Письмо в посольство Чешской Республики

Сергей Столбун
Письмо в посольство Чешской Республики. 2006 год.

Уважаемый пан посол!
Недавно я узнал, что министерство внутренних дел Чешской Республики издало указ о запрете Чешского Коммунистического Союза молодёжи. Считаю это событие очень важным (хотя и частным) шагом на пути к созданию всемирной тоталитарной диктатуры оруэлловского типа, или, как ответная реакция, к террористической партизанской войне против существующего миропорядка.
Коммунистические организации запрещались и преследовались и раньше, но это всегда делалось под каким-либо благовидным предлогом (терроризм, экстремизм, подрывная деятельность, заговор с целью захвата власти, и т.д.). Даже Гитлеру для того, чтобы запретить компартию и начать против неё репрессии, понадобился поджёг рейхстага.
А вот сегодня впервые на моей памяти коммунистическая организация запрещена именно за то, что является коммунистической, за то, что «исповедует марксистско-ленинскую теорию» и «имеет в программе пункт о переходе от частной собственности к общественной». Это принципиальный разрыв с традициями демократии даже в буржуазном понимании этого слова, в соответствии с которым преступными могут считаться действия, но не убеждения. Это очень важный прецедент, знаменующий начало преследований именно за УБЕЖДЕНИЯ, сначала партийные, потом личные, сначала только за коммунистические, а потом за любые не угодные власть имущим. По своей важности это событие выходит далеко за пределы Чешской Республики, и это очень тревожное событие.
Считаю, что вам не удастся уничтожить коммунизм путём запретов и неизбежных вслед за этим репрессий. Наоборот, это приведёт к очищению коммунистических организаций от оппортунизма: если само слово «коммунизм» будет под запретом, то называть себя так станут только те, кто действительно готов на смерть и муки за великую святую веру. Конечно, многих уничтожат, других посадят, третьи разбегутся и отрекутся сами, но уже через пару десятилетий в новых подпольных компартиях на смену сомневающимся трусоватым интеллигентам придут закалённые бойцы-фанатики, готовые молчать под любыми пытками и недрогнувшей рукой  убивать врагов тысячами и миллионами.
Кроме того, репрессии и преследования привлекут на сторону коммунистов людей из наиболее обездоленных слоёв общества, так как коммунистов снова начнут воспринимать как единственную силу, по-настоящему враждебную существующим порядкам (пока ещё многие по инерции считают коммунистов частью истеблишмента). В результате коммунисты получат, наконец, столь недостающую им сегодня социальную базу.
Начав преследования за убеждения, вы тем самым подтверждаете марксистский тезис о лживости и лицемерии буржуазной демократии, и «раскрепощаете сознание» коммунистов, освобождая их от сковывающего чувства вины за прошлые коммунистические репрессии. Теперь коммунисты могут рассуждать так:
«Если классовый враг обращается с нами подобным образом, то значит и с нашей стороны насильственные действия были оправданы в прошлом и будут оправданы в будущем». А, между тем, именно чувство вины обусловило пассивность искренних коммунистов в ходе контрреволюции и реставрации в конце ХХ века и во многом обеспечило вашу победу над нами.
Коммунисты кончали жизнь самоубийством и умирали от инфаркта,  но никто не стал закрываться в здании ЦК и отстреливаться до последнего. В этом, кстати, важное отличие коммунистов от фашистов: фашистам (пока они остаются фашистами) чувство вины незнакомо. Скажи фашисту: «Ты уничтожил 70 миллионов человек», он ухмыльнётся и скажет: «А мы того и хотели!». А скажи такое коммунисту – он заплачет и руки опустит, бери его тёпленького. Что вы у нас в 91-ом и у себя в 89-ом и сделали.
Так вот, теперь вашими молитвами с такими настроениями в коммунистическом Движении будет покончено.
В 1968 году я осуждал ввод советских войск в Чехословакию. А сейчас считаю, что наши поступили тогда ПРАВИЛЬНО! Надо было защищать социализм (даже такой, какой у нас был) ЛЮБЫМИ средствами и ЛЮБОЙ ценой, потому что слишком велики страхи и страдания, обрушивающиеся в вашем капиталистическом обществе на слабого и нехитрого человека.

Сергей С., г. Москва, 2006 г.