Бари, столица Апулии. МмААААрээ!

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация:"Бари, море, камни. Двадцатое октября", работа автора.

Италия, Бари, октябрь 2013

В городе Бари утром я собралась к морю на этюды....

Пошла, дороги не знаю. Кривые и узкие улочки Старого города незнамо куда ведут...
Иду и время от времени спрашиваю дорогу у редких встречных, не понимая ответов, только ради того, чтоб в конце длинной, выразительной, но совершенно непонятной тирады прохожий взмахом руки показал мне общее направление.

Итак, я говорю: "Скузи, синьоре… Дове марэ?" (Ну, типа, синьор, извините, где у вас тут море-то?), пытаясь интонациями заменить недостаток слов....
Синьор не понимает.
"Марэ!" - повторяю я, с помощью жестов пытаясь донести до синьора мысль: "Ну где оно?????"

--- "Ааа! МмАААААрэ!!!" - наконец-то  догадывается синьор.- "МмААААрэ!!! "

Оказывается, "море" по–итальянски, это не тихое «маре» сквозь слегка приоткрытые губы, как говорим мы.

Море, это - широко разинув рот: "МмААААрээ!"

Ну . дальше следует тирада. изобилующая всякими там "дестра, синистра" (направо, налево), снова "дестра", снова "синистра". И наконец он рукой показывает мне направление...

Дошла до берега моря... Там рыбаки "обрабатывают" улов перед продажей: добивают осьминогов.
Если улов маленький, они ударяют осьминогами о камни, а если большой, то лупят по осьминогам деревянной колотушкой. 

Мелкие и покрупнее осьминожки заполняют ведра, ведёрки  и лежат внавалку на клеёнчатых подстилках, всё равно продолжая  шевелить водянистыми щупальцами, просвечивающими на солнце.

Вновь подошедшие весело перекликаются с другими рыболовами:" НиккОООлаа!!!", - "ДжовАААнни!!!"

Мне осьминогов жалко. Зато я поняла, почему именно в Италии появилась опера.