Майка 5

Виктор Прутский
5
      Начало  http://www.proza.ru/2016/10/31/399
И они повернули обратно.
- Ты меня извини, разоткровенничалась, наболтала тебе всякой ерунды.  Я никогда никому ничего подобного не рассказывала.
- Перестань. Ничего ты не наболтала, всё правильно. Я рад, что ты повеселела, а то, думаю, ввёл человека в апатию, кавалер называется!
- Ты не виноват. Всё! – Зоя выпятила грудь, подняла голову и продекламировала: - Я уже весёлая и целеустремлённая, как и подобает передовой советской девушке!
- Это другое дело. А то расхныкалась, понимаешь, как  какая-нибудь Анна Каренина.
- Действительно.
- А ещё молодой специалист!
- Вот именно. Слушай, а с надписью что, всё правда?
- Конечно  правда.
- Какой ужас. Вот сволочи, что продают. – Зоя вдруг расхохоталась. – Ну, хорошо. Вот ты увидел и что подумал?

Сергей начал рассказывать, как прошёл мимо, потом вернулся, как искал повод заговорить и как его одолевали сомнения.
- Неужели ты мог предположить, что надпись мне известна?
- Я же говорю: сомневался. Если бы, думаю, знала, то  проставила бы цену.

Он не успел увернуться, и Зоя стукнула его  кулаком по спине.

- Смотри, я её спас от позора, вытащил, можно сказать, из болота, а она дерётся! Ты ещё должна за амортизацию свитера.

Теперь он шел на расстоянии и продолжал рассказывать:
- Ну а дальше тебе всё известно. Хотела замотать мой свитер. А когда ничего не вышло – в тюрьму решила посадить за якобы лжесвидетельство. Пришлось предъявлять документы.
- И ты жил в четырнадцатой комнате?
- В прошлом году? Да.
- Опиши её.
Сергей описал.
- На твоей кровати спит Галка.
- Передавай ей привет. И её тумбочка по-прежнему закрывается при помощи свёрнутой газеты?
- Точно! – засмеялась Зоя.
- А на твоей кровати спал, выходит Абдулла. Интересный мужик. Не мужик – парень, лет, наверное, двадцать шесть. Был он с женой, она жила в соседней комнате. Миленькая такая, часто к нам заходила, имя у неё такое  мудрёное, не запомнишь, она говорит: по-русски будет Маша. Мы с  Юрой так её и звали. И вот Абдулла однажды ушёл в кино, а она сидит на лавочке. «А ты почему не пошла?» А  она смеётся: «Не пригласил». Сидит, ждёт.  Нет, он, конечно, ничего себе не позволял. Но все  деньги – у него. Поедет в Ригу, купит там что – это жены не касается. Мы с Юрой : «Абдулла, как так?» А он говорит: «У нас муж перед женой не отчитывается».  Иногда возьмём бутылку, сидим, выпиваем все втроём, зайдёт Маша – мы с Юрой  повскакиваем: «Садись, Маша» - ни за что не сядет, уйдёт. Оба с высшим образованием. Он немного говорит с акцентом, а она вообще чисто по-русски. А мы на Руси вас разбаловали, теперь вам и то  не так, и другое не по-вашему.

- Зря разбаловали, - сказала Зоя. – А вообще не разбаловали, а разбаловались. «Маша» небось с авоськами не бегает, Абдулла обеспечивает. А вы норовите не в авоську, а из авоськи. Так что до Абдуллы вам с Юрой далеко. Ишь, одолжение сделали: всю ответственность переложили на нас!

- Ты только больше не бей меня, ладно?
- Не  зарабатывай, - улыбнулась Зоя.
Сергей незаметно посмотрел на часы. Было десять, а в корпус, он помнил, пускают до одиннадцати. О гостинице он  не беспокоился, там его знали и пустят в любое время.

- Ты в гостиницу не опоздаешь?

Наверное, всё-таки есть то, что называется телепатией, подумал Сергей.
- Почему ты так спросила?
- Уже поздно.
- Ты видела, как я посмотрел на часы?
- Нет. – И она взглянула на свои маленькие часики. – Уже десять. А что?
- Нет, ничего. Тебе же к одиннадцати?
- К одиннадцати. Но тебе ехать на электричке.
- Успею.
Они подошли к тому месту, где Сергей купался.
- Больше купаться не будешь?
- Кафе уже закрыто.

От берега до корпуса было метров триста. Это были их последние метры, но они шли молча, хотя каждому хотелось что-то сказать. Поднялись по дощатому настилу на пригорок, и дальше повела вниз бетонная дорожка.

- Вот здесь мне когда-то перебежал дорогу заяц, - сказал Сергей.
Зоя кивнула:  да, она помнит, на это место он показывал и днём.
- Когда твой самолёт?
- В одиннадцать сорок.
И снова несколько шагов прошли молча.
- Я забыла тебя спросить,  где ты так загорел?
- У нас же сейчас день почти круглые сутки. А мы  в перерывах между подвигами рыбачим, загораем.
- А вот здесь мы видели белку, - показала Зоя на высокую сосну.
- Спит уже, наверно.
- Наверно.
У входа в санаторий Сергей остановился, но  Зоя сказала:
- Я провожу тебя немного.

Луна-парк спал, пустовали и теннисные корты. Зоя села на скамейку и посмотрела на  Сергея. Это была та самая скамейка. Сергей улыбнулся и сел с другой стороны, на «своё» место.

- А куда делась «Неделя»?
- Не помню, - сказала Зоя.
- И я не помню.
Они посмотрели друга на друга долгим взглядом.

- Мне пора, - тихо сказала Зоя,  и  они шагнули навстречу друг другу. Запах её волос дурманил  Сергея, и он чувствовал, как под его  руками вздрагивают её плечи.
- Я теперь часто буду приходить на эту скамейку, - прошептала она.
- Пусть у тебя всё будет хорошо.

Зоя кивнула, в её глазах стояли слёзы, но она заставила себя улыбнуться.

- У меня всё будет хорошо. Спасибо тебе. Прощай. – И быстро пошла по аллее, а Сергей стоял и опустошенно смотрел вслед. На углу дома Зоя остановилась, и они помахали друг другу. В следующее мгновение её уже не было. Сергей перевел взгляд на скамейку, взял «дипломат» и направился  к станции.

      Окончание следует