Как муравьи на Липецк ходили

Константин Ял
                Детская сказка
                (на основе реальных событий)

Жил под городом Ефремов муравей, в посёлке Стрельцы. Ну как жил? В муравейнике. Трудился. Припасы в муравейник таскал, от лихих гостей дом сторожил.
Как-то утром, как только сошла роса, муравей выбежал на полянку у муравьиной кучи и замер. Два чудища, клоп - не клоп, оса – не оса, сидели в негустой траве и чирикали страшным чирИком. Муравей не сразу и понял о чём речь. А ты знаешь: кто чирикает, когда разговаривает?
Один воробей говорит другому: "Летел в Липецк, так в деревне Обедище такого проса поклевал!" А другой ему в ответ: "Мне нравится деревня Обедище. Всегда есть чем подкрепиться."
Поболтали воробьи, взмахнули крыльями и улетели. От взмахов их крыльев муравья отбросило в прошлогоднюю траву на старую сосновую шишку.
Поднялся муравей, почесал лапками, пошевелил усиками, осмотрелся – и так ему захотелось в Липецк! Так захотелось попасть не на хутор Завтрак, не в городок Бублик, а в большую-пребольшую деревню Обедище! Аж челюсти свело и лапки взмокли. Хоть сейчас беги.
Муравей понимал, что самому не дойти. Решил позвать приятелей. Позвал. А приятели позвали своих друзей.
Следующим утром на полянке собрались то ли 20, то ли 23 тысячи муравьёв.Сколько - неведомо. У них нет ни прописки, ни переписки. Все желали в Обедище. Чего по лесу бегать-искать, когда вон – всё готово. Бери и ешь. Хватит на всех. Обедище!
На былинку залез муравей с рыжими лапками и закричал: "Я всё узнал-выяснил. Идти на Липецк через посёлок Пушкари, а там до Липецка и усиком подать!"
Подхватились муравьи, развернулись и побежали на Пушкари.
А пушкарские муравьи ни сном, ни духом не ведали о том, что стрелецкие муравьи собрались в Обедище. Ну, может быть одному - двум пушкарским муравьям и снилось Обедище, да о том никому они ни слова не сказали.
Отношения Стрельцов и Пушкарей были непростые. И то слово, какой может быть характер у жителей таких посёлков. Конечно, задиристый и драчливый. Мужики один другого трезвый без подкавыки не встретит, а во хмелю – без драки не отпустит. Да что мужики- коровы на лугу бодались, собаки грызлись, гуси, соперничая, перья щипали.
И вот подошли стрелецкие муравьи к пушкарскому муравейнику. Пушкарские удивились – буянить, что ли стрелецкие пришли. А путешественники их успокоили, мол, некогда скандалить, на Обедище идём. Растолковали, что и как. Пушкарские послушали, подумали, решили: что на пути глупцов стоять? Пускай себе идут подобру-поздорову.
Протопали стрелецкие муравьи на Липецк. К Обедищу. Больше их никто не видал. То ли водою в дождь смыло, то ли сами стали чьим-то обедом. Неведомо.
А в стрелецком муравейнике после ухода путешественников остались две-три сотни муравьёв, муравьиная матка, да младенцы-муравьята. Муравьи трудились усердно. Муравьята, окрепнув, кидались помогать. С утра до ночи кто веточку - иголочку, кто цветочный лепесток, кто муху-козявочку  - всё собирали в муравейник. Никто не ленился. День ото дня рос вширь и в высоту муравейник.
Пришла осень. Похолодало. А в муравейнике – тепло, сухо, сытно. Лесные жители завидовали муравьям – какой славный и большой у них получился дом. Лось без проводника на муравейник не взбирался! Медведь на зиму просился на постой! Да, какой медведь, а какие муравьи. Ни в дверь, ни в окно медведю не влезть. Ни на лавке, ни на табуретке муравьиной не усидеть. Так и ушёл сам себе берлогу искать.
Выпал первый снег. Все муравьи собрались в большой муравьиной палате. Сладкими сушёными фруктами да медовыми сотами полакомиться. Старый муравей, у которого седыми были не только усики, но и лапки, поглаживая брюшко, сказал: "Где народился – там и пригодился. Как потрудился – так и насладился."
А, ведь, и то - правда.