Нет категории пространней бытия

Сергей Лебедев-Бардин
(из переводов с эсператно)

Нет категории пространней бытия.
Рациональное найдём и в каше тавтологий.
Заманчиво на глобусе вершины покорять
и тешиться, что обнаружил  якоря
спасения от заурядности предгорий.

Нет ничего,  что в Мир пришло зазря.
Признание в любви, и маски клоунады,
и желтый лист как воплощенье сентября,
волненья мам и  первоклассников-ребят,
в краю холодном - кисти винограда,

отточенная пляска формул на листе,
и громогласно праздничные всплески меди,
щербатый камень — эммигрант из стен -
(во сне почти над шевелюрой просвистел),
и обязательный сюжет энциклопедий.

Быть может, в прозаичности такой
как раз сокрыта будущность явлений ?
Приют,  всем странникам дарующий постой,
дворняжка пришлая с пропеллером-хвостом,
внове для Вас. А прежним поколеньям ?

Для спарринга с судьбой не много смельчаков.
Пуд соли съев, не балуемся в сене.
Кто будоражит день восхода  рычагом ? -
мы  ни слезинки не оброним , если ничего
не выйдет из усилий,  будем откровенны.

Иной идеалист (что проще простоты)
под мутью вод на иле пузо греет
и знать не ведает , зачем мосты
нужны,  а в битвах обнаружил смысл -
навряд ли храбреца храбрее.

Юнцам безусым — рамки ненавистны,
андреалин растёт на вариантах.
Когда на пшик сошли стволы и листья,
взаправду мало прока от великих истин,
бессмысленны подпорки  эксперанто.

Попыткам усложнить и сам не рад.
В угоду притязаньям  коллективным,
не вознесу на трон малёванный квадрат,
внимания  и пустотелого  ведра
не стоящий, и родственника развонючей тины.

Фантасмогория заснеженных вершин,
не из учебников, а до которых не добраться,
призывно требует с полей плешин
сойти,  и пробовать грешить,
если  грехом молитва может называться.

Банальны откровений откровенья -
иммунитет на них. Давно переболели
поломкой механизмов, но рождение
мысли относим к непременным исключеньям,
а вывод нянчим как ребёнка в колыбели.

В хитросплетеньях дней и трезвым не видны
крупицы здравого, особенно танцующим от печи.
Под оком назидательной  Луны
лукавить пагубно.
Лишь в пониманьи целомудренной вины
есть диалектика и нет противоречий.

Нет категорий прозаичней бытия.

03 ноября 2016