Психонавтика

Дмитрий Пакшев
Эпиграф

Слава психонавтам! Слава пионерам! Ура - первопроходцам... (Егор Летов)

* * *

Пролог.

Бывают же навязчивые мысли. Уже месяц меня буровило. Может тихо трогаюсь? Хе. Ладно. Одному всё равно не решить. Пора созывать братву. В нашу старую бильярдную. Мы там почти стабильно раз в неделю собирались. Как в баню. Погонять шары, обсудить житие, выпить коньяку.

Сошлись. Сыграли несколько партий. Взяли тайм-аут на застолье. Я взял слово и вывалил идею. Повисла почти жуткая тишина. Потом дикий хохот. Потом опять тишина. Чуть позже шквал вопросов... Резюме: рехнулся или жёстко разыгрываешь? Да нет, вполне серьёзно. Вы ж меня знаете - если я чего решил, то выпью обязательно. Но без вашей поддержки у меня ничего не получится. Кто-то предложил быстрее налить, чтоб легче переварить. За час переварили-обсудили. И я получил карт-бланш. Не слились друганы. Не разочаровали. Приятно.

* * *

- Здравствуйте. Я к доктору Маркову. Мне назначено на это время.

Администраторша скрупулёзно на меня посмотрела. Почти как рентгеном просветила.

- Сейчас я всё проверю. Так. Действительно. Вы Максим?

- Можно просто Макс. Так мне привычней. А Вас как величать?

- Меня зовут Тамара Александровна. Хорошо, Макс. Проходите направо в конец коридора. Там табличка "Доктор Марков".

- Тамара Александровна, Вам очень идёт белый халат. Я не шучу. Но Ваши глаза гораздо прекрасней. Ну я пошёл?

Перед кабинетом глав.врача постоял несколько секунд, выдохнул и постучал. Послышалось краткое "входите". Доктор Марков сидел за столом, занимался бумагами. Поднялся. Прошёл на встречу и крепко пожал руку. Седой уверенный мужик. Лет под 60. Лицо суровое, но не злое, взгляд внимательный.

- Честно говоря в нашем городе никто подобного не пробовал. Да и вообще я про такое не слышал. И я склонен отказаться. Мне это кажется ерундой.

- Доктор. Я понимаю. Но что Вы теряете? Попытка - не пытка. Мы всё наладим за свой счёт. Не будет результата за 3-4 месяца - я испарюсь. Будто и не было ничего. Но вдруг получится? Мне наитие было. Считайте, что вещий сон.

- Не знаю... А вдруг будет только хуже? Я же за этих бедолаг в ответе. Совестью в первую очередь. Ну и репутация тоже не пустяк. Понимаешь?

- Хорошо. Послушайте. Я вот сейчас Вам тихо прошепчу про Вашего коллегу, которого знал.

И я ближе подошёл к Маркову и напомнил ему трагическую историю молодого психиатра.

- Вы действительно его знали? Да... Начинаю припоминать. Он даже практику в ординатуре у нас проходил. Точно вспомнил его. Такой невысокий, субтильный парень. Но любознательный. Его кажется звали Н ?

- Всё верно. Я с ним общался пару лет. Он почти всегда был в депрессии. Ну а дальше сами знаете.

- Да. Печально. Но такое бывает - парень не свою дорогу выбрал. Работа у нас - не на курортах ванны туристам готовить... Напряжение сильно. Ладно, раз ты знал его, то дам добро. Только у нас будет плановая проверка через 6 месяцев. Короче говоря, Максим, у тебя не более 5 месяцев. Платить я не смогу. Финансирование нищенское [у него на несколько секунд заходили желваки, или мне показалось].

- Не надо ничего платить, Иван Васильевич. Я буду 5 дней в неделю в вашей больнице. Буду есть ту же еду , что и пси ... , извините, больные. Мне нужна небольшая комната под комп-сервер и койка для ночёвки. На выходные буду уходить домой - мыться, проветриваться и т.п.

- Хорошо, Макс. Одна полу-пустая кладовка без окон есть. Мы её освободим для тебя. По питанию решили. Сколько времени потребуется на оснащение всей схемы?

- Думаю, что за пару дней управимся. Проведем провода под потолками с заводом в комнаты. А там установим по динамику. Да, замаскируем панелями. Вдруг у вас случится аврал-проверка? Я думал на этот случай. Так что не переживайте.

- А что ты собираешься транслировать больным? Это же дело тонкое.

- Значит так. Днём в каждой палате будет негромко играть Радио-Релакс. Там спокойная умиротворяющая музыка. Но если в какой палате не пойдёт - сигнал на неё заглушим. Программа позволяет даже различное точечно пускать по палатам. Я Вашего молодого помощника обучу - на выходные и вообще. А по вечерам, за пару часов перед отбоем я буду как ди-джей читать лучшие сказки народов мира, лирическую поэзию, добрые рассказы. Такой план. Если у вас иногда происходят общие посиделки днём, то я могу и в живую почитать после обеда и процедур. Годится?

- Ммм ... Ладно. Хорошо. Я дам все распоряжения. Начинайте.

После этих слов доктор Марков внимательно посмотрел на меня. Что-то его озадачивало.

- Макс. Могу я спросить? Да? А зачем вот по-большому счёту тебе всё это нужно?

- Доктор. Скажем так. Я на своём пути не раз и не два танцевал на краях. Нет. Не свалился пока. Поэтому я хочу попробовать выдернуть тех, кто недалеко за краем. Тем, кто далеко за краем помочь уже невозможно. Вы это знаете гораздо лучше меня.

