снизить вероятность собственной гибели, но парализовать киллера и облегчить выявление заказчика еще до того, как "сверху" раздастся команда "не вмешиваться". Ведь врага невозможно будет победить, если на каждом шагу оглядываться на быдло и бояться, как бы оно не сочло трусом или параноиком.
Вы никогда не задумывались, почему люди терпят издевательства на каждом шагу и не отвечают взаимностью, мягко говоря? "Боятся, что их побьют, посадят, выгонят с работы..." - скажете вы и будете правы. А что если, как сейчас модно стало говорить, включить мозги и немного подумать, есть ли способы проучить негодяев без особого риска для себя? В большинстве случаев такие способы найдутся, если конечно думать головой. И если вы расскажете человеку, пострадавшему от каких-либо посягательств, об этих способах, вряд ли он ими воспользуется, потому что он не привык много думать, действовать организованно, да и все равно будет бояться. И теперь представьте, что тот же самый человек не боится смерти и хочет умереть. И представьте себе, какие перед ним откроются возможности для компенсации несправедливых потерь. Он теперь может нанести своим врагам огромный ущерб, фантастических масштабов.
Но вместо этого ему предлагаются, казалось бы, совершенно разные вещи, но на самом деле у этих предложений есть одно общее: пожертвовать собой и ничего при этом не сделать или сделать в пользу врага. В одном случае, это взорвать себя в общественном месте, убив вместе с собой десятки невинных жертв. Результат от этого даже не лучше, а хуже, чем взорвать себя вместе со стаей бродячих собак, и был бы равен даже не нулю, а отрицательному числу, потому что от этого проигрывают все, кроме власти, а для власти такой взрыв - это подарок: повод для репрессий и "затягивания гаек", в общем очередной "поджог Рейхстага". В другом случае - это выйти безоружному с цветочками и плакатиками или еще какой-нибудь ерундой и пытаться доказывать вооруженным и тренированным мерзавцам, что так жить нельзя. В худшем случае последует нечто, что было на площади Тяньаньмэнь. В сравнительно лучшем случае это будет помощь власти арестовать себя, взять на заметку и т п. Ведь сфабриковать нечто аналогичное "болотному делу" на улице в сотни раз легче и дешевле, и морально оправдаться власти при этом тоже намного легче. Если человек сидит у себя дома, что бы он до этого ни писал и ни говорил, чтобы арестовать его нужен очень веский повод. К тому же он может уйти из дома, уехать за границу, а людям, тратящим уйму времени на напрасные визиты персонально к каждому "клиенту" надо платить зарплату. А на улице можно устроить любую провокацию: и оклеветать, что ножом махал (даже если никакого ножа у этого человека не было де факто), и наркотики подбросить, и многое многое другое.
"Значит нельзя совсем выходить на улицу, чтобы добиваться справедливости?" Совсем нельзя выходить на улицу только с поясом шахида, а в остальных случаях надо знать, когда можно идти и когда нельзя.
На улицу идти не только можно, но и нужно, когда степень общественного недовольства достигла некоторого критического уровня. Такого уровня, что даже если пошлют армию для "усмирения", солдаты полностью или большей частью перейдут на сторону недовольных. В такой ситуации власть обречена, и даже если вас убьют, вы погибнете не задаром.
Если же уровень недовольства недостаточен - это значит, что люди хотят так жить и получают то, чего заслужили. Никакой моральной обязанности вытаскивать их из дерьма, в котором им так хочется сидеть, у вас нет. Главное утешение, что это хотя и агрессивная, но отсталая и потому слабая часть человечества. И если в такой ситуации вас призывают на какие-то рискованные мероприятия на улице, это или глупые люди, или умные мерзавцы, которые хотят помочь власти вас подставить. Если вы недовольны социальной обстановкой, политикой, то чем больше будет таких, как вы, тем для власти это хуже, потому что если число таких, как вы, достигнет некоторого критического значения, власть и система будут обречены. И чем выше число недовольных и уровень недовольства, тем выше вероятность, что все кончится в вашу пользу с малой кровью или вообще без крови.
И еще сочту своим долгом предупредить: никогда не ставьте перед собой цель стать героем. Потому что если вы перед собой эту цель поставите - она не осуществится никогда. Потому что само желание прославиться является гордыней, и в результате оно само по себе аморально. А главный вред этой цели в том, что она уведет в сторону, подменит нужную и полезную программу вашей деятельности на суррогатную. Просто прежде чем рисковать, прикиньте в уме, сколько врагов от вашего риска будет нейтрализовано. Не невинных людей, не баранов, не бродячих собак, а именно врагов, которые являются врагами без сомнения. И если нисколько, то сидите дома и придумывайте что-нибудь более продуктивное и полезное.
Основная мысль этого чтения:
1. При недостаточном уровне общего недовольства любая революция обречена на подавление.
2. При достаточном уровне общего недовольства все образуется вероятнее всего безо всяких революций.
3. Рискуя напрасно, вы вредите делу. Пользу извлекают из этого только враги, а энергетическую подпитку получают только ваши низменные чувства гордыни и конформизма.
Никто не может запретить вам играть с наперсточниками. Соблазнитесь на агитацию - потеряете свои деньги. Это поправимо. Я предостерегал вас от более вредных и непоправимых последствий. Если идеи, которые вы отстаиваете, кажутся вам справедливыми, берегите себя, т. к. вы нужны человечеству, причем не только каким-то конкретным делом, а даже одним своим молчаливым присутствием. Полностью нельзя исключать возможность, что кому-то где-то придется собой пожертвовать, но это был бы мало вероятный случай, и обычно такие жертвы происходят без принуждения и промывания мозгов, безо всякой агитации от внешнего мира, абсолютно добровольно. И даже одного вашего желания или готовности пожертвовать собой было бы недостаточно. В любом случае от ваших действий должна быть явная, несомненная и огромная польза. Потому что сказано в Писании, что не может злое дерево приносить добрые плоды. "По плодам их узнаете их", - сказано самим Иисусом Христом (Мф. 7: 16).
Огромное число людей подверглось насильственной смерти, не принеся этим никакой пользы. Еще огромное число людей своей смертью принесли вред человечеству в апокалиптических масштабах. Это большинство так называемых революционеров ХХ века. Старайтесь же учиться не только на своих, но и на чужих ошибках. И да поможет вам Бог. Аминь.

Продолжение темы: http://www.proza.ru/2017/07/26/1906

Назад:"Прививка от деградации:  http://www.proza.ru/2016/08/15/203

              "Обман с веником" http://www.proza.ru/2016/05/12/2107

               "Хитрые методы". http://www.proza.ru/2016/01/20/1246