Апрельские метели, приглашения по разным поводам

Кенга
      Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
           Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/11/05/1006

  Галя – 25.03.02.
Милорд, миледи смиряется со всеми ограничениями, которые посылает ей жизнь, ведь и так много прекрасного остается. Вот вчера позвонили Бахчиевы, скорее всего Вам это имя что-то говорит - это фортепианный дует Елена и Александр. Пригласили на свой концерт, причем не просто, а со значением - как жизнь делает кольцо. Когда-то на заре нашей жизни в Комаровке они приезжали к нам и частенько, играли. Однажды приехали сразу после концерта  (Алик был в смокинге), переобулся у нас в лапти и в таком экзотическом виде сел за рояль, они с Лилией в четыре руки исполняли фантазии Шуберта, давно забытые исполнителям.
         Вам скорейшего возвращения.

  Галя – 31.03.02. От лошади.
Друг мой, мало того, что, подобно цыганской лошади, я вот-вот паду от голода, так я отдалилась от Вас еще на один час. Это становится опасным. Собираюсь с последними силами и обнимаю, а на поцелуй уже сил не хватает. Еще пока Ваша, Галочка.

  Давид – 31.03.02.
  Ну, вот и я, дорогая миледи!   
 Пять дней я пребывал в другой системе, но три из них все же я просто прогулял и проболел. В гости я съездил очень хорошо, разрядился и отошел от компьютера. Только вот перед самым отъездом напали на меня всякие болячки, и у своих я в основном валялся. Я Вам тогда попытался звонить - но не застал дома. Вчера я честно отсидел и все же завершил - книга готова к типографии.
Напрасно бережете мое время и не присылаете - я уж найду время прочитать, может, не в ту же минуту, но... Мне ведь интересно. Очень здорово, что Коржавину понравилось - он ведь умница и у него должно быть чувство такта, мне так кажется.
  Мне не кажется, что стихов слишком много. Но это ведь как кому. Но они пока что очень к месту и очень звучат.
  В остальном без новостей. Вот бедный мой сын сидит уже неделю в больнице со старшим сыном, который угодил туда с  тяжелым двойным вирусом и с воспалением легких, какой-то кошмар. Это в Иерусалиме. А жена остается дома с тремя малышами.  Ну, о войне Вы наверно знаете из телевизора. В городе по вечерам почти пусто, люди сидят дома. Тем не менее, сын ждет меня в гости к ним после их возвращения из больницы.
Насчет Бахчиевых могу позавидовать.  Желаю Вам встретить надвигающуюся весну во всеоружии. Снег-то уже сошел? А у нас весна необычно затянулась - так долго холодно никто не помнит, и еще не конец! И дожди! чудеса!
Целую пани. Когда прочитаю - напишу еще. – Ваш Д.

 Галя – 31.03.02.
  Вы дома, дорогой милорд! Теперь цыганская лошадь слегка округлилась, получив порцию овса.
  Какое открытие я сделала за эти пять-шесть дней без взаимных писем! Когда пишешь каждый день - много хочется сказать, а когда от случая к случаю, то все кажется мелким, не стоящим внимания,  даже чувства... Из области чувств, оно конечно, важнее,  но что делать, если остаются одни разговоры? Чувства - то, они есть, но кому нужны? Это сходно с покупкой нашего дешевого рояля - зато большой. Те же противоречия.
  Знаете, я, вместо отсутствующих писем, перечитывала вашу черную книгу и очень, очень с удовольствием, как гурман, чувствуя Ваши интонации, которые мне уже чуть-чуть знакомы. И словно бы увидела Вас заново, вернее именно того, которого постепенно узнаю. Словечки, черты характера, поступки. А литературно - прекрасно сделанная вещь. Спасибо за хорошее чтение, за узнавание Вас, хоть это и не Вы. Но тут пришло от Вас письмо, и я приостановила чтение. 
  Снег еще лежит на дворе, собака ест его регулярно, а я вытираю об него ботинки, когда прихожу с прогулки.
  Здоровья Вам, здоровья внуку.  Ваша Галочка.

