Продолжение сказки. Сказки ли?

Татьяна Дума
  Продолжение сказки. Сказки ли?
 
Начало. http://www.proza.ru/2016/11/01/2058 Роза. Сказка?
 
Осень, не только поздняя, навевала на меня грусть, не всегда светлую. Это повторялось из года в год. Так было всегда, сколько я себя помню. Всегда, но не этой осенью. Я вслушивался в свои состояния и не находил в них тягостного ожидания неизбежности, конечности всего живого.
  Мои прежние  осенние размышления были под стать погоде. Они не отличались оригинальностью. Жизнь на земле имеет большое разнообразие форм, но это не меняет главного – все конечно.
   Что  же изменилось этой осенью? Пожалуй – ничего внешне не изменилось,  за исключением одного – изменилось направление моих мыслей. Природа готовилась уснуть до весны или умереть, а я не хотел поддаваться ее предсмертному завыванию.
   История с розами   внесла в мою жизнь новое восприятие всего, что меня окружало. Где бы я не находился -  ходил ли по улицам, сидел ли на диване после ужина, везде я пытался услышать тихие разговоры.
   Я спокойно принял то, что услышать голоса веток в вазе  мне больше не удавалось. Да и раньше я слышал лишь опавшие на подоконник листья, это из  их разговора мне стала известна история, так их взволновавшая – ветки, с которых уже срезали увядшие розы, решили изменить принятый многими поколениями порядок. Им полагалось сбросить листья и засохнуть. Их давно срезали,  они стояли в вазе.
  Утверждение, известное мне давно, обрело практическое наполнение. Направление от вещи к мысли, есть познание, а направление от мысли к вещи есть действие. Направление моих устремлений непрерывно менялось.  Я внимательно наблюдал за тем, что происходило в красной вазе на подоконнике. Она по-прежнему там стояла, хотя жена и удивилась моей просьбе оставить ее, после того, как розы утратили  свою привлекательность.  Мне так и не захотелось никого посвящать в то, что я случайно услышал.  Теперь я точно знал, что мир вокруг меня не безмолвен.

  Мои размышления, неизбежно начинающиеся с размышления о том, что происходило с ветками, уводили меня в другое состояние. Мысль, которая приходила ко мне, разворачивала меня  внутрь себя. Простите, но изменения, происходящие во мне в тот период, не просто описать. Я расскажу все так, как  мною переживалось.
   В один из вечеров, подойдя к вазе, я внезапно понял, что все началось иначе. С чего это я поверил болтовне опавших листьев? Бунт веток? Откуда им пришли такие мысли?
   Ветки воспроизводили  лишь то, что происходило со мной. Это я, увидев свое отражение на стекле окна, свой силуэт,  почувствовал усталость, скорее так – не протест, от собственного восприятия жизни. Я подчинился, не сомневаясь  в правильности,  общепринятым нормам и мнениям, чужим мнениям. Так положено, так принято, это неизбежно. Неизбежно ли?
   У любой истории есть несколько вариантов развития. С чего я решил, что мне уготована именно эта всеобщая участь – родился, учился, женился, дал потомство и умер. Все. Именно этого ожидал от меня мир, услышав мой громкий рев, оповещающий о том, что родился человек, новый человек? Миру нужна бесконечная повторяемость? В этом есть смысл?  Да и что есть мир? Весь мир во мне и я есть этот мир.
   Я не оживал, я только начал просыпаться. Живительные бурлящие потоки начинали пробивать  себе дорогу.
В это время в вазе произошло еще одно событие, которое раньше не было мною замечено. Смелые ветки продолжали выбрасывать все новые побеги, но несколько их соседок существовали иначе. Они продолжали стоять, не утратив листья. Они желтели и жухли, но крепко держались за ветку, лишая ее последних сил. Новых побегов на них не было.
  Это было отражением того, что я не замечал, но это происходило со мной.  Я не  размышлял по аналогии, это был иной процесс. Я понял себя, происходящее во мне. Прошлое, каким бы прекрасным оно не казалось, если я начинаю жить им,  лишает меня сил, отбирает  их у будущего. Оно может и не случиться.  Будущее? А это что такое? Его  еще нет, но оно требует моих сил на свое осуществление. Если смелая ветка сможет не только выпускать побеги, что у нее уже получается, а и выпустит корни, то можно будет ждать новых прекрасных цветов. Вот наступит лето и тогда…
  Да что же это за наваждение? Прошлое и будущее. Это же призраки, их нигде нет, кроме как в моей голове…
  Настоящее, где ты? Я не  узнаю тебя и гоняюсь за призраками. Где живые переживания? Где биение и трепет сердца? Я не знаю себя, я знаю лишь свое отражение. Свои отражения. В прошлом и будущем. А в Вечности? Буду ли я там? Или я, как опавшие листья, рассыплюсь в труху и исчезну?

  В настоящем все зеркала разбиты. Как мне выйти из Зазеркалья?
С этими мыслями я уснул в тот вечер, так и не найдя ответа. Сон приснился мне не сразу, или я не запомнил  начало. Возможно,  все было именно так. Уже под утро, в предрассветном тумане я понял, что бреду по зеркальным аллеям.  Вы гуляли когда-нибудь по таким? Там даже эхо зеркальное. Я уныло шел, скорее от безысходности, надежду найти выход я давно потерял. Иногда мимо проносились странные обрывки  звуков, чужое эхо, не замечая меня, неслось к своему хозяину.
  Вначале было забавно везде видеть свое отражение. Мой смех несся по аллеям и вызывал искривления в изображениях. Порой казалось, что они кривляются, строя мне рожи. Мне захотелось  найти тяжелую кувалду и начать крушить зеркала. В ушах уже звучал звон разбивающегося стекла и хруст зеркальных осколков под ногами.
  Я зажмурился. На мгновение я увидел любимые глаза, совсем рядом, они смотрели на меня с беспечной радостью. Наваждение прошло мгновенно.  Кувалда – не лучший выход. Отказаться от воспоминаний, от прошлого – сделать стерильным себя. Да и буду ли это я?
Только отнести восприятие себя к частным воспоминаниям уже не получится. Я помню эти отражения в зеркалах.
Как же мне взять их  с собой в настоящее?
Я проснулся и сел на кровати. Сон вызвал смешанные чувства. Выхода я не нашел, но жизнь начинала заявлять о себе, ставя сложные задачи. Просыпается интерес?
Похоже, что я начинаю возвращаться на тропу ЖИЗНИ.

Иллюстрация автора Т. Дума.