Глава 2 Деяния

Павел Мешков
Глава 2

Деяния



Добро, в математическом смысле –
два сложенных зла. Так сказать,
твой минус на мой минус, а у кого-то
будет плюс.

Рассуждения дяди Миши




– Чего? – спросил дядя Миша.
– Ну, это… – Дракон замялся, подумал и пояснил: – Надо совершить добрый поступок. Одарить кого-нибудь.
– О! – я как на уроке в школе поднял руку. – Есть идея! Давайте одарим Пал Саныча качественно лакированной чёрной драконьей шкурой! Шкуру я берусь лично выделать по всем правилам!
– Бороды нет, – поставил крест на моём предложении дядя Миша. – Смылся он, когда граната рванула.
– Всё шутите, – поморщился Дракон, – А тут важное дело! Намекаю: есть у вас кто-то знакомый, кто здесь страдает?
Я чуток не сказал: «Мы!», но этот чернявый обормот, наверное, покопался у меня в мозгах. А иначе, откуда там взялась мыслишка на эту тему? Да что там – мыслища! Особенно если учесть постепенно прилипшие к ней детали обвеса.
– А где пребывает мой незабвенный и верный Помощник?
– В тюрьме понятно, – с невинной мордой ответил мне Дракон. – Подать?
– Подавай! 
Никогда мне не привыкнуть к этим магическим закидонам! Как собственно, и к работе компьютера. Ведь только кнопку нажал, пару слов ляпнул – и вот оно! Подозрительно как-то… Тем более, что Помощник будто готовился: шмотки чистые, умыт и даже причёсан. Или у них в тюряге режим такой?
– О, великие Чёрные Короли! – застрекотал почти забытый мной пулемёт, – Какое счастье, что вы снизошли к моей ничтожной пер… Пер…
– Персоне, – тихо подсказал Чёрный Дракон.
И я всё понял!
– Ты, блаженный, помолчи! – и повернулся к Дракону: – А ты, режиссёр в хреновой чешуе, что ещё нам приготовил?! Кстати, текст твои актёры плохо выучили!
– Тихо, тихо, – принялся успокаивать меня Дракон. – Ничего такого! Я только сцену приготовил! А всё остальное… Только от вас зависит!
– Да? Ну, смотри! Где там они браконьерничают?
И тут верный Помощник, видать, меня узнал. Он рухнул на колени и заголосил:
– О, бесстрашный Охотник-Одиночка! Как мог я не узнать тебя?! Нет… Как я мог узнать тебя в статусе Чёрного Короля! И как я мог не узнать тебя, Король, на том Великом Избиении Драконов?!!
Чёрный Дракон морщился и расстраивался, а мне, наоборот, стало приятно:
– Смотри-ка! Некоторые слова он выучил хорошо – «статус» помянул… И Избиение помнит! Встань, мой Верный Помощник! И помолчи с пристрастием! Мы про тебя думать будем.
Он видимо, держал в уме, что запросто обратно на нары загреметь может. Потому хотя бы, что поднявшись с колен, зажал себе рот обеими руками.
– Рассказывай, чернявый сценарист-прохиндей, – обратился я к Дракону, – Про места охоты, про правила. Кто кого ловит и о том, что «чёрные окна» можно открыть куда угодно – уже понятно. А где живут сами объекты охоты?
– Я лучше покажу, – вздохнул Дракон.

Заповедник оказался довольно обширным: тут тебе и леса с рекой, и кусок знойной пустыни… Все удовольствия, короче. И ограда. Длинная. За неё ни один охотник соваться не рисковал. Правда, пока строители заканчивали забор с одной стороны, с другой он уже сгнить и развалиться успевал. И они начинали свою работу сначала. Получался круговорот заборостроения во времени и пространстве.
Разновидностей драконов в заповеднике проживало не много – десять, может больше. И некоторых я в «квадрате Малевича» на рыбалке уже видел. Плачевное состояние заграждения и дырки в нём позволяли драконам вылезать наружу, а нашим братьям браконьерам дистанционно отлавливать любопытных рептилий и сбывать запчасти колдунам и другим страждущим. А самих охотников по следам ловили Пастухи. Ну, всё, как у нас на острове и в родной стране!
Что же до самих драконов, то они тех, кто жил в заповеднике за драконов не считали, но противились их добыче. Я так понял, что драконы этот заповедник и организовали. И опять же – всё, как у нас! Но, в целом: правительство и чинуши страшно любят избирателей раз в четыре года и тщательно следят, чтобы в народе про чёрную икру не ведали. В идеале, чтоб и не знали рассказов о её вкусе. Только браконьеры и спасают положение.