Давид – 01-02.04.02.
Галочка, дорогая, во-первых, спасибо Вам за хорошие слова, так приятно, что хоть один читатель, добрый есть - да еще какой!
Насчет фантазии Шуберта - Шуберта у меня вообще мало, хотя он часто очень очень красив. Наверняка слышал и узнаю - но по названию - нет, не знаю.
 Я прочитал. Например, о Коржавине. Все  остальное хорошо и живо, хорошо. За исключением первого куска - где о покупке дома и довольно подробно. Мне показалось, что здесь вдруг изменился тон и настрой, исчезла динамика и неожиданность поворотов, фрагментарность - как-то все очень серьезно и подробно. То есть можно и так, но ушел тот блеск и искристость, что были до сих пор, потом - где-то с Представления или даже раньше - все стало на прежние рельсы. Конечно, Вы пока набрасываете - а потом будете чистить и резать лишнее. Но старайтесь не терять взятый тон и ритм (не темп). Ясно ли я вещаю?
Сообщаю Вам, что я полностью выздоровел и полон энергии и даже желания трястись в самолете. (Чего не было пару дней назад).
 А теперь я Вас огорчу - но надеюсь не очень: это самое нетрагическое, что со мной могло бы случиться - меня ограбили! Вынесли всю электронику из хаты! Конечно, Вы огорчаетесь - но спешу добавить что (ниже, ниже).
!

!

!
 
!
Первый Апрель - Никому Не Верь!
Ой, у вас уже за полночь! Даже совушки ложатся спать. или только пробуждаются? И на охоту? За мышками? Целую Вас, миледи, очень мне Ваши письма льют бальзам на душу, балуете Вы меня, хулигэна (он ведь ТОЖЕ лорд!) СПИКИНОЧИЯ! (Так моя московская внучка говорит на ночь. Прелесть, правда? Придумать так невозможно - разве что Борис Заходер!) - Ваш Д. (Время мчится под горку - к июню-месяцу!) (Надеюсь...)
За сим, целую Вас (сил-то прибавилось) и желаю спок ночи!
 - Ваш негодник Д.

 Галя – 02.04.02.   Сэру Хулигэну от пострадавшей.
Хулиган, другого слова я не могу найти. Разве можно так пугать слабых и нервных дам?
 Еду на встречу в фонд Культуры, по приглашению  издателя, которого называю "Удачливый".  Жаль, что он хочет отходить от дел, ему хочется делать все самому – писать, петь, рисовать, что-то еще, одаренный человек. Целую и обнимаю паршивого мальчишку. Ваша испуганная дама.

