Художник написал пейзаж. Автор не известен

Грегор Поташников
50 лет назад я прочитал эту басню  в маленькой книжице и запомнил:

Художник написал пейзаж, каких довольно много
Кусочек неба, стог, гараж тын и за ним дорога
Пришел на выставку один обыкновенный гражданин
Пришел и прямо скажем был удивлен пейзажем

Он разобрать никак не мог, хотя судил нестрого
Где небо, где стоит гараж, где тын и где дорога

Смотрел и этак он и так, то отходил назад на шаг, то снова приближался
То щуря глаз смотрел в кулак, но как он ни старался
Не видел глядя на пейзаж где очертания стога
Где небо, где стоит гараж, где тын и где дорога

И тут к картине подошел эстет-искусствовед
Какая гамма! - он сказал, как чувствуется цвет

Как смело брошены мазки, как это все приятно
Как грациозны и легки все контуры и пятна

Возможно что художник смел, промолвил зритель наш
Но я бы узнать у Вас хотел - где стог и где гараж

Здесь очень верно разрешен, во-первых общий тон,
А во-вторых локальный цвет, услышал он в ответ

Прошу прощенья я опять Вас перебью но мне бы
Хотелось все-таки узнать где стог и где тут небо

Увы, здесь забыл...............

Причем тут небо, важен цвет, тональность и фактура
..........................................искусно
И фокус есть и есть прием, и воздух сделан вкусно
И разве этот колорит, Вам ничего не говорит?

Он говорит мне много, но повторяю Вам опять
Мне очень хочется узнать, где стог и где тут небо
Я вижу здесь на полотне немало красок, но
Что наконец ответьте мне здесь изображено?

Фактура! - стал твердить эстет
Пленэр, пластичность линий
Необычайно звонкий цвет, зеленовато-синий
Так написать невзрачный стог, не смог бы даже сам ван Гог!

Но гражданин впадая в раж, вскричал - долой ван Гога!
Я знать желаю где гараж, где тын и где дорога

Дорога здесь, а вот река
Позвольте, это же облака!
Ах облака..., возможно
Тут все конечно сложно
Но все-таки таких картин поверьте мне немного
А этот стог.., то есть тын.., хотя скорей дорога...
Не в этом дело, дело тут в отходе от традиции
И в том что все мазки поют и в общей композиции...

А где дорога?
Вот она, у самого у края
Позвольте, это же стена какого-то сарая

Сарая? Разве? Впрочем да
Я вижу крышу крова,
Здесь небо, здесь течет вода, а здесь лежит...
Корова?

Нет, не корова! Это кот!
Ага, теперь понятно
А что же значат эти вот
Похожие на огород, оранжевые пятна?

На этом, увы книжка обрывалась