На выставке И. Айвазовского. Продолжение 25

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2016/11/03/1148

Но наивно считать, будто для работы с морским пейзажем не нужно умение рисовать.
Если ты художник, то ты просто обязан хорошо владеть мастерством выбранной профессии.
К чему я клоню свои рассуждения?
К объективности.
Я не могу и не хочу сказать того, что Айвазовский полный неумеха.
Конечно, же, он чему-то успел научиться в академии. Например, смешивать краски, определенной технике, но, что меня огорчает, так это то, что он не продвинулся, не развил дальше свои способности художника. Он застрял на месте практически сразу после окончания академии.Все картины с морской тематикой однотипны.
А это уже свидетельствует о том, что душа его, как художника, молчала. Он штамповал картины с изображением моря, как зазубривший ученик один единственный урок в своей жизни с определенными целями: заработать побольше, оставаться в лучах славы, жить в довольствии.
Поэтому живопись для него выполняла лишь функцию насыщения и создания комфорта для собственного тела.
Основу, же, составляли его способности втереться в доверие, выжать все возможное из взаимоотношений с окружающими его важными людьми, буквально, на каждом этапе жизненного пути. Предприимчивый,  расчетливый и, смею предположить, льстивый господин. Ведь, без последнего качества с неумением рисовать было бы очень сложно заиметь уважение и продвинуться в мировые известности.

На этом, прошу читателей не судить меня строго за моё видение Айвазовского через его творчество. Это мой личный взгляд и я имею полное на него право.

Я  за то, что вообще, не следует из художников, музыкантов, литераторов, артистов, политиков, как и других людей создавать иконы божества.
Каждый пришел в этот мир с определенными способностями. Дайте друг другу их реализовать.
Для этого нужно всем людям земли жить, не стягивая земные блага в личные закрома, не мешая друг другу творить светлое, чистое, доброе.
Только так, каждая душа принесет плоды мира, добра, истины и любви.
Другого пути нет у человечества. Все остальные пути губительны для него.

Погоня за богатством, выхолащивающая свет душ - это беда для человечества.
Человек не должен ставить деньги выше своих способностей, выше света своей души.
Без денег прожить можно, безвозмездно делясь друг с другом тем, что создаешь руками, душой. А, вот с деньгами, но без созидательной деятельности - все погибнут.
Деньги ничто. Это бумажки.
Мне скажут, что за эти бумажки мы покупаем все.
К сожалению, сами виноваты, что доброту душ утратили: совесть, доверие, любовь, искренность. Попрали люди самое ценное - души свои. За это и расплачиваются, попав в зависимость бумажек.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/11/04/1847

Картина
"В гостях у Богов"
Л.В.Саповская



 
.