    Галя – 03.04.02.
 Давик, прослушала фантазию, настроилась возвышенно, так что и слова нормальные не приходят в голову. Что музыка делает с человеком, хотя известно, что "Женщина не человек".
  У нас вчера выпал снег, так что словно бы и зима вернулась. Полянка перед окном наполовину под свежим снегом. А я, несмотря на непогоду,  была на приёме, который устроил наш издатель, видимо на собственные средства. Было интересно увидеть некоторых знакомых, которых уже даже и не узнаешь. Была вдова Берестова, Наташа Александрова. Славный человек. (Она, кстати, является близнецом второй его жены).  Взаимно обрадовались встрече с писателем Романом Сефом и его женой Ариэллой (мы вместе   с ними отдыхали лет двадцать тому назад и даже некоторое время дружили). Было приятно их снова увидеть. Старший Михалков приложился к моей руке, я его поблагодарила за прошлое, "что того заслуживало" - так я сформулировала свой ответ ему. Наш "Удачливый" хорош собой, у него лицо светлого человека, да он и старается делать хорошее дело. Вызывает уважение. После официальной части и концерта, был фуршет, но так как я очень рано уехала из дома,  по дороге, проголодавшись, купила  черного хлеба и отщипнула кусочек, то на фуршете не нашла ничего, достойного внимания, да и к столу было не так легко приблизиться. Бедные голодные писатели с удовольствием поглощали "стол". Удачливый предложил тост и наполнил мой бокал шампанским. Я слегка пригубила, так что стало повеселей, и сразу же поссорилась  с дамой, которая была рядом и громко объясняла какому-то иностранцу (его выдавал акцент), что она будет или уже делает перевод  "ВИННИ-ПУХА, которого Заходер слишком "ОЗАХОДЕРИЛ" -  и вот теперь она восстановит настоящего.  Не выдержав, я сказала, что это ее право, но тогда она должна подыскать ему другое имя, так как это уже принадлежит только Заходеру. "Почему Вы так горячитесь?" - спросил Иностранец, - "потому, что я Заходер". - "Я знаю"- сказала  дама. И тут я  вспомнила, что это  Ирина Токмакова.  Я зря погорячилась (это шампанское на голодный желудок), но уж что сказано, то сказано, да еще при свидетелях, как раз подошел один  хороший знакомый - поэт Андрей Усачев. Пусть эта дама подумает немного. Я от себя не ожидала такого напора. Воистину, сама себя не знаешь. Немножко жалею, что слишком горячо говорила, надо быть сдержанней.
Вам я признательна за советы по работе, они говорят, что Вы, действительно,  хорошо чувствуете слово.  Спикиночия, чудесное свойство малышей создавать слова. Ваша внучка, прелесть.
 Целую, все-таки  огорченная вчерашней горячностью, Галочка. В свете надо быть немножко англичанкой, а не деревенской простушкой. Обнимаю, успокойте меня.

 Давид – 03.04.02.
 Галочка, как Вы замечательно все описываете! Прежде всего - я рад, что Вы отделали эту даму! Поддерживаю и целую за это! И не переживайте - я убежден, что при всей горячности, Вы оставались на высоте и сохраняли тон. А быть надо не англичанкой, а - прежде всего - самой собой! каковой Вы и являетесь всегда и постоянно, и правильно делаете (мало, кто это умеет). Имена, которые Вы называли, знакомы по детской литературе (Сэф, например.) А что Вы знаете об Усачеве? Был тут несколько лет назад репатриант из Москвы Усачев, забыл, как звать - молодой поэт очень талантливый, славный парнишка, только пил крепко. (Однако сохранял приличия.) Пел свои стихи (сам писал музыку) - детские и взрослые, много очень смешных - замечательно. Я вообще этот жанр не люблю и называю самодеятельностью (так оно и есть в ста случаях из ста двух), но как только я его услышал, сразу подумал - этот здесь не задержится, этот - настоящий. И он вскоре вернулся в Москву.
Зачем Вы так нехорошо шутите о женщинах? Ай-ай-ай! Вот мы в молодости в институте шутили с нашими девушками, что Женщина - друг человека, так я до сих пор краснею от стыда (не верьте, у меня все еще первое апреля.) А по поводу того, кем должно быть прежде всего - вспомнился старющий советский анекдот - но м б Вы его не слышали? Как в партком вызвали члена партии по жалобе его жены, что он не исполняет свои супружеские обязанности... Помните, что ему сказали?
Вы все меня продолжаете захваливать - давайте-давайте, это приятно. И я уже не испорчусь – потому, как сухофрукты не портятся. (Вы тут не очень смейтесь, все ж таки обо мне речь!)
Радость - получил подряд письма от обеих моих девчонок,  оба очень хорошие. И они - обе хорошие, лапочки. Я уже начинаю ерзать на кресле и лень работать - хочу в полет!
Целую Вас милая пани-леди! Приветы от моих и от Володи (который никак не приедет за своей фоткой (Вашей), она очень красиво получилась в серо-голубоватой рамочке). Берегитесь весны - изменчивая погода и дуют ветры! - Ваш легкомыслый, бездумный и ленивый Д.

