Ко дню Военного Разведчика

Станислав Бук
5 ноября - День Военного Разведчика.

Об этой дате я уже писал в прошлые годы - http://www.proza.ru/2010/11/02/1511   
    

Так случилось, что с первого дня службы в рядах Советской армии – с 5 декабря 1955 года и до последнего дня моей службы – января 1983 года я служил в частях ГРУ ГШ.
Призван я был в 12-й Отдельный Штеттинский Ордена Ленина и Ордена Красного Знамени радиобатальон «Осназ».
Затем были: Ульяновское и Череповецкое военные училища. Из Ульяновска летом 1957 года наш 4-й батальон (так назывался факультет «Осназ») был переброшен в Череповец, где открывалось новое училище. Другой батальон «Спецназ» приехал в Череповец из Кемерово. Затем: служба на офицерских должностях на Ленинградском пеленгаторном узле стратегической разведки; по профилю «осназ» учёба в Ленинградской военной академии связи; высшие курсы усовершенствования офицеров разведки под Москвой: служба в полку, а затем - бригаде «осназ» в Ташкенте. В Афганистане под Джелалабадом пришлось побывать в 1981 году командиром разведывательной мангруппы.

Несколько слов о 12-м батальоне «Осназ».
В 1955 году в батальоне ещё служили фронтовики – офицеры (мой ротный капитан Климичев) и сверхсрочники (мой старшина Конотоп). Имён-отчеств этих людей я уже не помню, а может быть и не знал.
Они рассказывали о Штеттинской операции. Штеттин – город и порт на Балтике, пронизанные лабиринтом наземных и подземных каналов, в которых могли укрываться даже подводные лодки. Всё это было сильно укреплено. Очевидно, у фашистских вождей были планы бегства на подводных лодках. Поэтом роль разведки была особенно важной. Наверное, звание «Штеттинский» наш батальон получил не зря. В 1956 году батальон был переброшен в Венгрию, где понёс потери. После Венгрии батальон выведен под город Белая Церковь, где и был окончательно расформирован. Подробности его расформирования мне не известны.

Об одном годе моей службы в Средней Азии я написал в повести «Шамал. 1978 год»:
http://www.proza.ru/2013/12/17/236

С праздником, разведчики!