Рыбалка

Лара Ищенко
Рыба варится в озере. Это происходит лишь в единственном месте на земле - в озере
КИВУ. Оно находится в сердце Экваториальной Африки, в верховьях реки Конго. У самого его берега расположен вулкан Китуро.

Во время извержений расплавленная лава устремляется в одну из бухт озера. Его воды яростно закипают и с силой взлетают. Поток лавы ползёт дальше и дальше. От этого температура воды на расстоянии двух километров поднимается до 80 градусов. В этой воде рыба и варится, всплывает на поверхность. Конголезцам остаётся только черпать даровой улов.

Какое необычное явление! Я подыскиваю текст для диктанта в 7 классе.
Чтобы был увлекательным непременно.Тогда детям легче его писать, потому что
все, что интересно, то не кажется трудным.

О рыбе... Моя к тому же тема.


 Нетипичное увлечение для женщины - рыбалка?  Я уже не раз слышала, что
именно женщины -заядлые рыболовы. Вот и у меня есть это хобби.

Каждое лето мы на даче, что находится близко от моря. Такая благодать: рано утром поплыть на лодке ловить бычки. Мне нравится одной сидеть в нашем большом Прогрессе и рыбачить.
Грести я умею. На море штиль. Якорь хороший. Вот и на этот раз поплыла одна.
Остальные члены семьи остались на берегу.

Солнце выплыло величаво, торжественно, а потом быстро как будто выскочило, и на
морской глади появилась дорожка. Сижу лицом к этой дорожке, спиной к
берегу - любуюсь.

Вдали , вижу, несколько лодок - тоже ранние рыболовы. Я рассчитывала, что в такую
погоду наверняка будет клевать хорошо. Забросила якорь, опустила закидушку, и через минуту уже начался клёв.

Одного за другим вытаскивала я бычки. Настолько увлеклась, что не увидела, как мимо
меня проплывает лодка. Мужичок, сидевший в ней, смотрит на меня внимательно и
спрашивает: -Что? Так хорошо клюёт? -Очень хорошо,- радостно отвечаю ему.
Он пожимает плечами и плывет дальше. То есть не гребет веслами , а лодка сама скользит
по воде -течением несет - ветер боковой.

Через некоторое время мимо меня скользит еще одна лодка. В ней двое. Ничего у меня
не спрашивают, но смотрят внимательно-пристально и что-то говорят друг другу.
Ага, думаю я, завидуют, наверно, их жёны так не могут -одна в большой лодке...

Когда мимо меня проплывает третья лодка и из нее что-то мне кричат -не понимаю , потому
что далековато, я вдруг замечаю странность: все три лодки плывут с опущенными якорями.

Объяснить это явление я не могу, рыба у меня наживку выхватывает, не успеваю опустить удочку,
так что не до размышлений.

Далеко в море я не заплыла, потому что как раз бычки у берега поселились, и
слышу крики на берегу. Оборачиваюсь и  ничего не могу понять: по берегу бегут мои
домочадцы, машут руками, что-то кричат, а берег... не узнаю. Незнакомое место...

Не лодки проплывали мимо меня, а я двигалась по морю мимо них, потому что коротко
забросила якорь, его немного сорвало и тащило потихоньку по дну. Потом я узнала,
что в это утро рыба клевала не очень активно, а у меня получилось "на протяжку", как
говорят рыбаки, то есть я будто бы дразнила бычки и они, двигаясь за наживкой, попадали на крючок. Да всё большие -мартовики.

Теперь мне стали понятны и удивленные "проплывающие" рыбаки, и их вопросы...
А для себя я открыла новый способ ловли бычков.