Созерцание драконьего заповедника с высоты птичьего полёта дало некоторое развитие моим идеям.
– Жалую своему верному Помощнику дом на границе драконьего заповедника! – провозгласил я и повернулся к Дракону: – А ты обеспечишь ему двухэтажную хату.
– С коровником, – добавил добрый дядя Миша.
– Как?!
– Джинна, знакомого дяди Миши задействуй! Будет артачиться и цену ломить – напомни ему грабёж стройскладов в Астрахани. Менты… В смысле, полицейские, ему рады будут – он на видео засветился. Или мне тебя учить?
Дракон печально кивнул, но апогея его печаль достигла чуть позже.
– Лицензию надо, – подал голос опытный дядя Олег.
– Точно! Как это я сам… И от Чёрных Королей ежегодная лицензия на добычу пяти… Нет! Десяти голов на выбор! – И уже от себя добавил: – Дом и приусадебное хозяйство под юрисдикцию Пастухов не подпадают!
– Нет! Да вы что?! – растерялся Чёрный Дракон, – Надо назад отмотать и как-то изменить дарение!
– Я те отмотаю! – и сунул фигу под драконий нос. – Хотел добрый поступок с дарственной? На тебе! Получи! – И продолжил: – Верный Помощник имеет право принимать не более десяти браконье… Охотников в год! С взиманием соответствующей платы! Освобождение от налогов на пять лет! А название «Притон Верного Помощника» должно висеть на фасаде дома-гостиницы!
Вообще-то, я хотел сказать «приют», но слово не воробей. Не ехать же пятками назад? Да и так неплохо получилось. После следующих моих слов, если верить дяде Мише, Дракон закатил глаза и едва не упал в обморок.
– Права передаются по наследству!
Народ ликовал, Пастухи переглядывались и даже строй поломали. Ментов… Ну, в смысле Пастухов! Этих понять легко – дом, в который невозможно ворваться и обшмонать по полной, их всегда предельно раздражает. А народ – он везде одинаков. Любая шпилька, воткнутая в приятное место властям, радует и окрыляет толпу.
– Ну, – обратился я к раззявившему пасть Дракону. – Мы ли не добры? Давай ещё кого-нибудь одарим!
– Нет! – истерично взвизгнул Дракон. – И так уже слишком!
– Ну смотри… А то нам понравилось.
– Нет! – в своих выкриках Дракон становился слишком однообразным. – Пора отправляться! У старших команд сопровождения есть карты и нужные документы. Дядя Олег! Тебе с вампирами! А ты, Помощник, иди отсюда! Я с тобой потом разберусь.
– Не бойся, – напутствовал я Белова. – Может ещё и свидимся.
– Спасибо, друг, утешил! – поблагодарил дядя Олег и тут же спросил Дракона об очень важной вещи: – А как мы связь держать будем?
– А то вы не придумаете, – буркнул Дракон, – Иди уже! Ждут…
Вампиры и, правда, приготовились. Развернули какую-то сбрую из ремней и бляшек, расправили крылья.
– Ну, пошёл я…
Дядя Олег смело влез в ремни, что-то защёлкнул на груди и стал очень похож на парашютиста в весьма мрачном окружении. Первой, натянув длинные ремни, стартовала шестёрка вампиров. Вслед за ними взлетели ещё четверо, и дядя Олег оторвался от поверхности дороги. Он помахал нам рукой и выдал по-ямщицки модифицированный клич первого космонавта:
– Погнали!
– Парит наш орёл, – оценил картинку дядя Миша. – А он с парашютом прыгал?
– Приходилось, – кивнул я. – Вот только парашют ему сегодня, кажется, не выдали. Да и похож он больше на сказочную лягушку-путешественницу. С некоторыми вариациями.
Когда дядя Олег, вместе со своим средством передвижения, отлетел на пару километров, опять возбудился Чёрный Дракон:
– Всё уже! Пора и вам садиться в носилки и отправляться!
– Тебе какая сторона больше по вкусу? – спросил дядя Миша, – Левая или правая?
– Сейчас выберу. – Я шагнул вперёд и обратился к Пастухам: – Кто из вас был у меня дома?!
Слева строй шевельнулся и выпустил нужного мне клиента. Хорошо хоть честным оказался – сам бы я его нипочём не опознал по фейсу.
– Помнишь меня? И обещание моё…
Пастух кивнул.
– Хорошо! Кто старший в моём отряде?
– Я!
Вперёд шагнул брат-близнец моего знакомца. Может у него в кармане, и лежали какие-то погоны, или на лбу что-то невидимо написано было, но мне и под пытками их не различить. Клянусь шерстью плюшевого зайца!
