Недостатки на МЦК

Николай Ветров
НЕДОСТАТКИ НА МЦК

Вот уже почти два месяца прошло, как было запущено и успешно функционирует московское центральное кольцо (МЦК) – совместный проект компании РЖД и московского метрополитена. Ещё в первые дни запуска этой новой наземной линии мэр Москвы С. С. Собянин обратился к москвичам с предложением присылать на соответствующие сайты свои замечания по улучшению и возможным недостаткам новой ветки. К этому предложению прислушался и я. И вот они, эти наблюдения.

1. На станции «Ботанический сад» проектировщики упустили прекрасную возможность соединить выход с платформы напрямую с подземным переходом, куда выходят пассажиропотоки с одноименной станции подземки. В настоящий момент пассажирам, чтобы совершить пересадку приходится петлять, выходя на улицу, и затем обратно спускаться в подземный переход. То есть, упущена пересадка типа «сухие ноги».

2. На станцию «Деловой центр» попадают угарные газы от автомобилей, часто стоящих в пробке на третьем кольце, через оставленные открытые проёмы. На этой станции совсем отсутствуют лавочки, как и на станции «Площадь Гагарина».

3. На станциях «Окружная» и «Ростокино» упущены выходы к Дмитровскому и Ярославскому шоссе соответственно.
На ст. «Ростокино» нет нормального прохода к жилому району у пл. «Яуза». Дорогу преграждают гаражи и шиномонтажи, идти приходится через территорию автосервисов и другие нагромождения.

4. Нет выходов на внешнюю сторону кольца у станций «Крымская», «Открытое шоссе».

5. Упущен второй выход, в ещё один имеющийся надземный переход, на станции «Автозаводская».

6. На станция «Белокаменная» совсем нет никаких цивилизованных проходов в район Погонного проезда и стадиона «Красный богатырь». Местным жителям и жительницам приходится идти через лесополосу по целине и бездорожью, в том числе и в тёмное время суток.

7.  Нет асфальтированной дорожки от ст. «Нижегородская» к ст. «Карачарово».

8. На ст. «Хорошёво» необходим северный выход, сопряжённый с надземным переходом. Второй выход напрашивается и на станции «Измайлово» - к одиноко стоящему надземному переходу через четвёртое кольцо, к вернисажу и измайловскому кремлю.

9. Вместо того, чтобы делать множество не всегда полезных ограждений проектировщики упустили возможность сделать большинство платформ более закрытыми – от пронизывающего холодного ветра и мокрого снега.

10. Поезда останавливаются далеко от лестниц и эскалаторов. Это доставляет большие неудобства маломобильным группам граждан. Автору этих строк нередко приходилось видеть, как пассажирам приходилось тащить под руки своих полупарализованных родственников 100-150 метров.

11. Первое время после запуска на станции «Лужники» и некоторых других работал туалет. Сейчас  двери этих общедоступных помещений заперты, с них удалены любые надписи. А с наступлением холодного сезона на столь громко заявленных туалетах в начале и в конце состава появились подсвеченные надписи "Только для персонала". Радужные времена периода открытия закончились? Подозреваю, что очень скоро эти туалеты станут запирать.

12. На линии, непосредственно в вагонах, очень заметна избыточность объявлений на английском языке. Некоторые из них повторяются по два и более раз. Причём, когда поезд уже отходит от объявленной станции. А пассажир из Бангладеш или внутренних районов Китая мечется в поисках выхода.

13. Явно недостаёт отделки во многих местах на станции «Кутузовская». Пассажирам приходится наблюдать подкрашенные серой краской бетонные блоки и заборы.

14. Недавние переименования следует признать скороспелыми. Первоначальные варианты были историчными, уместными и даже, если хотите светлыми.

«МихАлково» лучше, чем закопчёное «Коптево». И более соответствует окружающему району. Район же Коптево располагается на полтора-два километра восточнее этой станции.
«Владимирская» лучше, чем название-дубликат «Шоссе энтузиастов».
«Посёлок художников» лучше чем «Панфиловская».
«Хохловка» лучше и органичнее, чем «Новохохловская». Это вам даже украинцы могут подтвердить.
«Локомотив» - название безжизненное. Всё равно, что «Паровоз». Куча металла. А если иметь в виду стадион, то масса бетона.
«Открытое шоссе» лучше, чем название-дубликат «Бульвар Рокоссовского».
«Николаевская» историчнее и лучше, чем «Лихоборы» - название, напоминающее о грубых злоупотреблениях давних времён.
А самое странное и режущее слух  – это, безусловно, «Зорге» (бывшая «Новопесчаная»). Ну, назвали бы её хотя бы ул. Зорге.

Вот такие недостатки заметил автор этих строк, проезжая по МЦК. А самым общим недостатком является неказистость и заброшенность многих районов Москвы, через которые эта линия проходит. Это особенно заметно в вечернее время, когда за окнами поезда местами наблюдается непроглядная тьма. Впрочем, для того эта ветка и строилась, чтобы изменить и улучшить сей великий город.
В добрый путь.