V-2-6. Связующая нить

Екатерина Истоомина 2
               
П.И. Калнышевский и С.М. Бубновский.

                Вот такая странная ассоциативная связка между личностями из XVII и XXI веков возникла в моем сознании, когда 26 октября 2016 года я слушала передачу «От двух до пяти»  на радио «Вести FМ»:               
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/42079
 
                В третьем часе в гостях у Е. Сатановского и С. Корнеевского была палеоантрополог, ведущий сотрудник Института археологии РАН Мария Добровольская. Тема разговора: «Палеогенетика в новом звучании». Речь шла о научной экспертизе останков исторических деятелей: Ричарда III, Ивана Грозного, ламы Итигэлова, завоевателя Тимура и  последнего кошевого атамана Запорожской Сечи  Петра Калнышевского.

                Меня увлекла судьба Петра Ивановича Калнышевского (1690- 1803). Его история необычайно интересна, а как Личность он, на мой взгляд, совершенно уникален. Последние 25 лет из 112-летней жизни «государственный преступник» провел в Соловецком монастыре.   
http://www.proza.ru/2016/06/07/277
      
                Летом 2015 года на Соловки прибыла группа ученых для проведения  комплексных исследований по обнаружению захоронения и идентификации останков П.И.Калнышевского.  Ученых потрясло, что никаких следов хронических болезней у старца не обнаружено, почти все зубы сохранились в хорошем состоянии. Маркеры физических нагрузок на костях свидетельствуют об очень ранней насыщенной казацкой службе, связанной с серьезными скелетными травмами, но ребра и кости благополучно срастались. Отмечен прекрасно развитый мышечный рельеф на костях. Антропологи смогли сделать чисто логическое определение возраста умершего: «… никак не более 80 лет! Не скажешь, что умирал ветхий человек, которому 112 лет!  Активность физическая – большая. Уникальный по мощности человек.  Истощения, голода, переохлаждения, авитаминоза – ничего этого не проявилось.  Не похоже, что он содержался в ужасных условиях, как это представлено в экспозиции Соловецкого музея».   
http://solovki-monastyr.ru/abbey/history/903/

                Именно это научное заключение о физическом феномене П.И.Калнышевского вызвало во мне мгновенную ассоциацию с недавно приобретенным знанием, которое я уже почти месяц применяю на оздоровлении своего организма. Не припомню, как я вышла на книги автора идеи кинезитерапии: для поддержания здоровья организму нужны сильные мышцы, это достигается правильными силовыми упражнениями. Фамилия С. Бубновского сегодня у всех на слуху, а именно это меня всегда и настораживает. Тем более что для меня важнее было мое духовное состояние, нежели телесное, передачи о здоровье мало интересовали. Я просто благодарила Бога, что Он печется о моем физическом благополучии.

                А тут я неожиданно для себя приобрела несколько заинтересовавших меня книг Бубновского. Читала вдохновенно одну за другой, меня увлекал доброжелательный разговорный стиль изложения. Наконец-то узнала многое о человеческом организме. Кажется, что теперь ощущаю каждую свою мышцу и сустав, осознаю, как их можно правильно укреплять, и реально ощущаю здоровый тонус.

                Рассказанные в книгах Бубновского истории исцеления людей после травм, подробное описание упражнений, которые способны приостановить старческое увядание организма и усыхание мышц – показались мне очень убедительными, я чувствовала, что пишет об этом искренне верующий человек. В 22 года он попал в автомобильную катастрофу, две недели был в коме, 27 лет пользовался костылями. Впрочем, об этом необходимо читать в его книгах.
 
                Главное, что побудило меня написать  духовный отклик на передачу, - это осознание, что я с этими двумя людьми, как говорится, «помазана одним Духом», любящий Бог во все времена заботится о Своих верных детях. Петр Калнышевский по свидетельствам был глубоко и искренне верующим человеком. Надеюсь, что ему, как и Сергею Бубновскому, свыше было дано откровение о лучшем способе укрепления организма, если ты оказался в неестественных условиях. 

                Вот и мне через них было дано Духом Святым благословение  на активную и здоровую  физическую жизнь после того, как я достаточно окрепла в духовном развитии. И вот теперь я, по советам Бубновского, с радостью и очень ловко обустроила домашний комплекс для выполнения ВСЕХ ТИПОВ УПРАЖНЕНИЙ, без приобретения его дорогих тренажеров. Сергей Михайлович в своих рекомендациях позаботился и о людях скромного достатка, правда, нужно иметь сильное желание быть здоровым и проявить свои креативные способности в изготовлении приспособлений для обязательных СИЛОВЫХ упражнений.

                Думаю, что и кошевой атаман по провидению свыше тоже нашел возможность заниматься силовыми упражнениями, даже находясь в заточении на Соловках.
                * * *

                P.S. Первого мая 2017 года я оказалась в Кисловодске и на книжном развале увидела совершенно новую книгу Сергея Бубновского, словно, подкрепившую мои слова о возможностях домашней "кинезитерапии". Она так и называется: "Домашние уроки здоровья. Гимнастика без тренажеров". Москва. 2017.

                Разумеется, сразу прочла ее и с особым интересом направилась в зал физического оздоровления частного санатория "Целебный нарзан", бывшая гостиница "Интурист". Мне очень нравится санаторий (вот и интернетом пользуюсь прямо в номере), но "зал здоровья" рассчитан только на "качков". А ведь можно было и женщин заинтересовать основами оздоровления организма  в домашних условиях.
                Как же я соскучилась по своим "тренажерчикам"!

P.S. 09.01.21. Перенесла эти тексты из раздела "философия" сюда. Прошло лет шесть. Надеюсь,что кто-то воспользуется моим недолгим опытом. Но я еще раз убедилась, что мне все интересно попробовать испытать на себе. Главное, что я поняла твердо: мне интереснее всего - размышлять, анализировать все, происходящее вокруг. Господь заботится о моем здравии, но мои "тренажерчики" у меня всегда перед глазами: и "беговая дорожка", и "велосипед", и шар с резиновыми длинными эспандерами, чтобы "скакать на коне" и "плавать на лодке", и всякий инвентарь для растяжек и массажа. Это каким-то образом (психологически?) поддерживает тонус. Но пока меня больше привлекает тренировка ума.  И все-таки, осознавать, что у тебя рядом всегда есть поддержка и для телесных проблем - очень бодрит. Так что все это - во благо. Это мой личный опыт. Ленивой я себя не воспринимаю.