О материальном, идеальном, активном, 2

Виталий Альбертович Иванов
Об устройстве мироздания. Исчерпывающая информация / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –130 с.
    http://russolit.ru/books/download/item/3262/
   
    Листалка. Читать:
    http://pubhtml5.com/eail/zayh
    -------------------------------


Материальное, идеальное и активное раздельно и в совокупности рассмотрены в трактате «Законы», [3].
4.15 Законы развития информационных систем. Допущения
4.16 Законы развития материального мира
4.17 Законы развития идеального мира
4.18 Законы развития активной инстанции
4.19 Главный закон развития мира
4.20 Возможность бесконечного развития
И в других главах, трактатах.

Никого невозможно удовлетворить окончательно. Сколько людей мыслящих, столько и мнений, категориальных делений.
У меня несколько иное понимание материального. На мой взгляд, наука, искусство, политика – все это сферы понятий, сознания, идеального мира - отражающие, безусловно, некоторую материальность, а также активность.
Вообще-то, я разделяю объективное и субъективное идеальное. Но вряд ли стоит сейчас залезать глубоко. Коротко же мои определения всех 3-х ипостасей единого даны в начале статьи «Проект Вселенная».
«Простые формулировки» и пояснения - в настоящей статье. В указанных же мной главах математически описаны именно законы развития трех аргументов информационных систем – материального, идеального и активного. Самая суть. В моем, естественно, понимании.
Да, это сложней несколько.
Для настоящего понимания предлагаемой мной Теории информационных систем лучше посмотреть трактаты «Философия развития»,[2], «Эволюция информационных систем», «Категории и сознание» и «Законы развития», [3] .

Что такое «духовное» - довольно-таки трудный вопрос. Идеальный же мир сознания отражает реальность материальную. И в этом смысле мир идеальный намного определеннее мира духовного.
Понятно, все это условные термины, как и любые, впрочем, слова… которые – только названия общих для ряда субъектов понятий, предметы договоренностей.
Согласовать понятия намного сложнее согласования некоторого набора слов, которыми, на самом деле, все пользуются по-своему. В особенности, если эти слова – понятия не первых, а высших уровней обобщения.

На мой взгляд, мир троичен. И это понимали еще с древнейших времен.
Если говорить с материалистических позиций, Богу Отцу, Богу Духу Святому и Богу Сыну соответствует мир материальный, мир идеальный и активность. Человеческое «я» - высшее на данный момент проявление мировой активности. Вкупе, конечно, со всем человечеством, цивилизацией.
Но и на элементарном уровне простейших элементов есть идеальное, материальное и активное. Даже в элементарных частицах.
Материальность – плоть мира.
Идеальное – внутренняя и внешняя информация. Внутренняя определяет структуры, элементы и связи всех уровней. Внешняя – следы взаимодействий, которые на определенном уровне развития постепенно переходят в осознавание миром себя, проигрывание вариантов в психике и сознании, целеполагание.
Активность – внутренняя инстанция, связь между материальным и идеальным, всеобщий принцип движения и взаимодействия как в материальном, так и в идеальном.
Понятно, я не буду здесь излагать все собственные теории. Их можно найти в моих книгах по списку литературы.

Ваши ножницы с «гвоздиком», между прочим, служат неплохой иллюстрацией.
Поэтому, собственно, я и привел некоторые положения Теории информационных систем.)
Все сущее, любые объекты от самых элементарных и до Вселенных – функции от трех аргументов: материального, идеального и активного. Вся вселенная – совокупность и суперпозиция информационных систем различных уровней иерархии.
А если говорить с идеалистических позиций, мир триедин – Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын неразрывны и вездесущи.

Скажу также, что, по сути, любую идею можно излагать в различных системах понятий, если, конечно, они достаточно разработаны.
В том числе гипотезы устройства мироздания можно излагать в материалистических или идеалистических системах.

Да, материя создала из себя человека, Бог создал человека – чтобы продолжить Творение. Уже на осознанном уровне. Потому что иные, бессознательные пути, по сути, исчерпаны. Человек вершина бессознательной эволюции, происходившей в игре случая с необходимостями – все более высоких уровней иерархии.

