Ностальгия Роман 1-11

Каменцева Нина Филипповна
11. Стук условный в дверь.

Стук условный в дверь. Неужели Владислав пришёл
так рано? Я же ещё хожу в ночной рубашке, пло-
хая привычка, знаю, но ничего поделать с собой
не могу. Иногда снимаю рубашку после завтрака, посмотрев
все новости по телевизору, зайдя в ванную комнату, чтобы
ополоснуться. Главное, такая привычка у меня появилась,
когда я перестала работать.
Набросив на плечи халат, я открыла и сказала:
– Я так и знала, что это ты, посиди, сейчас буду готова.
– Извини, что пришёл так рано, беспокоился о тебе: ты
была так взбудоражена вчера ночью.
Я ничего не ответила, мои глаза с мелкими морщинками
под ними наполнились слезами. Я быстро прошла в ванную
и закрыла за собой дверь. Там после соответствующей про-
цедуры оделась и вышла как ни в чём не бывало. Боль потери
она сильна вначале, с годами утихает, но никогда не проходит.
И поэтому мы опять сели на мой единственный маленький
диванчик. Он у нас называется диваном влюблённых, пото-
му что, как бы ты ни сидел, всегда опираешься на плечо си-
дящего рядом, и это для меня стало обычным делом. Я даже
привыкла к этим прикосновениям, выбритому начисто лицу
Владислава, а главное, к такому замечательному аромату его
дорогого одеколона, что дурманил меня. И я продолжила:
– Наши с Антоном поиски не давали никаких результа-
тов. Версия, что его забрал Георгий, быстро провалилась,
так как именно в тот день он отсутствовал в городе и были
у него все необходимые доказательства. Он тоже как будто
был заинтересован найти Пьера, но ничего не предприни-
мал, исчез, словно в воду канул. Прожив два года в Москве,
мы всё же решили возвратиться в Штаты. Может быть, это
была ошибка, но когда я заметила, что опять беременна, то
ни дня не хотела там оставаться, я боялась Гию, хотя он вся-
чески оказывал помощь в поиске Пьера. Может быть, ста-
рался для видимости? Не знаю? Только знала то, что надо
отдалиться, иначе потеряю и второго ребёнка, находясь ря-
дом. Приехали мы в Нью-Йорк, потому что там мне обеща-
ли место тренера уже на большом катке, а Антон сразу сел
за руль и стал таксовать. Ему было проще, и вскоре мы пере-
брались от знакомых на квартиру в высотном доме. Он стал
зарабатывать хорошо, и я тоже работала почти до родов.
И вот наконец я родила девочку, назвали её Верочкой.
Может быть, имя не совсем модное сейчас, но мать Анто-
на звали Верой и он обещал ей, когда она умирала, что на-
зовёт этим именем свою дочь. Новорожденная разбавила
нашу печаль, но забыть своего первого сын Пьера нам не
удалось. Она была так похожа на сына и не только внеш-
ностью, а всеми гримасами и тем, что делала каждый день.
В Нью-Йорке большая русская община и даже русские дет-
ские сады есть, и мы её к двум годам отдаём в садик, нам же
нужно работать, чтобы держаться на плаву. Если в Балти-
море (Baltimore) у нас был таунхаус*, то здесь нам не видать
такой роскоши, тут была совсем другая жизнь. Все почти
русскоговорящие, жили на квартирах, у них были прекрас-
ные дорогие машины, одеты люди с иголочки и пропадали в
ресторанах каждый вечер. Такая жизнь понравилась Анто-
ну, но у нас был ребёнок, дочь, и я уже вынашивала опять,
беременность не украшала. Он же под видом, что работает
на такси, всю ночь пропадал в ресторанах. Новые знакомые,
особенно роскошные женщины, не давали ему прохода,
пока одна не заманила к себе в постель. Она имела риел-
торскую компанию, сама почти не работала, работали на
неё, и она давала ему денег, чтобы он приносил в дом, как
будто выручку ночную, мизер, только на пропитание, гово-
ря, что больше не смог заработать. Я часто замечала аромат
французских духов, исходящий от него, но думала, что из-за
пассажирок. С ним в близкие любовные отношения не всту-
пала, ведь была на последнем месяце беременности и живот
у меня стал таким большим, что думали, пока не проверили,
будто родится двойня. Родилась девочка. Доченьку назвали
Леночкой. Она была как две капли воды похожа на меня во
