Сердолик - полностью

Инна Велькина
Издавна наш Кара-Даг славился различными драгоценными и полудрагоценными  камнями, но расскажу я Вам о сердолике и его тайне.
Было это еще до того, как образовался Советский Союз, а потом разделился на пятнадцать различных стран.
В Феодосии, где находилась гора, понастроили множество дворянских поместий. Один из красивейших домов принадлежал князю Карташову, что был вхож к нашему императору Александру III. Князь будучи человеком деятельным, на лаврах великого воина Царской Империи почевать не хотел. И когда осел в имении с супругой княгиней Валерией Владимировной и тремя княжнами-красавицами дочерьми, стал заниматься добычей полезных ископаемых.
Князь никогда рабочих с прииска денежкой не обижал, да и условия труда создал самые что ни на есть отменные. Савелий Игнатьевич и еду старателям доставлял на делянку, и фельдшер круглосуточно там дежурил, ну и, конечно, банька была справная и для каждого чистая смена белья. Тут же на берегу ручья трудилась крутобокая, с огненной косой молодая прачка. А в добротной избушке повар - старый хохол, и молодая бойкая помощница его, Анчутка.
Работяги на девок-то засматривались, но в этих вопросах князь был строг, люба - бери в жёны, а нет - не морочь голову.
Прииск размещался почти на берегу Чёрного моря, а избушка с персоналом чуть поодаль в сосновой рощице.
Дав указания старателям, князь вскочил в седло и погнал своего гнедого жеребца Чалого галопом, чтобы успеть в поместье к обеду, его прекрасная Валерия не терпела опозданий, так как обожала семейное трапезничание.
Возле дома в красивой садовой беседке Савелий Игнатьевич нашел дочерей. Алина, старшая и Полина, средняя, отлично ладили друг с другом, хотя и были абсолютно разными, как внешне, так и характерами.
Алина бойкая кареглазая блондинка крепкого сложения, но отнюдь не толстушка, семи лет от роду. Полина - хрупкая и невысокая, настоящая дюймовочка с копной чёрных кудрей и огромными грустными голубыми глазами, на два года моложе сестры.
А в соседней беседке сидела старенькая няня с ажурной коляской кремового цвета, где лежало огневолосое зеленоглазое чудо, непохожее ни на кого в поместье, лишь на семейный портрет восемнадцатого века, на котором изобразили красавицу-прабабку самого князя. Это создание звали Ангелиной.
Старшая, Алина, была копией отца, тогда как Полина - вылитая мать.
Когда князь подскакал к дому, Валерия Владимировна, тоненькая и отлично сложённая, не взирая на трое родов, вышла встречать мужа. Черные тугие локоны собраны и увиты алыми лентами, а синие глаза с обожанием смотрят на статного белокурого красавца.
Помимо добычи каменьев, наш дорогой князь занимался разведением лошадей. Так, в заботах и домашних радостях прошло-пролетело тринадцать лет. Савелий Игнатьевич и Валерия Владимировна были по-прежнему преданы друг другу и в дочерях души не чаяли.
Сестры, даже младшая Ангелина, стали взрослыми девушками. Алина очень хотела замуж, у неё и жених имелся - немецкий барон Вульф, степенный и добродетельный молодой аристократ. Полина - меланхоличная, начитанная, вовсе не хотела замуж, хотя и для неё нашёлся кавалер - румынский граф Илие, как и его избранница, молодой граф любил книги и всяческие искусства.
Только сердце юной Ангелины оставалось свободным, по крайней мере, так думали все.
Рыжекудрая красавица денно и нощно пропадала на конюшне, среди лошадей. И никто даже не подозревал, что она и юный помощник конюха, цыганёнок по прозвищу Сердолик, очень полюбили друг друга.
Прозвище своё юноша получил из-за цвета глаз, оранжево-красноватые, они притягивали людские взоры, как магнит. Особенно ярко глаза его горели на фоне чёрных смоляных кудрей и смуглой кожи.
Была у Сердолика тайна, о которой знала лишь юная княжна. Родители его погибли при странных обстоятельствах, а двухлетний тогда еще малыш выжил и обрёл способность при малейшей опасности превращаться в гнедого скакуна. Это знахарка из цыганского табора, куда он попал, наделила его таким даром.
Молодые люди часто уходили далеко от поместья, там Сердолик принимал образ коня, Ангелина запрыгивала на его спину, обхватывала руками шею, и они долго скакали так по песчаному пляжу.
Но всегда всё хорошо не бывает. И в нашей истории не обошлось без потерь и невзгод.
Сосед Карташовых, небогатый помещик, но имевший необходимые связи, пожелал породниться с князем, взяв в жёны его младшую дочь. Возмущение Савелия Игнатьевича наглостью плебея, не знало границ. А жена и старшие дочери начали уговаривать Ангелину найти ей молодого дворянина из их круга. Но девушка была непреклонна. Тайну свою она никому не рассказала, просто объясняла сёстрам и родителям, что сердце ее молчит, и она хочет обрести своё счастье подле дорогих ей матери и отца.
