Низменная топонимика

Евгений Садков
 Как понять, насколько для индивидуума безопасно общество?

 Вопрос не праздный. Не так давно узнал, что в великой России невозможно понять, сколько убийств происходит за год. Раз так, то извиняюсь за цинизм, трудно спрогнозировать, а главное-предупредить преступление.

 Вот, к примеру, один из неучтенных факторов. Вы можете посмеяться, но как знать.

 Есть в нашем крае прекрасный город Энгельс. Назван, как понимаете, в честь одного из основателей. Чего, не так сейчас и важно. Хотя нет, живы ещё люди, помнящие его определение нашей жизни. Примитивно, конечно. Мы то сейчас все больше о божественном происхождении думаем. А он все про белки писал, про связь нашу с обезьянами.

 Так вот, про эту низменную связь. Не с обезьянами, конечно и даже не с собаками (привет Панину), с себе подобными.

 В начале этого месяца случилось в славном городе Энгельсе очередное убийство. Предшествовала ему, как и полагается, пьянка. Решили побухать два мужика. Побухали. И тут гость предлагает хозяину очень неприличное. Но это на трезвую голову. А здесь, видно, градус зашкалил. Да и похоже, хозяин не знал о дурных наклонностях приглашенного. Он больше труды Энгельса читал. А тут такое.

 Надо заметить, что мужики давно не мальчики пылкие, оба к "полтиннику" приближаются. Приближались. И вот почему.

 Не согласился хозяин с неприличным предложением. Вместо этого взял решительно шнур от жалюзи и накинул на шею друга. Тот, подумав, что начинается любовная прелюдия, расслабился. Так и ушел, греховник, к праотцам, пьяный и готовый к неестественному даже для обезьян сексу.

 Вроде бы, нет ничего удивительного в этой "санта-барбаре". Это как посмотреть. Хоть и случилось это в славном Энгельсе, где по идее, в каждой квартире знают про белковое происхождение жизни, но улица-то оказалась пророческой.

 Вы не поверите, но удушение потенциального  полового партнера состоялось (барабанная дробь) на улице Низменной. Представляете?

 Идете Вы темным вечерком по светлым улицам Энгельса и тут к вам неизвестный гражданин:

 -Извините, как пройти на Низменную?

 Оцените. Это же не вопрос гуглу, а некое предложение.

 Одно спасение. Не подавая виду, отвечаете:

 -Я и сам ( сама) там живу. Наша Низменная известна по всей великой России. Это самая низменная из всех низменных.

 Надеюсь, что следователи учтут не только состояние предполагаемого убийцы, но и топонимику.

 И обязательно вспомнят они, что преступление произошло в районе Рыковки. Да, да, именно в Рыковке, на улице Низменной. Ну, как здесь не поверить в топонимическую карму?

 Казалось бы, вот она, связь марксизма-ленинизма. Дело в том, что "Рыковка" -это первая, после отмены "сухого закона", советская водка. Чтобы народ не сразу испытал стресс, решили сделать её тридцатиградусной. Идея, по одной из версий, принадлежит А.И. Рыкову.

 Кстати, сам Алексей Иванович из наших краев, мог быть и на Низменной. Так или иначе, но через четырнадцать лет после появления "Рыковки", её вдохновителя соратники поставили к стенке.

 Вот так, как петля от шнурка, пересекаются судьбы мужиков Саратовского края. А все она-"Рыковка" и её продолжатели. Ну и улица соответствующая.

 Короче, как и вспыхнувшие между мужиками чувства, весьма низменная.

 Ребята, а может, переименовать её, пока все друг друга не переубивали. Но Рыковку надо оставить. Как-никак, последователь Энгельса с Марксом. И первый водочный монополист.