всём, схожие черты и в характере. После неё мы немного
успокоились по поводу утерянного сына Пьера, я думала
так: «Иногда люди теряют детей, которые умирают после
болезни и разных несчастных случаев, но мой-то Пьер жи-
вой, и пускай будет там, где живёт, любит и радуется жизни
и, может быть, когда-нибудь мы и свидимся. И поэтому мои
волнения уже почти сошли на нет.
«Умею бесконечно ждать»,
Уже созрела вся пшеница
И ясный голубь с голубицей
Давно покинули зарницу,
На воле стали ворковать.
«Умею бесконечно ждать»,
Когда смотрю всё время вдаль.
Всё ожидаю вести доли,
Где ты летишь, доволен волей,
А я всё жду твоих вестей.
«Умею бесконечно ждать».
«А нужно ли? – спросил однажды. –
Меня всё ждёшь. Зачем?!
Я вольной птахой затерялся
Среди незваных тут гостей».
Антон всё же ушёл от меня к своей обеспеченной жен-
щине. Не знаю, нашёл ли он там уют и любовь? Девочки –
дочки мои выросли, единственное, что помогал отец им до
конца, даже когда они стали учиться в университете, опла-
чивал учёбу, полностью одевал, я же оплачивала квартиру и
общежитие, поверь – это было трудно для одной женщины
без мужа и любовника.
Вдруг Владислав спросил:
– Я даже не знал, что у тебя есть дочери. И где же они
сейчас?
– Одна живёт в Англии, достаточно обеспеченная, она-
то иногда помогает и звонит. Вторая живёт здесь же, минут
пятнадцать на машине от меня, но не звонит и не приходит,
нужно выпросить, чтобы увидеться. Может, стесняется, что
я живу в субсидированной квартире? Или одета не так, как
она? А может быть, муж её – деспот, не пускает общать-
ся с матерью, она же ослушаться не может, чтобы не было
войны в доме.
– Ой, Олександра, как я тебя понимаю! Не говорил тебе я
раньше, но у меня тоже двое сыновей, один приезжает, что-
бы я приготовил что-нибудь пообедать, он ещё не женат. Так
иногда вместе и обедаем у меня. Другой живёт в Париже,
названивает время от времени. Но никто не оказывает мате-
риальной помощи. А я же всё сделал для них, оба получили
по два высших образования! Занимают высокие должности,
и зарплата годовая постоянная, не буду сейчас озвучивать...
с каждым годом растёт.
– Неужели мы не исполнили то, что должны были сде-
лать?
– Мы сделали всё, мы, главное, любили, дорожили и…
вырастили неблагодарных эгоистов. Но не вернёшь назад тех
дней, когда ты делал всё для них, и плачешь в подушку об
уходящих годах молодости, когда работал на двух работах,
чтобы содержать их. Может, в оставшиеся дни, поверь, они
недолги, начать писать? Просто и ясно написать всю правду
жизни, про отцов и сыновей? Хотя я, конечно, математическо-
го склада ума. Может, ты напишешь рассказ или же роман?
– Знаешь, Владислав, как бы ты ни писал, не сможешь оби-
деть своих детей и никогда не напишешь правду. У меня была
знакомая писательница, и она создала автобиографический ро-
ман, но о детях написала всё скрытно, чтобы не обидеть их
там. Давай обедать, а то уже вечер, а я даже не позавтракала.
– Время бежит быстро, когда мы рядом, не буду тебя бес-
покоить, ты обедай, я же пойду в магазин и принесу творог
на вечер.
Он не остался, я понимаю, что он тоже переживает из-за
такого поведения детей, но что поделаешь, не выбросишь, не
перекроишь. Они твои дети, и терпишь их потому, что такая ро-
дительская любовь у них же будет к своим детям. Она проявит-
ся в их отношениях, может быть, их дети будут более добрыми,
что ли? Так, в раздумьях, я не пообедала, а Владислав уже воз-
вратился к ужину, занося небольшой пакет из магазина.
– Там творог и маленький тортик, отметим наше полное
откровение сегодня, – сказал он, доставая из кармана пид-
жака бутылку красного вина.

* Таунха;ус (англ. townhouse от town – «небольшой город» и house –
«здание») – малоэтажный жилой дом на несколько многоуровневых
квартир, как правило, с изолированными входами (то есть без общего
подъезда.



http://www.proza.ru/2016/11/04/70
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216110400070