- Недалеко, говоришь... Хорошо. Действуй.

И мы начали действовать. Я позвал друга сисадмина. Попросил его взять отгул на работе. И мы ударно успели за два дня. Всё наладили. Даже интернет. Напоследок он без смешков пожелал мне удачи. Был очень серьёзен. Это меня вдохновило. Я начал путешествие...

Подробности рассказывать не хочу. Скажу одно - уже через 10 дней меня хорошо узнавали и персонал и больные. Я прошёл по палатам тех, кто "недалеко". Выслушал их предложения. Внёс корректировки. И работал, старался. Особенно, когда читал. Дикция у меня не как у профи телевидения. Но упирался. Особенно когда в живую, а не по микрофону. Сначала оторопь брала - множество внимательных глаз "это что за чудо в перьях пожаловало". Попривык.

* * *

Через три месяца выписали мужчину. Он "белку" словил и застрял. "Вернулся". Через 4 месяца девушку. Была в шоке, пред-суициде (парень жёстко бросил). Через пять месяцев "вернулась" бухгалтер Алла. Женщина средних лет. Директор фирмы мутил схемы, а потом, когда делать баланс, многое вылезло. Её накрыл страх тюрьмы - там миллионы вскрылись. Посадили директора. Её отпустили. Но она уже впала в ступор. Муж промучался неделю и в отчаянии привёз в заведение.

В день, когда её выписывали, доктор Марков позвал меня в кабинет. Поговорить.

- Заходи, Макс. Ты сегодня завершаешь?

- Да. Пожалуй я больше не нужен. Ваш помощник всё впитал. Теперь его выход будет. Мы всё оборудование и информацию оставляем. Телефон сисадмина тоже. На всякий. Но если хотите - можно прекратить эту тему. Мало ли - начальство не поймёт или что ещё.

- А зачем прекращать, если работает? Нет. Мы продолжим. Начальство - моя забота... Но послушай. Я до сих пор щипаю себя по утрам перед зеркалом, когда бреюсь. Не могу до конца поверить.

- Доктор... Честно - я тоже. Но без Вашего профессионального базового лечения вряд ли бы получилось. Синтез случился. А так я думал - ну одного чудом выдернем.  Но чтобы троих. Даже немного зябко. А вообще Музыка и Слово - великие механизмы. Мне не раз помогали в тяжелые периоды.

- Зябко говоришь? Тогда сейчас согреемся.

Марков открыл сейф и достал из дальнего угла непочатую бутыль коньяка жуткого года выдержки.

- Вот. Друг давно подарил. Я хранил до особого случая. И он наступил. Только говорить ничего не будем, чокаться тоже. Просто выпьем за удачу.

И мы выпили по три рюмки, закусив шоколадом.

- Иван Васильевич. У меня одна просьба есть. Можно я Аллу сам к мужу доставлю на такси. Живём не так далеко. По пути.

- Давай. Бумаги её уже готовы. Мужу я сейчас позвоню, чтоб не дергался. Не нужно ему лишний раз наш дом видеть. Вдруг кошмары к нему придут. Да, чуть не забыл. Вот моя визитка. Там рабочий и мобильный. Будут вопросы - звони, не стесняйся.

И тут он так широко улыбнулся, неожиданно очень открыто. Куда вся суровость делась.

- Ну ты конечно авантюрист, едрить ... [дальше последовала очень красивая и мощная русская не печатная тирада, почти песня, очень художественная, образная, с переливами, я просто заслушался]

Пожали руки, и я пошёл перехватить Аллу. Такси пришло быстро. В дороге не говорили. Ну какие тут разговоры. Она явно волновалась. За всю дорогу тихо промолвила только одну фразу: "Спасибо, Максим". Эээ...

Когда подъехали к подъезду муж уже ждал её. Был бледен, но когда увидел - покраснел, обрадовался. Она выскочила, забыв про чемодан с вещами. Они сплелись и что-то там залепетали экстазно. Я вынес чемодан. Тихо поставил рядом с ними. Сел в машину. Тронул в спину удивлённо глазеющего на Сцену таксиста. "Косоглазия не боишься? Давай, тороплюсь, поехали".

* * *

Через несколько дней друзья меня ждали в бильярдной. Когда вошёл - хлынул поток тролля-ля-ля-ля. Ну вроде "наш любимый псих вернулся в родные пенаты", "сколько романов с медсёстрами намутил?", "а тебе на пользу - такой стройный стал на бюджетном хавчике, ну просто няшка". И это самое произносимое. Шутники, етицкий дух. Обожаю их. Не соскучишься.

- Молчать, раздолбаи. Больше уважения. Я теперь почти исторический персонаж в психосфере. Если что, то каждому из вас смогу лучшую палату подогнать. С индивидуальным подходом и уходом. И медсёстры будут великолепны. Не смешно уже? Лучше шары расставляйте. Готов вас всех по очереди вынести. Партия - сотка. Ну кто самый смелый? Правильно боитесь - я на подъёме. Что притихли? Мы гулять будем или как?

* * *

Вместо эпилога.

Да, буквально ещё одна небольшая деталь. Когда пришёл на встречу с доктором Иваном Вавильевичем - он не спросил мой паспорт, "чьих будете" и так далее. Макс так Макс. Какая разница? На самом деле я Иван. И тоже Ваcильевич... Да, жизнь причудлива. И порой неожиданно иронизирует. Даже сквозь сумрачные, с переходами в совсем тёмные массивы.

* * *

= Гражданская Оборона - Слава Психонавтам = > https://www.youtube.com/watch?v=bwSUnG0baos