Белая Птица Счастья

Маргарита Маликова-Белая
-Здравствуйте! – Сказала она, входя в кабинет.
Сидящий за столом мужчина, оторвал взгляд от монитора. – Здравствуйте, – ответил он, улыбнувшись одними губами и, предложив женщине присаживаться, задал дежурный вопрос: – Что вас беспокоит?
Присев на край стула, она неуверенно произнесла: – У меня проблема...
Повернувшись к ней, он широко улыбнулся: – Рассказывайте!
Она смотрела на него и молчала. Все мысли, что ещё минуту назад крутились в её голове, куда-то разом подевались. Она смотрела в его глаза, не имея сил отвести взгляда.  Эти глаза… Ей даже захотелось пропеть: "Ах, эти синие глаза...".  А они были именно такими, ярко-синими,  в обрамлении черных ресниц. Её взгляд скользнул по его лицу... Мужчина был смугл и небрит, коротко остриженные тёмные волосы скрывали едва намечавшуюся лысину.  – Где-то сорок пять или чуть больше, – решила она, и тут сообразила, что он что-то говорит.
-Что вы сказали? – переспросила она, краснея.
-Я жду, когда вы расскажете мне о своей проблеме.
-Ах, да, – она зачем-то открыла сумочку, но, подумав, закрыла и, подняв на него смущенный взгляд, очень тихо произнесла: – Можно, я пойду?
-Нет же! – воскликнул он, недоумевая. – Я хочу знать, что вас беспокоит...
- Вы, правда, хотите это знать? – так же тихо спросила она.
-А вы шутница! – рассмеялся он и она заметила на его щеках ямочки. Это повергло её в ещё большее замешательство.
-Ладно, – произнёс он, нарочито спокойно,  – вы почему-то стесняетесь меня. Тогда, может быть, я позову медсестру, и вы всё расскажете ей?
-Нет! – поспешно произнесла она. – Я всё расскажу. Вам! – Она сделала акцент на последнем слове.
-Ну-ну, не волнуйтесь, пожалуйста! Вам нужно успокоиться и собраться с мыслями...
-Пожалуй, вы правы, – согласилась она.
-Может мне выйти, чтобы вам было проще это сделать? – спросил он, порываясь встать.
-Нет! Сидите! – воскликнула она, озадачив его ещё больше.
Он не понимал, почему эта красивая женщина ведёт себя столь странно. Он даже засомневался: – Может ей надо не ко мне, а к психиатру? – Но тут же отбросил эту мысль. Сидящая рядом женщина совсем не походила на ненормальную. Она была хорошо одета, русые локоны, тонкие, благородные черты лица с легким налётом косметики, ухоженные руки, нервно теребящие замочек сумочки, кольцо с бриллиантом… – Хм, а она красивая, – неожиданно подумал он и смутился.
Женщина смотрела на него так, как смотрит верующий во спасение на Христа.
Не выдержав этого взгляда, он отвёл глаза и посмотрел на наручные часы.
- Я вас задерживаю? – спросила она.
- Нет, – зачем-то солгал он, понимая, что время приёма уже окончено и в коридоре его поджидает следующий пациент.
Она тоже молчала, догадываясь, что её время, действительно, подошло к концу, а она так ничего ему  не рассказала о своей проблеме и о том, что произошло,… то есть, о том, что происходит с ней здесь, сейчас. – А, что, собственно, происходит? – вдруг задалась она вопросом.
Он думал о том же. – Что, в конце концов, происходит?! – Он ничего не понимал. Он смотрел на неё, боясь спугнуть, будто она была и не женщиной вовсе, а случайно залетевшей в его кабинет птицей. Она была не такой как все те, что были здесь до неё, и он точно знал – не такой, как те, что будут после. Она была особенной. Нервной. Харизматичной. И безумно красивой. – Таких женщин не бывает! – он тряхнул головой, пытаясь избавиться от наваждения.
-Ну, я пойду? – неуверенно спросила она. И ему захотелось закричать: – Нет! – Ему хотелось схватить её за плечи, заглянуть в глаза и крепко-крепко прижать к себе, повторять, как в бреду: – Нет! Не уходи! Я никому тебя не отдам! Никому!
И ему было всё равно, что подумает она. Ему вдруг стало неважным всё, что было важным ещё вчера, ещё полчаса назад. Он хотел одного – чтобы она осталась. Он хотел смотреть на неё, держать за руки, касаться губами волос...
В дверь постучали.
Она встрепенулась. Ну, совсем, как птица. Ему даже подумалось, что будь в кабинете открыто окно, то она, взмахнув крыльями, тот час унеслась бы прочь…
К счастью  оно было закрыто. За окном холодный ветер срывал с деревьев  последние листья и мёл их по мокрой брусчатке, а низкое серое небо густо посыпало землю снежной крупой.
Женщина поднялась со стула и неуверенно посмотрела на мужчину.
-Не улетайте! – Он протянул руку и робко коснулся её руки. Улыбнувшись одними губами, она удивлённо подняла брови.
-Вы похожи на птицу, – тихо озвучил он свою мысль.
-А я и так – птица. Белая птица. – Чуть запрокинув голову, негромко рассмеялась она.
-Я так и думал, – сказал он, неожиданно успокаиваясь. – Я только хотел спросить – каким ветром вас занесло ко мне? И зачем?
-Северным. – Ответила она, чуть поведя плечами, словно ей стало холодно.
-Значит, вы боитесь холода, и летели на юг? – включился он в эту странную игру.
-Именно так.
-И..? – он, не мигая, смотрел в её глаза.

