Грустные мысли

Мария -Просто Мария
  Моему  отцу  исполнилось  бы  92  года.  Но  его  нет  среди  нас  уже  как  8  лет. Он  тяжело  переживал  смерть  своей  жены,  моей  мамы.  Прожил    он  без неё    три  года. Но  эти  три  года  были  для  него  и  для  нас  дочерей,  мучительными. Отец  болел простатой,  в  больницу  не  хотел  идти. Болезнь  прогрессировала,  таблетки  уже  не  помогали  ему. Он  даже  отказался  от  посещения  врача  на  дому.  На  все  наши  уговоры он  не  обращал  внимания. Кивком  головы  он  показал на  фотографию  мамы:
-  я  хочу  к  ней,  к  моей  любимой  жене

Отец  очень  любил  мою  маму. Любил,  как  умел,  без  цветов  и  подарков. Они  с  полуслова  понимали  друг  друга. И  что  самое  главное никогда  не ссорились,  не  говорили  на  повышенных  тонах. Мама  то  же  любила  отца и  поэтому  сильно  его  ревновала,  хотя   повода  со  стороны  отца  не  было. Я  была  самая  меньшая  в  семье из  четырёх  сестёр и  родители  меня  больше  любили  и  жалели. Я  только  сейчас  поняла,  почему  мама отправляла  меня  в  рейс  с  отцом. Он  работал   в  колхозе  водителем на  грузовике. Мне  очень  нравилось  ездить с  отцом  на  машине,  безразлично  куда,  лишь  бы  ехать.. И  мама  была  спокойна,  никакая  женщина  уже  не  смогла  посягать на  её  Василия. Хотя многие  женщины без  мужей  заглядывались  на  отца,  который  был высоким,  статным со  своими  добрыми  серыми  глазами.  В  последние  месяцы  жизни отец пребывал в  ностальгии.  Просматривал  по  несколько  раз  фотографии,  где  он  со своей  женой:
- эх,  моя  Ниночка, как  мне  тяжело  без  тебя

Беззвучно  шептали  его  губы слова только  понятные  ему и  адресованные  своей  любимой  жене. Отец  верил  в  Бога,  много знал  молитв и  мог  да  же лечить порчу  и наговор. Когда  мама  тяжело  заболела,  слегла  в  постель  и  уже  не  вставала, отец  не  отходил  от  неё,  ухаживал,  кормил…Отец читал  над  мамой молитву, которая облегчала тяжёлое  состояние.  Мама впадала в  сон,  она только  тихо  стонала.  Молитва  действовала  на  неё,  как  обезболивающий  укол. Даже когда  она  перестала  дышать,  на  губах  у  неё застыла улыбка. После похорон  мамы отец  замкнулся,  почти  не  разговаривал ни  с  кем,  всё  думал,  как  ему  жить  дальше без  жены.

В холодный  январский  вечер отца  не  стало. Он  не  хотел, чтобы с  ним  рядом кто - то  был. Дочки  принесут  готовую  еду,  покормят и  дальше  он  требовал оставить  его  одного.  В  одиночестве  отец читал  молитвы,  сдерживал  крики  от  ужасной  боли,  плакал и  просил  Бога поскорее  забрать  его  к  себе и там, на  небесах встретиться  со  своей женой. Собрав  последние  силы,  отец  встал  с  постели, подошёл к  столу и  взял  в  руки  фотографию моей  мамы. Его  последние  слова  были:
- Ниночка,  я  иду  к  тебе

Назад  до  кровати  он  не  дошёл,  упал  на  пол. Утром одна  из  дочерей  нашла отца застывшего, он  крепко  прижимал  к  себе фотографию любимой. Похоронили   отца  рядом  с  мамой. Как участнику  войны,  военкомат установил  на  могиле  чёрный  мраморный  памятник.  А  на  могиле мамы  стоял светлый  памятник,  который  сам  отец заказал  для  неё. Светлая  память  моим  родителям.  Да  пусть  простят  они  нас,  что  в  минуты  кончины нас  не  было  рядом  с  ними.

(Рассказ вошёл в литературный альманах  "Страницы жизни" выпуск 4 в 2019 г.)