Печёная картошка

Денис Фоменко
Вчера вечером, на закате, я, находясь на даче, решил испечь картошку. Взял дрова, положил их на землю, сверху накрыл мятой бумагой, сухими ветками, сухой виноградной лозой и поджёг. Костёр понемногу разгорался, а я тем временем пошёл за картошкой. Начало темнеть, и пока костёр горел, я находился в доме. Потом, когда от костра уже остались одни угли, я принёс картошку , металлический совок и кочергу. Разровняв угли, я разложил клубни, а затем засыпал их тлеющими угольками с помощью совка. В небе светила луна, птицы летели на юг на фоне звёзд, обозначивая себя криками. Людей вокруг не было; в ноябре мало кто приезжает на дачу с ночёвкой, поэтому вокруг было тихо. Неожиданно на участке появилась кошка-воровка, которая любит шастать по чужим дачам в поисках еды и приключений. Её визит не входил в мои планы и я её прогнал. Никто не был нужен в тот вечер на моей даче, особенно эти гадкие наглые существа. На мою дачу часто лезут посторонние кошки, собаки, птицы, и мне приходиться их выгонять. Они делают подкопы, перепрыгивают через забор, наглеют...

 Картошка выпекалась минут 20, дольше её печь было нельзя, так как она могла сгореть. Я взял швейную иглу, разрыл угли кочергой и проткнул все клубни. Убедился, что картошка готова, и переложил её в металлический совок. Взяв его, я вернулся в дом, и по помещению стал распространяться аппетитный запах. Каждую из картофелин я разрезал пополам и дал немного остыть. Ел я её с помощью ложки, примерно так, как едят вареные всмятку яйца. А половинки держал в целлофановом пакете. В результате руки остались абсолютно чистыми. Расскажу ещё один секрет. Раньше, раз 10-15, я пек картошку не в углях, а на мангале, нанизывая на шампура по 4 клубня. В этом случае картошка остаётся чистой, однако её нужно переворачивать в процессе выпекания, как переворачивают шашлык из мяса. После того, как от картошки осталась одна кожура, я собрал её в совок, отнёс и к положил на тлеющие угли. Она окончательно догорела и превратилась в золу. Зола же послужит удобрением для растений, которые в следующем году дадут свои плоды.

Печёная картошка - весьма полезный продукт. Она содержит витамины В1, РР, В2, пектины, большое количество витамина С и множество минеральных веществ (К, Mg, Fe, P, Ca). В ней также содержатся незаменимые аминокислоты (например, лизин).

Этот растительный продукт весьма популярен в России. Недаром в народе картофель называют вторым хлебом. Её готовят по-разному. Однако вареная и жареная картошка не могут сравниться ни по аромату, ни по полезности, ни вкусу с печёной, поэтому я предпочитаю её.