  Галя – 03.04.02.
   Сразу же, пока не забыла, что ему сказали в парткоме? Вы переоцениваете мою эрудицию.
Теперь начну письмо: мой дорогой сухофрукт, Ну, Вы и Фрукт! Решили сравняться со мной в собственной оценке, стать тоже нечеловеком?
У меня снова надвигается Бо мо, так кажется, это называется? Позвонили из Американского посольства: приезжает  поэт, Бил Смит, Боря с ним дружил, он неоднократно бывал у нас в Комаровке со своей Сонечкой, и переводили они друг друга, в основном, и лучше, Боря. Он просил найти меня и позвать на вечер, который будет в воскресенье. Тогда я спохватилась и срочно поехала восстанавливать свой «естественный» цвет волос.   Пока меня причесывали, я наблюдала за молодой особой,  которая отражалась со спины в моем зеркале, а она  наблюдала за мной.  Мы шли вровень. Я улыбалась, глядя, как ей на голове делают нечто вроде колокольчика, а чему улыбалась она, я не знала. Но когда мы оказались вместе возле кассы, она сказала что-то про мои  волосы, на которые она, оказывается и смотрела, улыбаясь.  Женщины ценят красоту друг друга.
Теперь про Усачева. То, что он жил в Израиле, он говорил.  Андрей  способный, поет (пел на этом вечере под гитару со своим напарником), и мне кассету со своими песнями подарил. Боря был к нему вполне снисходителен, но это не Борин ученик, просто бывал у нас. Он мне помогает иногда в саду. Вот уже пару раз рубил ветки у высохшей яблони. Последний раз в день годовщины, когда мы открывали памятник, вернулись с кладбища, Андрей спилил гору веток. И на этом вечере спросил, какая нужна помощь, я не отказываюсь, он обещался приехать.
Недавно мне показали библиографическую выписку, не поняла, откуда, она была отксерена нашей юридической дамой, там я с удовольствием увидала упоминание вас, мой друг даже два раза, в связи с пьесами.
Боже, сколько я всего наговорила! А ведь еще не все. Начала заново переписывать главу, которая и мне самой кажется инородной. Вы умница, что указали. И пишу еще одну, очень смелую главу, используя озорные посвящения мне - обе в работе. Ну, буду иметь видик, когда издадут!
Целую и обнимаю. Здоровья Вам. У нас жуткий холод образовался.

  Давид – 04.04.02.
Теперь по Вашему письму. В парткоме - сначала сказал муж, в оправдание: "Видите ли, прежде всего, я импотент..." На что ему строго заметили: "Прежде всего - ты коммунист!"
  Теперь поняли, кем нужно быть, прежде всего?
  Вы, вероятно, оговорились насчет бо мо (это - острое словечко), а имели в виду бо монд - высший свет. Ну, это ваша судьба, и хорошо, что не дают скучать. А я через Ваши рассказы тоже приобщаюсь и живу полной жизнию! Так что я буду с Вами в американском посольстве, выпьем там чего-нибудь. Как хорошо, что Усачев оказался тот же! Он очень славный. И я не имел в виду, что он пьяница - больше наверно болтали, чем на деле. Вы послушали его кассету? Там должна быть уморительная песенка про эфиопочку (это из израильских). И детские у него очаровательные.
Черт возьми! Где это обо мне упомянули два раза! Да еще с пьесами, которых я не писал! Да это уже слава! А Вы так спокойно и, между прочим! обязательно пришлите мне сканерку - я в рамочку и на стену. Пусть, гады, читают.
Насчет Вашей фразы "Женщины ценят красоту друг друга" - я бы добавил впереди "редкие". Помните, как у Гоголя?  - "редкая птица долетит до середины..." То есть чаще - она может и оценит, но ей сразу же захочется один из красивых глаз выцарапать. У меня злой взгляд на мир! Мрачный ворон - каррррр! Несносный тип... В слезах прощаюсь... плохой я. плохой... Целую. - Ваш Д.