– Этот временно возглавит наш поход, – указал я на гада-грабителя. – А тебе, для исполнения моего пророчества, быстро смотаться на нашу Сторону и выучить танец «Летка-енка»! И слова – петь будешь. Две минуты! Время пошло!
Пастух шустро соорудил чёрный параллелепипед и канул в него.
– А вот это уже не моё! – возмутился Дракон. – Не по сценарию!
По дороге от города к нам нёсся бегун. И если память меня не подводила, то это мог быть только один из известных мне персонажей.
– Что за кадр? – поинтересовался дядя Миша. – Ты его знаешь?
– Знаю! Это Тао. Мы с ним как-то сцепились, и я одержал чистую победу. Теперь у тебя в бане есть огнедышащая дверь.
– Сколько у тебя здесь знакомых, – удивился дядя Миша.
– Мои друзья – твои друзья, – не стал я жадничать. – Лишь бы в гости часто не ходили.
Тао подлетел к нам на всех парах, попытался поклониться, чуть не упал и, задыхаясь, выдавил из нутра:
– Й-я-я…
– Молчать! – приказал я. – Стул гостю! Пусть отдышится.
Появилась табуретка, подозрительно похожая на мою кухонную. Но Тао садиться не стал, а принялся бегать вокруг, мелко перебирая ногами, и постепенно замедляя темп.
– Серьёзный кадр, – оценил борца дядя Миша. – Ты его на «бедро» взял или «подсечкой»? Хотя, «подсечкой» такого не свалишь…
– Не-е, – довольно улыбнулся я. – Естеством уложил. Кстати!
Заправив сигарету в мундштук, я закурил. А Тао молодец! Восстановил дыхание одновременно с появлением из «тьмы Малевича» запыхавшегося Пастуха.
– Всё сделал! – доложился новоявленный танцор.
– Вот и поделись знаниями с сослуживцами, – предложил я и обратился к бойцу:
– Ты, Тао, опять драться прибежал? По какому поводу на этот раз? И где Переводчик?
Тао заклинило. Я и сигарету докурил, и чинарик раздавил ногой, и даже прослушал несколько сообщений от Дракона о пользе торопливости, а Тао всё шарил выпученными глазами по прилегающей местности. Но у всего есть конец…
– Два Чёрных Короля… – сокрушённо прохрипел Непобедимый боец.
– Припозднился ты, – пожалел его дядя Миша и Тао прорвало:
– Горе мне! По приказу Учителя, да продлятся его дни, я бежал два дня и две ночи! – без всякого хрипения голосил он и мутузил кулаками волосатую грудь. – Я не выполнил волю моего Учителя!
И Тао, обхватив голову ладонями, застыл.
– Чего ж это он так убивается? – поинтересовался дядя Миша. – Ему ж так нипочём не убиться!
– И, правда, Тао! Чего ты так мучаешься? Два Чёрных Короля лучше, чем ни одного. А дядя Олег улетел недавно.
– Дядя Олег? – у знаменитого бойца, как у рака глаза начали выдвигаться вперёд. – Он здесь был?..
 И тут Тао, похоже, и меня опознал. Хотя бы потому, что начал кланяться, пританцовывать и бормотать:
– Чёрный Король… Чистая победа… Владетель Всех Сокровищ Мира…
А Чёрный Дракон уже начал злиться:
– Отправляться пора! Не видите?! Он же не в себе! Да и не важен для цепи событий…
– Тормози, директор театра теней! – раздражение Дракона вызвало у меня приступ благодушия. – Может, эта встреча жизненно важна для Учителя? А ты тут со своей мелочёвкой лезешь…
– Я работаю! – истерически взвизгнул Дракон. – Я Корректор! А Тао здесь до вечера топтаться может!
– А вот и врёшь, – как можно спокойней возразил я. – Работаем мы, а ты делаешь вид, что руководишь…
– Не доводи животное до инфаркта, – попросил дядя Миша. – А он борец? – дядя Миша ткнул пальцем в сторону Тао, – Тогда у меня про него есть идея.
Я только успел кивнуть, как дядя Миша заорал:
– Хаджиме!
Вообще-то у меня самого автоматически колени и локти среагировали – рефлексы чёртовы! Ну, а Тао просто рывком принял борцовскую стойку и вперился в меня узкими глазками. Как же хорошо, что тогда, на фазенде, обошлось без драки…
– Соро-маде! – отдал команду дядя Миша и чуть позже добавил: – Клиент созрел.
– Простенько и со вкусом, – оценил я действия дядя Миши. – Ну, Тао! Что хотел твой Учитель?
