О предопределении

Нестор Утопист
Когда сегодня мылся в душе, вдруг мелькнула странная мысль о том, что в случае божественного «предопределения», наказания вполне могут предшествовать преступлениям. В этом случае вопросы «за что?» и «почему?» - теряют смысл. Т.е. очевидно невинное существо, в этой жизни может быть наказано за то, что в будущей жизни ему еще предстоит стать, например грабителем и убийцей.
Если Божество ведает обо всем в безграничной Вселенной, то оно может наказывать даже еще неродившийся плод, к примеру, за его деяния в следующих жизнях.
Т.е. чтобы человек делал, или не делал, все это не имеет значения, потому что предестинация отбирает у него «свободную волю».
Что-то здесь не так! Или где-то кроется невидимая ошибка, или мы живем в мире, где никто вообще не может быть виновен, или не виновен.
Кроме того, если существует предопределение, то есть и тот, кто предопределяет. Т.е. Божество - есть субъект предопределения. Если Оно всесильно, и при этом обрекает (почему-то) некоторые свои творения (объекты предопределения), не имеющие "свободной воли" на страдания, при том, что способно избавить всех навсегда от мучений и горя, то как возможно считать Его источником Вселенской Любви? Тут встает неразрешимый парадокс "теодицеи". Или Божество не всесильно, или не всеблаго...
Ну а дальше, если и можно продвигаться, то только в русле гностических учений. Иначе начинается Абсурд.

P.S. Похоже, что разрешение этого парадокса лежит вне возможностей человеческого сознания, как человеческий глаз, неспособен увидеть ветер. Но мы видим, как ветер раскачивает деревья, срывает с них листья, как он поднимает волны. Воздействия Божества на Мир и людей, т.е. такие, которые неявно противоречат (или их обходят) физическим законам, и не укладываются в ячейки причинно-следственных цепочек, должны быть хотя бы иногда заметны внимательному наблюдателю.