Зандажы i мipaжы Ашмян

Роза Левит
Мои дорогие земляки.

Прошло уже почти два месяца с тех пор как на подмостках ошмянской сцены прошёл спектакль "Зандажы i мipaжы Ашмян"
Я знала о подготовке к спектаклю так как у меня попросили разрешение на использования моих рассказов .
Я дала добро и с удивлением и даже с нетерпением ждала видео.

Первая сцена была по мотивам рассказа "Ягоды чёрной смородины"
В ней о моём прадеде Сане Блехере. Я слушала выступление, а мой взгляд всматривался в даль, туда где на площади 17-го Сентября стоит двухэтажный дом моего прадеда.
Там на фасаде его было несколько магазинов,один из них принадлежал моей бабушке , Хаве Рогозиной-Блехер.
Это был магазин керамической посуды.
Горшки,миски,тарелки, жбаны и кружки.
Черепки от разбитой посуды я находили в детстве рядом с домом.
В детстве я в нём жила с мамой.
Мои детские воспоминания о няне Зосе, О польском пареньке Бронике,о пожаре в костёле, как те осколки - черепки
сложились в мозаику уже истории города,так хорошо воспроизведённой местными талантливыми людьми моего города.
Они не профессиональные актёры, я не писатель по профессии и сцена и декорации не сделаны работниками большого театра.
Однако мои ожидания его наполняли меня трепетным чувством встречи с городом и его жителями.
А посмотрев видео чувство тихой радости и гордости стало ходить рядом со мной по улицам и площадям канадского Торонто.
Я боюсь расплескать его в жизненной суете быта и время от времени пересматриваю его,показываю своим друзьям и конечно детям и внукам.
Спасибо всем, кто трудился над постановкой спектакля.