За гранью смысла 1

Валентин Акатов
      Сигнал подъема настойчиво трепал мозг Старка. Казалось, что это никогда не закончится. Вчерашний день был настолько загружен делами, что выполнив их, к вечеру он буквально валился с ног, и, добравшись до кровати, рухнул на нее, как скошенная трава на газоне под воздействием робото -косилок.
       На протяжении последних десяти лет каждый день одно, и тоже. Этот бешеный ритм жизни пожирает мозг. Каждый шаг по распорядку, каждое движение по четким расчетам энергозатрат. Взгляд направлен только туда, где должен быть результат. Никакой лишней образности и созерцания, только расчет, движение и результат.
       Старку хотелось выключить сигнал, но и это желание ему было не подвластно. Сигнал отключится только после того, как он встанет с постели. Затем программа высчитает, время затраченное Старком на подъем и, если он превысил лимит отведенной нормы, ему будет выписан штраф за каждую минуту сверх нормы по сто рейсингов, который он должен будет оплатить в течении дня. Если не оплатит, на завтра эта сумма удвоится. На третий день системы безопасности его не выпустят из домашней капсулы и он будет находится под домашним арестом пять суток. Информация об аресте автоматически передается на  информационный сервер и  служит разрешением для руководства компании уволить сотрудника, который не спешит занять свое рабочее место.
     -  Старк, дорогой,  вставай. Через тридцать секунд, запищит красная зона.
    Голос жены подействовал на него отрезвляюще. Он вскочил с постели, как будто в него вонзили сотни иголок. И с этой минуты мозг уже заработал в ритме, заложенном в программном обеспечении системы управления всей планетарной структурой. Его тело двигалось в то место, куда был направлен взгляд. Дверь в туалет, дверь в душ, дверь в интим-зону и психразгрузки,  комната одевания, блок питания, прощальный поцелуй в щечку жены и выход из жилой капсулы. На каждое мероприятие строго отведенное время. Быстрый обмен взглядом при расставании с женой и вот он уже сидит в электромобиле, автопилот которого  через секунды повезет его к месту работы в компанию, занимающуюся  экономическими связям с другими планетами. Все как всегда, прежний путь  к поставленной цели  в карьерной лестнице и реализация себя на благо человеческого общества.
       За окнами электромобиля, мелькали улицы  подземного Атрейк-Лайхауза, освещенные дневным светом.  Много-ярусность автомобильных дорог позволяла им не строить широкие улицы в их подземном городе, а наоборот, поднимать здания в высоту и пристраивать к ним автомагистрали с техническими автостоянками внутри зданий. Между ярусами автомагистралей были встроены площадки с ухоженными и хорошо подстриженными, зелеными газонами, которые насыщали улицы зеленым фоном и создавали комфорт внешнего мира. Витрины магазинов и фасады  офисов, вперемешку с рекламной свето-графикой, ослепляли глаза. А сплошной поток электромобилей  нижней автомагистрали напоминал ползущего и просвечивающего насквозь, длинного червя. Отсутствие деревьев  было оправдано  большим пространством для зрительного восприятия города.  Для содержания деревьев необходимо было гораздо больше объема грунта и пространства, чем для газонов. Поэтому, посадка деревьев велась в специальных площадях на территории прогулочных парков. Их высаживали, чтобы сохранить частицу культуры прошлых тысячелетий. Производство кислорода в подземных городах велось промышленным образом и уже сотни лет заменяло человечеству естественный процесс выделения кислорода в природе. Это процесс остался лишь на поверхности земли, где обитали дикие племена необразованных стирсов, обреченные на вымирание при столкновении двух галактик.

До офиса компании оставалось немного. Старк сделал глубокий вдох и расправил плечи. Ощущение легкой усталости не покидало тело. Все утренние процедуры были проделаны в прежнем ритме, но восстановление организма все равно проходило медленно. И холодный душ, и комната сексуальной разгрузки не смогли придать ему полной энергии для наступившего дня. Ощущение тяжести было где-то внутри, в груди. Что это за тяжесть, он не мог понять.
       Их с детства воспитывают жить на благо общества не жалея себя. Они должны быть совершенными, потому что они разумные существа, способные творить и созидать. Они создают роботов и машины, которые выполняют производственные процессы,  команды и поручения. Под их руководством создаются процессы развития планет и коммуникационных связей между ними в пределах галактики. Они продолжают свой человеческий род, проходя отбор в институтах стерильной генетики, где семя каждого человека глубоко изучается на предмет здоровья  и паруется с другим семенем, подобранным ему по наилучшим показателям, способным дальше усовершенствовать развитие человеческой плоти.
Они вырастают в специальных детских школах под воспитанием лучших наставников. Их мозг с детства работает на служение другим, не задумываясь над вопросами, касающимися себя самого. Так их учат и так должно быть. Но почему в такие периоды, когда усталость давит грудь внутри, он все чаще обращает на это внимание?

Электромобиль подъехал к технической площадке и припарковался на свободное парковочное место. Старк покинул салон и с брелка управления, дал команду автомобилю возвращаться домой. Он, как и все успешные сотрудники хорошей компании мечтал заработать больше денег и приобрести себе комбимобиль, который перемещается по воздуху и автодорогам. Его преимущество в том, что в ограниченном пространстве подземных городов, он перемещается по воздушным маршрутам, отведенным для частных комбимобилей, и затрачивает меньше времени при перемещении из одной точки следования в другую.
       Стеклянная дверь в офис открылась, и Старк вошел в здание. Электронный дисплей в офисе, расположенный рядом с лифтом, отображал фамилии лучших сотрудников, которые прибыли в офис первыми и уже приступили к работе. Ранее он был всегда в числе первых, но последнее время он стал все чаще приходить на рабочее место в середине промежутка, отведенного для этого процесса. Что с ним происходит? Чем больше он отдается работе, тем больше устает. Чем больше устает, тем тяжелее становится ему удерживать необходимый жизненный ритм по утрам и тем чаще он стал задумываться над всякой ерундой, на которую им не положено тратить время и мысленные силы.
       - Старк , привет.
       - Привет, Эллизет. У тебя энергичный вид.
       - Спасибо. О тебе этого не скажешь. Снова просрочил время.
       - Это я себя приучаю действовать на грани зоны риска, чтобы уметь мобилизоваться в последний момент, - попытался отшутиться Старк.
       - Но зачем тебе это? - недоуменно посмотрела на него Эллизет.
- Не знаю, просто показалось, что так делать труднее, чем просто встать раньше всех и прийти первым. Он улыбнулся Эллизет. Улыбка получилась неуклюжая. На что Эллизет сделала гримасу и отвернулась к рабочему дисплею.
       Заиграла музыка, оповещающая о начале рабочего дня. Минута приятного восприятия и вот уже офис загудел словно улей. Включился поток поступающих заявок и пошел процесс по их обработке и формированию загрузки космических лайнеров. Все мышление работников было направлено только на работу. Нельзя  допустить ошибок, иначе клиенты не получат вовремя свой товар,  в следствии чего поступят жалобы и соответственно будут сняты стимулирующие бонусы.   К разным планетам  Космические  грузовые лайнеры ходят по графику один раз в неделю. Сокращать этот интервал и увеличивать число рейсов у компании пока нет финансовой возможности. Объем заявок пока не позволяет этого сделать. Конкурентные компании перебивают рынок и на космодроме становиться тесно. 
       Старк тоже включился в работу, и все блуждающие мысли покинули его мозг. Он стал снова лучшим. Он делал свою работу так, как от него требовало общество. Общество, которое руководило их земным подземным миром.

  Продолжение  http://proza.ru/2016/11/13/633