Антуан де СентЭкзюпери

Василий Овчинников
 Впервые услышал о Маленьком Принце и его авторе в 1972 году.
Девчонки из Смоленского мединститута проходили интернатуру
в Псковской областной больнице.
В начале мая ходили группой на десять дней в Карпаты.
После похода дали мне почитать альбом - рукописную книжку
Антуана де СентЭкзюпери.
Поразили незатейливые вручную перерисованные иллюстрации.
И много позже, когда для старшей дочери удалось купить
однотомник со всеми произведениями писателя, увидел,
что иллюстрации девчонками были перерисованы один в один,
только ещё и раскрашены цветными карандашами.
Вот так: "Нарисуй мне барашка".
И запомнилось: "Мы в ответе за тех, кого приручили".

   "Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь.
Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
Люди забыли эту истину , но ты не забывай:
ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою Розу."
- "Маленький Принц" Антуана де СентЭкзюпери




13.01.21.  6-30. Кто-то из читателей неизвестных открыл поутру.
Залез и я. В очередной раз посмотрел на Маленького Принца.
Девчонок интерночек вспомнил. Они, наверное, давно уже
на пенсии. А для меня так и остались молодыми.
Сегодня меня везут на очередную вахту на ферму
к нашим свиньям и барашкам.
Овцы почему-то любят рожать в январские морозы.
Наверняка прибавка в отаре нашей будет.
Конечно, не та романтика как у писателя.
Но тоже интересно.


P.S.   Василий, и здравствуйте!
Да. У каждого свой "Маленький принц".
И я счастлива, что прочитала его в своё время и вовремя.
Господи, как переплелись "По ком звонит колокол" Хэма и "Триумфальная арка" Ремарка, "Американская трагедия" Драйзера и "Стеклянный зверинец", "Помятые петуньи", вообще все пьесы Теннесси Уильямса...и "Маленький принц", прочитанные до 20 лет. Наверно это очень важно было.
      "Зорко одно лишь сердце" прочно вошло в мою душу.
Василий, а вы знаете, что эти простенькие рисунки автора были обязательны?
Наследники(или сам?)Экзюпери запретили издавать эту сказку-притчу с чужими иллюстрациями.
Сейчас эти ограничения сняты.
Кстати, у вас на заставке - иллюстрация художника Ники Гольц. На мой взгляд она одна лучших иллюстраторов "Маленького принца".
С поклоном, Эль.
Эль Ка 3   18.03.2022.

Эль, Спасибо!
Я всё, что Вы перечислили
и "Маленького Принца", кроме "зверинца"
и "петуний", прочитал уже только лет в двадцать пять.
Считаю, что тоже не слишком поздно.
Принц от Ники мне понравился.
Но это уже другое.
Василий Овчинников   18.03.2022