Чары колдовские

Сергей Романюта Лизнёв
Я всё это на автовокзале подслушал. А вы что подумали: сам сочинил, что ли? Делать мне больше нечего! Да и сочинить такое, ну не получится, потому что в жизни подобные случаи — на одной руке пальцев хватит пересчитать, причём за всю историю человечества.

Сидел я значит на автовокзале, в зале ожидания, своего автобуса дожидался, в гости к брату собрался, а рядом со мной два мужика... Сидели они и негромко так, но мне всё было слышно, разговаривали. Я почему сразу поверил всему тому, о чём один мужик другому рассказывал — трезвые они были, вот в чём дело! Если бы были в подпитии — хрен им, а не вера моя во всякие пьяные бредни! А тут сидят, ведут себя культурно, даже не матерились. Как я понял из начального разговора, начальству ихнему приспичило мужиков этих в командировку отправить. Вот они и сидели, тоже автобуса своего дожидались. Ну а пока ждали, пивка-то на автовокзале не попьёшь, милиция так и шныряет, туда-сюда, туда-сюда — за жизнь разговаривали. Вернее один мужик другому частичку своей жизни пересказывал, а я всё это услышал и запомнил…

***

Догадались наверное, кто виноват во всём? Правильно, тёща! До такой степени мужику житья не давала, что словами не рассказать. И вот ведь стерва, доводила мужика до панического состояния так, как только тёщи это делать умеют! Нет, она не ругалась, и тарелки не била, она молчала! Они, когда мужик тот ещё в женихах числился, а тёща только собиралась стать тёщей, перед входом в ЗАГС поругались. Уж не знаю чего они там не поделили — мужик не рассказывал, только с тех пор тёща зятю ни слова не сказала, как начала прямо у ЗАГСа молчать, так около десяти лет и продолжала, в смысле, молчать. Конечно, можете со мной не соглашаться, только такого изощрённого издевательства ни одна человеческая психика не выдержит. Да, чуть не забыл, ну получилось так, тёща с ними жила, да и сейчас, как я понял, живёт. Представляете?!

В общем, доведённый таким издевательским отношением к себе со стороны тёщи решил мужик тот что-нибудь с тёщей сделать, ну чтобы издеваться перестала. А что тут сделаешь? В милицию не пойдёшь, мало того, что засмеют, могут и на пятнадцать суток забрать. Но это от зависти, потому что любой зять только и делает, что мечтает чтобы тёща постоянно молчала, а в милиции зятья тоже работают. В больницу идти? Там тоже зятья докторами работают и тоже позавидуют, и в психушку поместят. Ну а если попадётся докторша, которая по совместительству тёща, то последствия даже страшно себе представить, что она с тем мужиком сотворить может. В профком? А что профком? Да ничего! Максимум, путёвку куда-нибудь на юг дадут или в санаторий какой, и то не факт. Вот и оставалось тому мужику — обратиться к нечистой силе, в смысле, к колдуну, только к настоящему, а не к жулику там какому-нибудь.

***

Ну, мужик тот, узнавать про колдунов этих начал, справки там всякие наводить. Сами понимаете с нечистой силой далеко не каждый день приходится общаться, кроме тёщи разумеется. А тут, пиво пил, ну и с мужиком с одним разговорился, на жизнь свою несчастную пожаловался, а тот возьми, да и расскажи, как он посредством нечистой силы свою тёщу к порядку призвал.

У того мужика всё как раз наоборот было, тёща ругалась постоянно. Причём так ругалась, что хоть по стенками бегай или с балкона выпрыгивай, всё ей видите ли нет так. Тот мужик тоже узнавать начал, как и что, но в конце концов нашёл колдуна, настоящего. Пришёл к нему, значит, рассказал про беду свою неизлечимую, а тот посмеялся только. Говорит: тоже мне, нашёл из-за чего расстраиваться. Говорит: иди домой, всё у тебя будет хорошо, в смысле, теперь тёща твоя даже лучше, чем шёлковая станет. Не переживай, я всё сделаю. Деньги с мужика взял и, ну прямо чуть ли за порог не выставил. Представляете? Ну ясно дело, а вы что подумали бы, мужик тот и подумал, обманул его колдун этот, да и колдун ли он вообще? Ладно, обдурили, значит обдурили, не будешь же об этом на каждом углу кричать, засмеют, да и в милицию не пойдёшь, у них, говорят, с нечистой силой договор секретный имеется. Остаётся одно, идти домой, хоть там тёща матом ругается, а потому что больше идти некуда.