  Галя – 04.03.02.
Несносный Вы тип, и в самом деле ничего хорошего в Вас нет, кроме хорошего
Все забываю спросить, как Вас называют дщери? Дорогой папочка, или Привет старик, или Отец, как? Из этого можно сделать кое-какие выводы. Если это не секрет, конечно.
  В воскресенье  иду не в посольство, а в дом Литераторов. Возможно, и в посольстве будет прием, как бывало раньше. В пору  г-на Метлока, его мадам благоволила ко мне. Я ей чем-то импонировала. Она даже, кого-то при мне спросила,  нравлюсь ли я им, как ей. Она хотела сделать в посольстве выставку моих картин, но не успела, их сменили. Она сама занималась фото и гобеленами, так что наши взаимные симпатии были обоснованы. А г-н Метлок неплохо писал стихи, даже на русском, так что он благоволил к Борису. Было, было...
Кстати, как мои нахальные ассоциации с судьбой Жаклин?  Это в начале главы о старых знакомых Бориса.
За окном снегопад, но и солнышко. Сплю, несмотря на минусовую ночную температуру с настежь раскрытым окном и даже штору отодвигаю, чтобы насквозь! Что-то мы давненько не сдвигали бокалы? А что, если опять ночью 7-го, по случаю ваших именинников?

Давид – 05.04.02.
Галочка, посмотрели бы Вы, как я бездельничаю и прохлаждаюсь - позволил себе после долгой напряженки. Так, что-то делаю по мелочам. Книгу сдал.
 Интересно, что сегодня, когда я досматривался про эту полукитайскую любовь, подумал: что за дурацкий перевод - это же не настроение любовное, а томление! И Вы то же слово написали! Это называется - единомыслие (то есть одна мысль на двоих), (знаю, что гадкий - но ради красного словца, известно что...)
Нет, никаких стариков и отцов в письмах моих дочерей нет! Еще чего не хватало! Я бы не понял. Нормальное обыденное папа. Старшая любит писать Аба - это на иврите. П ч я давно стал так подписываться. А младшая - чаще Пап! Насчет "дорогой" бывает у старшей, но не у младшей, насколько я помню. Но самое дорогое не это. А вот то, что младшая жаждет познакомить меня со всеми своими лучшими питерскими друзьями. И в прошлом году с лучшей подругой меня знакомила
Итак, после вашего ЦДЛ (так я понял?) - чокаемся! За всех именинников и за нас заодно. Целую. - Ваш Д. (буду исправляться, пошел в угол).

  Галя – 06.04.02. Я на солнышке лежу.
Ну вот, уже новое утро. Солнышко, хоть и холодно. Взяла в руки хрестоматию, изданную в "Аванте Плюс" для детей. Там несколько томов отборной литературы. Издано прекрасно, словно в старину.  Очень хорошие, неизбитые вещи Б.З.  Но его то, я прочитала давно, а сегодня погрузилась в Феликса Зальтена - "Бемби". Хорошо, что они рядом с Заходером.  Какая чистая, трогательная литература. Хочется стать самой лучше. Вот с таким настроением начала день, даже собаку почти не ругала за то, что, паршивец, сбежал через забор, но пришел, как миленький по первому зову.
Сегодня убиралась и взялась вытряхнуть свой пиджак, так из верхнего кармашка высыпались остатки цветка, который я сорвала во время прогулки с Вами. Словно весточка оттуда.
Позвонила знакомая, тоже вдова, которая нуждалась в утешении. Говорит, что ей плохо и решила, что только я смогу её немного успокоить. Потом уже смеялась во всю, услыхав от меня ваш анекдот про "коммуниста" в первую очередь, потом, вспомнив, как я, очень к месту, когда мы шли с ней на концерт Бахчиевых, с совершенно интеллигентным и невинным видом прочитала  стишок БЗ, очень даже "со словами". Я его Вам когда-нибудь, но с точками в одном месте, процитирую, если захотите. Она не ожидала, что я могу и такое сказать. Я и сама иногда не ожидаю, а вдруг происходит. И вообще, она считает, что у меня сильный характер. Сомневаюсь, если бы так,  я нашла    бы силы  заковать себя в латы, вернее в раковину, а я словно  мидия, которая раскрылась на солнышке.
 Приятно единомыслие, значит не очень то мы разные. Выйдите из угла и подойдите к тете, она вас обнимет, простит и поцелует в лобик, Ваша единомышленница (кое в чем). Галочка.