Связывает указанные вами понятия. Если вы, конечно, имеете их в своём багаже сознания. И считаете возможным так мыслить.
Вообще-то связи в идеальном мире понятий, т.е. между объектами идеального мира - то же, что связи в мире материальном, между объектами мира материального.
Но как в материальном мире есть связи различных степеней сложности, так же и в идеальном мире сознания некоторые не выходят выше понятий и представлений «дурак».
В утешение скажу, что это все-таки уровень выше амёбы, хотя и с душком тухлой воды.

Хорошо, идеальный мир. Его мы можем членить как хотим. На понятия.
А единый мир физически не делим. Он просто перетекает из одного в другое, из одних структур, состояний в другие. Но, конечно же, он не делится. На уровнях самых нижних иерархий структур и связей. По высшим взаимосвязям он условно дискретен.

На базе одного общего материального (условно говоря) мира строятся все идеальные.

И никто нами не управляет, кроме ассоциативного мышления с некоторыми порой разрывами и прорывами новых ассоциаций. Сознание – открытая система, способная к саморазвитию. Вкупе, конечно, с органами ощущений и средствами воздействия на среду.
Наша внутренняя «бесконечность» говорит лишь о сложнейшей организации, высочайшем уровне развития по результатам пройденного Природой пути, всё большего соответствия идеального мира материальному…
Безусловно, далеко не всё познано. И нам мало известны законы проявления коллективного идеального, которое и проявило себя в случае Берлиоза и Аннушки с маслом.
Но взаимодействие коллективного идеального и индивидуальных идеальных миров (сознаний) вовсе не предопределено, но функционирует и развивается в результате игры случайностей с необходимостями, в совокупности с адекватным развитием материального мира и активной инстанции, информационных систем в целом.

Все объекты, субъекты – суть информационные системы (ИС). Каждая из них определяется в границах высшими своими взаимосвязями. Например, живые существа ограничиваются в материальном плане телом своим, в идеальном – сознанием или психикой, в плане активной инстанции – своим «я».
Активные ИС - это субъекты, обладающие своим «я», способные принимать действия спланированные в своём идеальном мире.
Пассивные ИС – атомы, тела, звёзды, галактики и всё прочее не обладающее целеполагающим «я».
«Элементы системы», например, человека, это все атомы его тела, органы, системы жизнеобеспечения. Это касательно «материального мира» человека. Идеальный мир человека тоже состоит из объектов – понятий различных уровней иерархии, начиная от простейших и до высших абстракций, категорий. Идеальный мир по сути дублирует или делает понятной, в той или иной степени, конструкцию мира материального.
И активная инстанция тоже имеет своё содержание, а следовательно, информацию, с помощью которой можно её описать. Многоуровневую информацию. Многие стороны которой до сих пор нам не ясны.
На мой взгляд, такой подход, являющийся стержнем предлагаемой Теории информационных систем достаточно прост, являясь в то же время, наиболее общим подходом.. ко всем и всему.)

Материальное и идеальное – два вместилища информации. Только материальность имеет плоть, а идеальность ее не имеет.

«Хранилище» не совсем то, что «вместилище». Наше Вместилище – замкнутая на себя, однако же открытая система, способная пополняться. Это долговременная память сообщества или оперативная память конкретного индивида. Это относится к идеальному, понятийному миру.
Что же касается материального мира. Это тоже вместилище. Каждый условно изолированный объект, например, атом или планета несёт в себе вполне конкретное количество информации. И эти материальности, являющиеся на самом деле лишь аргументами (одним из) триединых информационных систем (материальное, идеальное, активное) так же замкнуты на себя и открыты для развития и совершенствования.
Материальное вместилище взаимодействует с идеальным вместилищем через активную инстанцию, в нашем случае «я», способное быть посредником между материальным и идеальным. Между материальными объектами и идеальными объектами. Между информацией структурной материального мира и информацией структурной идеального мира.

