На выставке И. Айвазовского. Продолжение 30

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2016/11/06/1742

Но, я снова хочу вернуться к Ф. Таннеру. Его считали человеком авантюрного склада и относили к тем людям, которые вызывают скандалы и даже калечат человеческие судьбы, но сами при этом выходят сухими из воды.
Таннер слыл пейзажистом с талантом нравиться в аристократических салонах.
Благодаря своему таланту он прибыв в Петербург, набрал заказов на пейзажи,а потому нуждался в подмастерьях, ибо сам не мог справиться с таким объемом работы.
Вот тогда-то Айвазовский и оказался у него в качестве подмастерья, дабы получать от мастера необходимые знания.
Но...
Мы уже знаем, что начинающий художник, вынужден был работать на  Таннера: смешивать краски, чистить палитру, делать подготовительный рисунок пейзажа и т.д.

Если верить Айвазовскому, то Таннер не давал ему возможности заниматься самостоятельно, написанием пейзажей.
И тем не менее Айвазовский все же в тайне от своего учителя, как-то умудрился написать пять картин: "Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем, в бурливую погоду (Большой рейд в Кронштадте)", "Вид парохода "Геркулес", идущего посредством паровой машины, при бурливой погоде", "Моряки-чухонцы, стоящие на берегу", "Два мальчика на ловле рыбы удою", "Мальчики, играющие в бабки" (все 1836 г.).

Значит мог делать то, что хотел, если был в этом заинтересован. Поэтому не следует наверное кивать постоянно на Таннера там, где сам ленился. Я имею в виду запрет посещения академии.

Разумеется, что история с написанными картинами и выставленными затем на выставке, наделала очень много шума, как в академии, так и её окружении. Сам император тогда имел к ней прямое отношение. В результате чего Айвазовский сначала попал под удар перста наказующего, а чуть позже был помилован.
Айвазовский не имел права выставлять свои работы без ведома Таннера в том числе, но он поступил вопреки. А, как же иначе?
Не зря говорят:
- с кем поведешься, того и наберешься. Повелся с Таннером, вот и впитал авантюризм учителя.

На данном этапе меня заинтересовали ситуации с подмастерьем в академии.
Стало складываться такое ощущение, что академия  была некоей большой мастерской по эксплуатации юных дарований в корыстных целях учителями и  даже императором.
Почему вдруг складывается такое ощущение?
Вспомнился Рокотов со своими пятьюдесятью портретами в мастерской, когда преподавал в академии.
Вот и получается, что заказы поступали к преподавателям, а без помощи подмастерьев не обходилось.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/11/09/1268

1840. Айвазовский И.К. "Морской берег."