Князь и княгиня разрешили старшим дочерям выйти замуж за своих избранников в один день, и только младшая грустила, думая о том, что её ждёт.
Полина, хоть и была против замужества, но не устояла перед чарами графа Илие. Ну, а про Алину вы и сами знаете, её барон Вульф казался девушке самым прекрасным.
Отгремели две пышные свадьбы, и сестёр увезли в Германию и Румынию. И только печальная нынче Ангелина бродила по дому тенью. Отец и мать ничем не могли её утешить, ведь прыткий помещик Кряков дошёл со своими связями до самого императора, и тот, призвав к себе Карташова, велел играть свадьбу немедля.
Однажды вечером Ангелина и Сердолик решились на побег, собрав небольшие пожитки, девушка выпрыгнула через окно своей комнаты прямо на спину Сердолика, обратившегося гнедым скакуном.
Они мчались сначала по берегу Чёрного моря, потом по рощам и лесам крымским. Внезапно силы начали покидать Сердолика, он оступился, Ангелина слетела с его лоснящейся от пота спины и, падая, наткнулась грудью на острую ветвь поваленного дерева.
Кровь хлестала из груди бедняжки. Молодой цыган принял снова человеческий облик и пытался остановить кровотечение, но ничего не выходило, девушка умирала. На прощание она будто прозрела и произнесла:"Найди меня в следующей жизни, любимый!"
Сердолик долго нес свою любовь на руках, он шел в сторону поместья, отдать труп дочери князю и княгине. Потом он снова обернулся конем, кое-как взгромоздил тело девушки на спину и помчался как можно быстрее, его осенила крамольная мысль. В табор, где юношу приютили, к старой знахарке, что могла всё. Сердолик очень надеялся, что и в этот раз её талант сотворит чудо.
На рассвете несчастный влюблённый был в таборе, но цыганка ответила, что она ничем не может помочь, было слишком поздно. Женщина вынула из груди Ангелины сердце и обратила его в красивейший камень сердолик, потом взяла верёвку, в камне было отверстие, и она повесила юноше на шею окаменевшее сердце возлюбленной. "Ты будешь оставаться конем до тех пор, пока твоя любовь вновь не явится на эту землю, ты узнаешь её, лишь она сможет подойти к строптивому дикому коню, каким ты станешь, и снять с твоей шеи своё окаменевшее сердце,"- произнесла знахарка.
Сердолик ушёл из табора. А цыгане отнесли труп девушки родителям. Князь, княгиня и их дочери долго были безутешны. Но время не стоит на месте. И так получилось, что в семьях князя и его дочерей, оказалось сразу три женщины на сносях: сама Валерия Владимировна, Алина и Полина. Сроки рождения детишек были у всех приблизительно одинаковые.
В это время несчастный конь-цыган бродил по свету с камнем на шее, и нигде он не знал пристанища.
Тот самый помещик, что сватался к покойной дочери графа, был разоблачен в своих махинациях и казнен, оказалось, что по его вине погибли лет двадцать назад молодые супруги, князь и княгиня, а их единственный сын пропал без вести, сейчас ему должно было быть лет восемнадцать.
Все три женщины разрешились от бремени в срок и родили здоровых детей. Мать родила девочку, как две капли воды похожую на Ангелину, назвали её в честь безвременно ушедшей сестры. Алина подарила Вульфу белокурого мальчугана, а Полина обрадовала Илие черноволосым и синеглазым малышом.
Дети росли, Алина с Вульфом и малышом Клаусом часто навещали родителей и маленькую сестру, не забывали о родных и Полина, Илие и маленький Виржилиу.
Так, в заботах и любви минуло четырнадцать лет. Старый князь решил сделать подарки внукам и младшей дочери, хотя и очень боялся за неё, вспоминая, как погибла её сестра.
Ему привезли трёх лучших скакунов: серого в яблоках для Клауса, вороного для Виржилиу и гнедого со странным сердоликом на шее для Алины.
Молодые люди начали обкатывать лошадей. А девушка первым делом решила снять красивый камень со своего гнедого красавца, и, как только она это сделала, перед ней оказался красивый черноволосый мужчина с глазами цвета камня в её руках. В это время у Карташовых гостили дед и бабушка Сердолика, ведь он был не безродным цыганенком, подобранным заботливой знахаркой, а сыном молодых князя и княгини Епаньчиных, убитых тридцать два года назад, по приказу помещика Крякова.
Ангелина обняла молодого князя, не в силах сдержать нахлынувших чувств и прижала к груди сердолик. Её избранника звали Сергей, как объявили дед и бабушка.
С тех пор невзгоды обходят стороной Феодосию, а каждый, кто нашёл на песчаном пляже камушек сердолика, может считать, что нашел любящее сердце.