Активный аргумент (аналог активной инстанции) характерен тем, что первоосновой его, на уровне субстанции является основополагающее свойство всеобщего движения и взаимодействия. Идеальное же на этом уровне является единичною информацией, ему отвечающей.
На уровне человека, если перескочить промежуточные ступени иерархии развития, «активным аргументом» является «я» человека. Например, ваше. Идеальный же аргумент – ваше сознание.
В совокупности своего материального аргумента (телесности, тела как такового), вашего сознания – идеального аргумента и вашего «я» - активной инстанции или активного аргумента вы являетесь информационной системой на уровне человека.

В активных информационных системах (имеющих «я» - животных, человеке) активная инстанция, т.е. «я», является посредником между материальным и идеальным мирами.

Вы отрицаете всеобщий принцип движения и взаимодействия? Не принимаете в Троице Бога сына? )
Мир триедин. Это знали очень давно. И в этом смысле Теория информационных систем, называющая три аргумента: материальное, идеальное и активное – не слишком нова.
Или вы полагаете, что идеальное существует само по себе? И материальное тоже? И они никак ни через что не соотносятся?
А я предлагаю очень простую гипотезу: взаимоподтягивания идеального к материальному, материального к идеальному. Через активное. Что и происходит на самом деле.
Иначе развитие нашего участка вселенной объяснить вообще невозможно. Впрочем, на мой взгляд, невозможно объяснить вообще ничего. Без таких допущений.

Да, я с этим согласен. Конечно. Субстанция в своём виде не существует. Материя перетекает из одной формы в другую, минуя аморфное нечто «субстанции».
Что же касается «вечных идей», я все-таки полагаю, что потенциально может существовать все что угодно. Но все-таки стул и идея стула возникают приблизительно параллельно, иногда стул несколько раньше, иногда чуть раньше идея стула. Но в любом случае, общий уровень развития материального отвечает общему уровню развития идеального, а также активности. Т.е. Целое развивается совокупно – в материальном, идеальном, активном. А не так, что всегда есть всё идеальное, а материальное конкретное возникает время от времени.
Это мой выбор.

Ойкумена расширяется ведь, не так ли? Развиваются и наши представления о Боге. Основы которых заложены - да, давно. И так же, как никуда не исчезла первоначальная, известная человеку часть мира обетованного, так никуда не исчезают и первоначальные представления о Боге.
Но всё расширяется, развивается соразмерно - материальное, идеальное и активное - представления о Боге Отце, Боге Духе Святом и Боге Сыне.

Идеальное – одна из трех ипостасей единого, один из трех аргументов ИС. Не существует отдельно идеального, материального или активного. Деление на три ипостаси условно и делается для удобства нашего ориентирования в среде, ничего более.
Как в материалистической интерпретации, так и в идеалистической.
И если материальное непрерывно и отчасти дискретно, перетекает одно в другое, минуя облик субстанции, точно так же и идеальное не исчезает, но перетекает одно в другое, минуя ту же субстанцию. И инстанция, «я», восходящая из всеобщего принципа движения и взаимодействия – то же самое!
Таким образом, ничего не исчезает, кроме как бесполезное. Действительно нужные нашему миру, Вселенной формирования – идеальные, материальные, в целом – останутся.
Об этом каждому относительно обособленному формированию, желающему запечатлеть собственное лицо, и стоит подумать.

Бог осознаёт себя там, где подготовит материю для достаточного для осознания состояния. Иными словами, в каждой точке пространственно-временного континуума Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын соответствуют друг другу примерно по уровню своего состояния.
Бог Дух Святой нигде не существует без Бога Отца. И наоборот. И Бог Сын то же самое.
Точно так же и сознание нигде не существует и не может существовать без соответствующего развития несущей его материи и активности, осуществляющей необходимые взаимодействия между материальным и идеальным.
Другое дело, всё ли мы знаем об этих взаимодействиях, о носителях идеального. Возможно, что оно действительно переходит от одного «я» к другому. Но это невозможно там, где их нет. Где нет ничего. Или уровень общего развития совершенно недостаточный для осознавания богом Себя.