-И... здесь я встретила... тебя… – взглядом ответила она, переходя на "ты".
- А я тебя...
-Ты не рад? – напряглась она, видя, как потух его взгляд.
-Я ждал тебя. Я слишком долго ждал тебя... – Он посмотрел на свои руки, и она увидела на безымянном пальце его правой руки обручальное кольцо.
-Тебя уже окольцевали... – Коротко вздохнула она.
-К сожалению, да.
-Жаль...
И тут он встрепенулся, как ещё совсем  недавно она. – Нет! Не жалей, не надо. Всё можно исправить. Всё, кроме смерти...

Их немой диалог прервал стук в дверь.
-Ну, я пойду? – Повторила она, поднимаясь.
Он не успел остановить её. Он даже не успел ничего ответить.
В течение нескольких секунд он отрешённо наблюдал за тем, как она уходила, как "доводчик" плавно и неспешно закрывал за ней дверь.
Но, наконец, осознав, что её больше нет, он вскочил и бросился следом.
Больничный коридор был пуст. Стремглав слетев вниз по лестнице, он выбежал на улицу.
Улица была пустынна. Ни человека, ни тени. Только снег. Медленно, будто нехотя, кружа, он безмолвно падал на брусчатку, покрывая её толстым пушистым ковром. Снежинки были такими большими, что казалось, будто это не снег, а белый пух, что случайно обронила пролетавшая над городом стая белых птиц.
Не зная, что предпринять, он вернулся. Полумрак кабинета был слегка разбавлен голубоватым свечением монитора. Кликнув "мышкой", он стал пролистывать списки пациентов, пытаясь отыскать имя женщины, чей тонкий, с цитрусовыми нотками аромат, ещё витал в воздухе.
В дверь снова постучали.
Увлеченный поисками, он недовольно бросил: – Войдите!
Скрипнула, открываясь, дверь.
-Я вас слушаю! – Сухо произнёс он, не отрывая взгляда от монитора, но, не услышав ответа, поднял глаза.
В дверях стояла она. Хрупкая и поникшая. С её волос на пол капал растаявший снег. Взгляд женщины был удивлённым и слегка вопрошающим, будто она и сама не понимала, зачем вернулась сюда.
-Ты?! – прошептал он, не веря своим глазам, но уже в следующее мгновение бросился к ней и, подхватив на руки, закружил, на все лады повторяя: –Ты… Ты?! Ты!!!
Тихо засмеявшись, она обняла его за шею.
Он не знал её имени, не знал, кто она и откуда, не знал, зачем она приходила, зачем ушла и почему вернулась.
Всё это было неважно! В его руках была птица – Его Птица Счастья! Именно та, которую он столько лет искал. И не имело никакого значения, что у этой Птицы другой окрас. Это была его Птица!
Она думала о том же, с той лишь разницей, что не она держала свою  Птицу в руках, а совсем наоборот.