Приходит он значит домой, сразу в прихожей предчувствия у него какие-то появились — в квартире блинами пахнет. А тут и тёща, вот она, красавица-раскрасавица, зятя встречает. Раньше, ну никогда такого не было чтобы встречала, она его прямо из кухни начинала ругать. А тут, мало того что: блинами пахнет, тёща самолично встречает, так ещё вся такая добрая и ласковая, что мужику аж плохо стало — ну прямо как бабочка над ним порхает. Здравствуй, мол, зятёк мой ненаглядный, поди устал, пойдём, я как раз к твоему приходу блинков напекла. Представляете?! Пошёл тот мужик на кухню, а там…! А там стол накрыт, лучше чем в ресторане: салаты всякие, мясо жареное, и блины, целая стопка, свежие, только-только со сковородки, ещё дымятся. Но это ерунда. Самое-пресамое — на столе поллитра стоит, настоящая! А ведь за выпивку тёща того мужика всегда особенно люто ругала. Мужик тот, да чуть в обморок не упал! Да любой упал бы!

Вот тогда он и поверил в нечистую силу, в смысле, в чары колдовские. И колдуна того мысленно поблагодарил, тот наверняка услышал, потому что колдун. И сразу денег, колдуну заплаченных, не жалко стало. Да и вообще, счастье у мужика получилось. Вот вам и колдун!

Потом, как полагается, сел, тёщу за стол пригласил, выпил-закусил, короче, поел как следует, ну и всё такое. Только тёща сесть за стол отказалась, мол, сыта, а встала, подпёрла спиной холодильник и принялась смотреть на зятя влюблёнными глазами. Правда мужик от того обеда потом отравился, в больницу забрали, но он ни на колдуна, ни на тёщу не обиделся, потому что решил: водка палёная тёще попалась, а она в водке не разбирается, вот сдуру и купила не ту. Ну а дальше, дальше, душа в душу… Вот так вот.

***

Мужик, тот который на автовокзале всё это, когда пиво пил, внимательно выслушал, расспросил адрес того колдуна, и сразу для себя решил: «Да и хрен с ней, с этой палёной водкой, а может и не отравлюсь! Можно подумать ни разу не пил! Всё, решено, иду к тому колдуну».

Позвонил, записался, и к назначенному времени пошёл, к колдуну тому. Приходит значит, а там…: квартира, не квартира — непонятное всё такое, как у бабы-яги дома, в кино видел, ну разве что филина не хватает. А чёрный кот был, здоровенный такой, и глаза жёлтые…

Заходит тот мужик в комнату где колдун тот колдует. Видит, сидит мужик: маленький такой, лысый, на артиста какого-то похож, и весь как та новогодняя ёлка какими-то побрякушками увешанный. Ну а дальше: что да как, мол, на что жалуешься — точь-в точь, как в больнице, только на «ты». Мужик и говорит, мол, на тёщу жалуюсь, устал, мол, терпеть издевательства с её стороны, психика вот-вот закончится. Ругается?, колдун тот спрашивает. Нет, наоборот, молчит зараза! Представляете, как тогда у ЗАГСа поругались, так уже скоро десять лет как молчит. Колдун спрашивает, со всеми молчит? Нет, отвечает мужик, только со мной молчит, а так, с женой, с детьми вполне нормально разговаривает.

Колдун рассмеялся, правда почему-то голосом тёщи, а мужик от страха чуть в обморок не упал. А потом так вообще, колдун не сходя с места в тёщу того мужика превратился и говорит, мол, иди домой, мил человек, всё у тебя будет хорошо, я всё сделаю. Мужик сначала хотел по-новой в обморок грохнуться, но передумал, вспомнил, где и у кого находится. Ну что, деньги колдуну заплатил, и домой пошёл.

Идёт по улице, весь радостный такой, настроение, ну прямо поёт и пляшет. Смотрит, рюмочная, а ведь раньше её тут не было.

«Наверное, - подумал мужик. - пока я к колдуну ходил построить и открыть успели. Надо бы зайти, посмотреть, что там, да как».

Ну и зашёл. А в рюмочной, сами знаете, чем народ занимается — рюмки выпивает. Ну и мужик тот, а что он, хуже других что ли?! Короче, выпил он там несколько рюмок, сколько, не говорил, а я за него сочинять не буду. Ладно, вышел он из рюмочной и домой пошёл. Он ещё подумал, мол, надо бы тёще цветов купить, ну, в знак примирения. А потом снова подумал: так ведь тогда и жене придётся цветы покупать, а то обидится. А это дорого, поэтому мужик тот придумал лучше — купил бутылку. Ну а после всего этого, прямиком домой.

В квартиру зашёл и, тоже предчувствия какие-то у него начались, точь в точь как у того мужика, на которого тёща ругалась.

«Значит сработало. - подумал мужик. - и даже от радости засмеяться хотел, но передумал».

Вот только запах по квартире какой-то совсем не блинный летал, а совсем другой, непонятно какой, типа серы, очень неприятный. И тёща почему-то встречать не вышла, и не начала мужику слова ласковые говорить. Вернее начала, но почему-то прямо из кухни: «Что, скотина пьяная, припёрся?!»