Ё-пэ-рэ-сэ-тэ

Евгения Ткалич
               
           «... на шестой день Творения Бог сотворил
           человека – мужчину и женщину. И благословил
           их Господь, и сказал: «Плодитесь и размножайтесь…» 

   А седьмой день Господь, устав вершить свой Божий Промысел, объявил днём отдыха. Но, прежде чем отойти от дел, наказал Он архангелу Гавриилу спуститься на Землю и одарить самую способную из земных тварей особым Божьим  даром – языцем, разумным и благозвучным.
   Оглядел агнец Гавриил все живые Божьи создания – и скотов разных, и птиц, и гадов, и рыб, и зверей – и призадумался.  Рыбам и гадам, живущим в пучине вод, язык вроде бы ни к чему: окромя бульканья из их уст всё равно ничего не услышишь. Скотам разнообразным, мирно пасущимся на лугах в ожидании участи, предназначенной для них Творцом, глас как бы и не полагается. Звери одним рыком своим устрашающим, без слов объяснят всё очень понятно. А птички божьи и так мелодичным сладкозвучием наделены.
  А вот человек… Богом обиженное создание! И ростом невелик, и силой слабоват. Зубы мелкие, кариесом подпорченные, ручки-ножки тонкие, кожа нежная, к холодам и ветрам  непривычная. Ни бегать быстро, ни летать, ни кусаться человек не может. Вот пускай он  и славит Господа в молитвах и песнях богоданными, разумными словами!
    Раскрыл архангел Гавриил необъятную сокровищницу Божьего дара, а взяли-то человеки из неё лишь малую толику! Адам – « ха!», «хо!», «ху»,  «эй!», «лей-пей-бей!», «тёлка» и  «ё-пэ-рэ-сэ-тэ», а Ева – «ой!», «ай!», «дай!», «хи-хи!»,  «бай-бай», «вау!» и «котик».

   …А много позже, когда прислушался однажды Творец к речам своих чад земных, то зело изумился их скудному малословию, и в величайшей отцовской скорби и жалости поцеловал  неких малолетних отроков в кучерявые макушки. От них-то, отмеченных милостью Божьей  и появилась, и пошла шириться чудная, велеречивая порода поэтов и писателей.
   С тех пор -то сочинители всех мастей пытаются зачерпнуть как можно больше из сокровищницы божественного дара,  да только редко кому это удаётся.