Барселона в ноябре. Часть 11

Шестакова Евгения
Снова ветер и дождь, снова листья кружатся (с).

Кафедральный Собор. 

С утра над Барселоной разверзлись хляби небесные. Дождь лил, как из ведра. И как назло мне не спалось. Валяться в отеле не хотелось, я отправилась в Океанариум. Он работал с 10 утра, и пришлось ждать открытия кассы. Так же, как и в Музее СерА,  я была практически одна. Но в океанариуме бродить одной в тишине  было очень комфортно. 

Дождь прекратился к двум часам дня. По плану у меня было посещение Кафедрального Собора, который находился в 10 минутах  пешком от моего  отеля. Если в Барселоне море для меня было «идти вниз», то Кафедральный собор «идти вверх».

Я решила пройти  не по центральной улице, а вдоль Римской стены.  Начала ее фотографировать и тут умерла карта памяти  в моем Кэноне. А фотографии и видео из Океанариума я не успела скопировать на внешний жесткий диск, который всегда беру с собой в поездки.  Карта была куплена в Америке в магазине BH, и не проработала даже и года.

Жаль, восстановить с нее информацию так и не смогли.

Хорошо, что в моем рюкзаке была еще одна карта. Вставляю ее и вперед!
Раньше, внутри  стен  задыхался город, пока их не снесли. Остался только этот небольшой участок. Возле стен на большом информационном щите можно найти краткую информацию про историю римских стен в Барселоне.  Информация на двух языках.
Тут же недалеко – магазин сладостей, в котором продают  пирожное Меренга. Если вы сладкоежка - рекомендую попробовать, а уже потом пойти в Собор.

Приближаюсь к Собору. Тут интересно рассматривать все - стены, окна, древнюю кладку.

Римские кирпичи - это застывшая история. Ничего не рассыпается, ничего не разрушается. Хочется до всего этого дотронуться рукой, чтобы впитать всю эту древность…

Сразу вспомнились развалины  римского города Помпеи, и сохранившаяся оригинальная кладка стен. Крыш нет, а вот стены с тех времен так и стоят. 
Не доходя Собора,  стоит римская башня, про нее можно прочитать информацию на щите.

Несмотря на то, что в Барселоне плюс двадцать по Цельсию, все напоминает о том, что Рождество то вовсе не за горами.  Тут же, возле древнеримских стен - выставка современного искусства.

Фасад Собора можно разглядывать долго. Это то, ради чего я бы с удовольствием приняла католическую веру, если бы жила в Европе. Тут же рядом Музей Фредерика Мареса.

Справа от Кафедрального собора находится  улица Бисби, по которой я отправлюсь гулять по Готическому кварталу позже. Она ведет на небольшую площадь Сан-Жауме, самую официальную площадь Барселоны, как написано во многих путеводителях по этому городу.

Возле входа в Собор находится  Капелла Святого Бисби, который родился в 290 году. В это же время, когда родилась и Святая  Мученица Евлалия Барселонская.

Про Святого Бисби мне ничего особо интересного нагуглить не удалось, а вот Евлалия пострадала в 13 лет во время гонения на христиан римскими императорами . Давным  – давно эта девушка пасла гусей и тайно верила в Христа.  За эту святую веру она  приняла страшные муки, но не предала Христа. Во внутреннем дворике, куда я отправлюсь позже,  живут 13 белых гусей, которые символизируют 13 лет, прожитых Евлалией. Родилась Святая примерно в 290 году нашей эры.  То есть со Святым Бисби они ровесники. 

Гуси плескаются в небольшом бассейне, окруженном зеленью. С гальского языка ее имя переводится, как «Победа».  Гонения на христиан, во время которых она и погибла,  было организовано двумя римскими императорами – Диоклетианом ( сразу вспомнился его огромный дворец в городе Сплит, в Хорватии) и императором Максимианом. Девушку повесили на дереве, содрали крюками с нее кожу и затем начали жечь свечками. А перед этим жестоко избили палками. Когда она скончалась, из ее уст вылетела белая голубка. Канонизирована девушка  в 633 году.

Глядя на  готическую красоту Собора  понимаешь, сколько труда было вложено за 600 лет строительства .  Перед нами  каталонская готика!  Кафедральный собор строили во имя  Святого Креста  и покровительницы Барселоны Святой Евлалии. (исп. La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia)

Каждая капелла прекрасна по-своему. Столько золота в отделке элементов  капеллы я помню только в одной из церквей в Лиссабоне. Там было золотом залито буквально все...