   Давид - 06.04.02.
Галочка, судя по обещанию стишка БВ с точками и моим анекдотам, нам с Вами будет, что рассказать друг другу! (Не могу не позубоскалить.) Насчет сильной или слабой и лат (раковины) - у меня другая теория. Мне кажется, что броня нужна именно слабому человеку. А сильный - всегда раскован. Знаю это по себе, да и по другим. Поэтому все мы раскованы больше всего с самыми близкими - не чувствуешь опасности. Так что Вы - сильная, можете не сомневаться.
Завтра мне передадут от дочки альманах с ее стихами, там все, что я знаю, но почему-то приятно будет увидеть их опубликованными. Глупо, но факт.
Спасибо Вам за хорошие теплые слова. С Вами как-то и на свете существовать легче и приятней.
Целую, пани миледи, ваше сиятельное сиятельство. - Ваш Д.

   Галя – 08.04.02.
Вчера вернулась из ЦДЛ поздно. Мы договорились выпить, но пришлось ложиться не только без тоста, но и без вести от Вас. Я Вас прощаю, тем более что вернулась уставшая. Вечер с Уильямом Джей Смитом прошел в малом зале. Сам поэт в хорошей форме, хотя он, кажется, ровесник Бори. Меня он славно приветствовал. Хорошо сказали о Заходере, помянули добрым словом, но его стихотворение очень плохо прочитали. Я бы и то справилась лучше. А уж Вознесенский - это жалкое зрелище, он бедняга, видимо, очень болен. Было телевидение, и на меня все время целилась одна операторша. Когда я включила новости Культуры, то отчетливо увидела только свои руки, в которых была книга Заходера, Это все, что от меня оставили. Хорошо, что руки были в порядке.
Вечером, по каналу Культура, я насладилась 3-ей, героической симфонией Бетховена, дирижер Бернстайн. До чего же он хорош! Что за тайна в евреях? Можно было и не слушать, а только любоваться им, словно это мультипликационный герой. Такая грация движений, мимика, лепка лица великолепны. Классная работа. Тут же, по окончании захотела позвонить одному нашему бывшему другу, который почему то пропал - исчез, и по иронии судьбы - он тоже Бернштейн, и не просто, а племянник Бернстайна. У него отец - родной брат дирижера. Но никто не подошел.
Обнимаю, друг мой.  Ваша Галочка.

  Давид – 09.04.02.
   Миледи! Эти подлые операторши! Вечно наснимают полпленки, а потом оставляют только руки. Еще и хуже бывает. Вот я недавно заглянул в старый фильм по Платонову "Фро", любопытно было - так у Платонова есть фраза: "полные ноги женщины уходили по платформе". Ну, оператор после долгого обсуждения с режиссером так и заснял - длинный план: по платформе шествуют одни женские ноги! Я прямо отпал, сколько выдумки и фантазии! какое мастерское превращение литературы в кино! А вы говорите "руки"... Они же с книжкой! Руки вообще попали случайно - плохо кадрировала.
Да, Бернстайн-Бернштейн - великолепный дирижер. Когда-то мне подвалило слушать его в концерте. Он заново открыл мне Шостаковича (7-ю), которого я знал наизусть. Точнее, не в концерте, но живьем - на репетиции, это еще интересней.
Так увлекся письмом, что забыл включить вовремя наши новости - сейчас надо слушать каждый час. Сами понимаете.
  Не грустите. И не спешите убирать мусор - ведь все равно снова накопится! (По-моему очень мудро.) Целую Вас, драга пани. Скоро уже будем пить красное вино, м б даже скорее, чем, кажется. Берегите себя. - Ваш непутевый Д.

          Читать след главу http://www.proza.ru/2016/12/01/1109