«Ясно, вы будете и дальше из пальца всё высасывать без всякой логики и сути.
Виталий, нафиг нужна вера на слово? Что стоит ваше слово, если вы суть в него не вкладываете, а просто спекулируете на том, что сказано было до вас в Библии?
Вы слышали про Троицу и Бога-Сына и от балды решили пришпандорить к этому активность. А почему не пассивность или кривобокость? Какая разница, что лепить, если смысла и аналогии нет?
Вы назовете активность, другой - когнитивность, третий - ...
Короче, хаос у вас, а не система.
Отец порождает сына. Сын - преемник отца. Сын порождает своего сына и становится отцом. Сын подобен отцу. Это понятно. На этом можно строить аналогии.
Но вы действуете просто нелепо, отбрасывая суть.»

У вас слишком резкое мнение. Активность, в том числе, и движение отрицать невозможно. Или вы отрицаете? «Активную инстанцию» придумал не я. Я о ней прочитал, еще лет 30 назад в прекрасной книге известного академика, посвященной информатике. Моисеева, если не ошибаюсь. Сейчас нет под рукой, но я постараюсь найти. Хотя это не принципиально. «Движение» и «активность» общепринятые понятия, странно, что вы их отрицаете.. это нелепо, действительно.)
Что же касается Бога Отца и Бога Сына… вы еще скажите, Бог Отец умирает после рождения Сына. :)
Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – единая неразрывная Троица, существующая вечно. Христианство здесь – лишь одна, возможно, не самая удачная интерпретация, тем более, когда понимается неправильно.
О триединстве мира было известно тысячи, и тысячи лет назад, задолго до явленья Христа. Странно, что вы об этом не знаете.
Христос – лишь одно из высших проявлений божественной активности мира. Таковые были до Христа, были и после. И, вообще говоря, это божественная активность – в каждом человеке, в каждом из нас, как высших активных сущностеях мира. И если вы в себе не ощущаете этого, мне вас жаль.
Скорее, ощущаете, но не осознаете.
И уж совсем не годится, и мне представляется стыдным, делать нелепые заявления о рассужденьях других, когда сам чего-то не понимаешь. Лучше уж промолчать. Чистый негатив не интересен и жалок.

Человек находится не в изолированном пространстве, но в ноосфере Земли, нашей Вселенной. И он часть от Целого, причем в комплексе – материальное, идеальное и активное. Если, допустим, исчезнет, например, в результате атомной войны материальная часть, можно точно сказать, исчезнет и соответствующая ему идеальная, понятийное поле, пространство. Мы сегодня не знаем что это. Но оно однозначно неразрывно связано с несущей его материей соответствующего уровня развития и соответствующим развитием активного.
Да, очевидно, что эта взаимосвязь не ограничивается отдельными индивидами, но выходит на общий уровень. И так же, как не исчезает материя, но переходит в другое, так же и сознание не исчезает, но переходит из общего Целого в новое индивидуальное.
В конкретном выражении – появляются новые индивиды, новые люди с тем же уровнем материального, идеального и активного.

Да, действительно, круг замкнулся.. в который уж раз. Сколько написано у меня о материальном, об идеальном, активном. Даны совершенно четкие определения этих категорий. Многочисленные разъяснения, обсуждения, диалоги... И опять - что такое материальное, что идеальное?
Материальное - это то, что можно пощупать или зафиксировать иными органами ощущений или дополненными к ним средствами науки и техники.
Попробуйте пощупать понятия! :)
Серое, красное, громкое - это понятия субъектов о свойствах объектов по шкалам идеального мира, устанавливаемых субъектом!
Посмотрите о понятиях, об организации сознания в статье «Эволюция информационных систем» [3], Диалог «О диалектике» [1].
Идеальная сторона несуществующей субстанции в том, что она, субстанция, имеет фундаментальное свойство движения и взаимодействия. И возможность в материи сохранения следов. Весь наш идеальный мир понятий вырос из этой способности сохранения следов.

2016