Жаль, что все капеллы наглухо закрыты толстыми решетками. Их в церкви более двадцати пяти.

Когда вы войдете внутрь Кафедрального собора, то обязательно осмотрите хоры.   Это 14 век и вверху они украшены древними позолоченными гербами. Это место мне почему-то напомнило хоры в главном соборе в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. А гербы – это не просто гербы, это гербы Ордена Золотого Руна, его Барселонского отделения.  Алтарь  так же сохранился с 14 века.

В самом конце 13 века тогдашний испанский правитель   королевства Жауме Второй, решил возвести собор на месте старой христианской базилики.  Базилика 3 или 4 века постройки играла важную роль в жизни Барселоны. 200 лет спустя эта небольшая церковь стала Кафедральным Собором.  Позже местом проведения Церковного Собора в 559 году. Такие отдаленные времена даже трудно себе представить.  Это не привычные Средние века, это вообще какая-то глубокая и такая далекая старина.
Святая Евлалия похоронена в этом же Соборе. Ее мощи, в алебастровом саркофаге хранятся под центральным алтарем.

В конце 9 века мавры полностью разрушили Собор. Его просто стерли с лица земли.  Казалось, что все забыли о величии того сооружения, которое еще недавно украшало площадь. Это сейчас площадь кажется маленькой, в 8-9 веке эта была большая городская площадь.

Войны, эпидемии и народные волнения мешали строительству. За 150 лет так и не построили фасад. И лишь практически в «наши» времена, в конце 19 века власти  Барселоны решили достроить собор, потому что город готовился к Всемирной Выставке.

Здание полностью было закончено в 1913 году, когда  возвели 70 метровый шпиль.
В 19 веке для колокольни Собора был отлит огромный колокол, который так же назвали именем  Святой Евлалии.

Барселонцы не забыли про тех людей, которые принимали активное участие в 11 веке в строительстве церкви, на месте которой был возведен сегодняшний Собор. Саркофаги графа и графини Беренгер находятся высоко на стене.  Церковь 11 века была выстроена в романском стиле.

 В Соборе есть своя реликвия.  Находится она в Капитулярном зале - деревянная скульптура Христа Лепантского, которая защитила корабль от турецкого снаряда в сражении при Лепанто в 1571 году. 

Высокие витражи, которые мы видим,   это 15 век. Рассматривала витражи я очень долго. Не хотелось больше ни на что отвлекаться. В Соборе реально можно провести 2-3 часа и не понять,  на что ушло это время. У меня примерно так и получилось, я даже забыла о том, что обеденное время давно прошло,  и я ужасно хотела кушать еще до визита в Собор.

Если вы уже осмотрели Собор, обязательно поднимитесь наверх. Здесь не так много места для прогулок, но зато открываются интересные виды. А я обрадовалась тому, что   утром шел дождь. В обед небо над Барселоной было просто фантастическое…
Наверх Собора ведет лифт, за него дополнительно ничего оплачивать не нужно. Вход в собор стоит около 5 евро. Но есть какие-то часы утром, когда в него можно попасть бесплатно. Потом Собор закрывается и начинает работать только после обеда. Вот и я пришла к самому открытию, хотя и не знала об этом,  и почти в одиночке бродила по старинным нефам.

В Кафедральном Соборе Барселоны чувствуется простор, невероятный объем помещения и какая-то особенная энергетика. Я бродила по Собору очень долго, я не могла насмотреться на эти позолоченные капеллы. Внутри меня окутало каким-то спокойствием и древней тайной.

В Соборе Святого Семейства накануне я не испытала ничего подробного. Там была просто экскурсия, как в обычный музей. А вот Кафедральный Собор настолько меня поглотил, что я забыла счет времени.

Когда я, на следующий день попыталась затащить в Собор ребенка, то услышала в ответ – Что я, готических соборов в Европе не насмотрелся? И я подумала, мдя.. ребенок то зажрался. *улыбка*

Площадь, на которую выходит главный фасад Собора, называется de la Seu . И на ней во всю шла подготовка к Рождественской ярмарке.  Люди что-то таскали, строгали, стучали молотками…

Собор открыт до 8 вечера. Напоминаю, он находится в самом центре Готического квартала. Если вы заблудились, поднимаете голову вверх – шпили Собора укажут вам верное направление. Но, несмотря на это, я была рада, что мой отель находится не в закоулках Готического квартала, а на центральной улице.
Когда вы отправитесь во внутренний дворик, не пройдите мимо часовни Святой Люсии. Она на 30 лет старше, чем сам Собор. И не пропустите Сокровищницу. Там есть на что посмотреть...