– О, Три… О, Два Чёрных Короля! – чётко произнёс Тао. – Мой Учитель повелел нижайше просить вас посетить нашу школу Урр и оценить его искусство тренировки бойцов!
– Всем хочется Чёрных Королей посмотреть… – пробурчал Дракон.
– Цыц, рептилия-театрал! – бросил я через плечо. – Небось, все спектакли в Астраханском драмтеатре посмотрел? И в ТЮЗе кресло просидел… А ты, Тао, передай своему Учителю, что если выпадет свободная минутка, то мы все трое посетим вашу школу и всё посмотрим, что покажете.
И тут зверская морда Тао расцвела улыбкой! Это было так неожиданно, что мне захотелось сделать для него что-нибудь хорошее… Подчиняясь импульсу, я шагнул вперёд, положил руку на курчавое плечо бойца и внушительно сказал:
– Тао! Ты один из сильнейших борцов, встречавшихся в моей жизни.
Лицо Тао покраснело так, что даже Дракон хохотнул:
– Ну, ты партнёр, его и раскрасил! Пора! Уже всё! Садитесь в носилки и вперёд!
– Минуту! – нахмурился я. – Это ему теперь обратно пилить?! А ну, быстро отправили парня в Урр!
И командир моих Пастухов всё понял правильно – быстренько нарисовал в воздухе тьму а’ля Малевич и Тао, кланяясь, отправился задом прямо к своему Учителю.
– Ну, по коням? – спросил дядя Миша.
– Ага… А ты понял, что с помощью Пастухов и их Малевича можно куда хошь попасть?
Дядя Миша кивнул и полез в носилки. Это нехитрое устройство я оценил, как удовлетворительное, уже внутри: обивка, подушки и даже полу-дверцы. Но вот когда Пастухи дружно подняли эту конструкцию… Не люблю! Для меня даже в КаМАЗе ездить трудно. С одной стороны – смотришь на всех свысока, а с другой – до земли лететь и лететь…
Грянула музыка и Пастухи в танце потащили нас в разные стороны. Меня – к мосту, а дядю Мишу по дороге к городу. При этом носильщики разом наяривали летку-енку, а жители города радостно хлопали в такт.
– Стабилизируй платформу! – крикнул дядя Миша.
И вовремя! Мои печень и почки танцевали вместе с Пастухами. Не говоря уже о мозгах. После пожелания стабильности дело пошло лучше – трясти перестало. Выглянув из-за занавески наружу, я стал подозревать, что Пастухи уже не несут носилки, а просто держатся за шесты. Но всё равно было очень приятно. Хотя бы потому, что возглавляющий колонну высоко выбрасывал ноги и прыгал, как козёл. Я бы сказал – вдохновенный козёл!
Где-то на середине моста под паланкин протиснулась голова Дракона, и он радостно жмурясь, заявил:
– Мой Король! Всё получилось прекрасно! А перемещаться здесь вы можете без Пастухов! И я всегда рядом…
Я ткнул ему в нос кулаком, но вяло – без всякой надежды на попадание.
Когда мы почти упёрлись в стену Полосатой Крепости, впереди скачущий Пастух, изобразил на камне огромное пятно, куда вся процессия и ушла. Оглянувшись, я увидел, что носилки с дядей Мишей в ритме танца уже вошли в город.

Ночью в пустыне может быть очень холодно. Но мы попали к Семи Колодцам днём. К тому же Пастухи, увязнув в песке, едва не уронили носилки. Вместе со мной, конечно. А когда я спрыгнул со своего транспорта – стало жечь ступни. И опять же – мои!
Мне лично лето как-то не очень нравится. Особенно, когда температура к сорока подбирается. В жару мозг медленно стекает в область шеи и там болит. К тому же – потеет. Это уже про тело.
Но я принял меры. Не спорю, маху дал по началу – иней на песке заискрился и не таял. А ноги замёрзли. Но успокоился, представил себе зонтик и кондиционер с показаниями на термометре в двадцать два градуса… Зонтик, правда, получился на всех.
Пастухи поставили на песок носилки и стояли, никак не комментируя мои опыты. Подозвав головного, я спросил:
– Ну как? Уяснил, что слово моё твёрдое?!
– Так точно, мой Король! И мы все очень благодарны!
Наверное, на тот момент у меня мозги ещё не встали на место – не поинтересовался причиной такого всеобщего счастья. Но в полной мере оценил данный момент позже, во время праздников. Енка стала хитом Этой Стороны.
А тогда я просто повернулся к месту предстоящей работы.