Бывало, что без вины была виновата

Нина Климович 3
  Написать этот рассказ у меня возникло желание, когда один из авторов Проза. Ру в своём   дневнике сообщил, что рассказ «Забор» у него готов, но  может он опубликует его под другим названием.  После прочтения рассказа «Дай я в маковку тебя поцелую»,   захотелось написать о своих  соседках  периода  моей относительной молодости :  соседке справа Зинаиде Архиповне и соседке слева Елизавете Тимофеевне.
В октябре 2016 года было  ровно 33 года, как мы живём в этом доме.  Построен он ещё в  царской России, расположен в двухстах метрах от Кубани. В доме прекрасно дышится. Высота комнат 3 метра  60 сантиметров. В нём 6 квартир. Каждый хозяин имеет свой двор.  Посёлок газифицирован. Кухни построены отдельно от дома, в каждом дворе.  Газовые приборы находятся там.
В нашей  квартире жил главный инженер спиртового завода. Освободилась квартира, потому что семья переехала в свой дом. Желающих на эту квартиру было много, но посчастливилось моей семье. Так получилось, наверное, и потому, что жена инженера  была моей коллегой, помогал и коллектив школы, а также мой одноклассник, живший в Москве.
 Первую  квартиру в коммуналке, я получила,  не без помощи жены инженера,  Я с семьёй проводила отпуск у родителей.    Узнав тогда, что в коммуналке освобождается квартира, Диана Ивановна, так звали жену главного инженера , известила директора школы. Они  обратились к директору спиртового завода, который пообещал отдать квартиру для школы. Они перетащили туда кое –что из своей мебели для гарантии , что  квартира школьная и  - занята. 
Начало второго учебного года было для меня счастливым, мне вручили ордер и ключи.
 Подтвердилась истина пословицы: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Слишком подробно описываю? Издержки профессии. Готовлю почву, как мне кажется, для понимания далее изложенного. Простите, если вам так не показалось. Ведь, если не нравится, можно же и не читать.

История первая. 
Случилось это вечером после застолья с друзьями в честь празднования Международного женского дня. Надо сказать, что соседи с обеих сторон не очень нас жаловали,  мы не вписывались в  круг людей, достойных их уважения. Почему? Потому что среди их друзей были те, кто хотел поселиться в эту квартиру.
 В этот  праздничный день оказывается, наша собака мужского пола  побывала в гостях у  собачки женского пола  наших соседей слева..
Проводив друзей за калитку, я вернулась на кухню и взялась за уборку посуды со стола. Муж пошёл проводить друзей до машины, за ними приехали сыновья.

Слышу не совсем пристойный диалог между , возвратившимся во двор мужем и соседкой. В выражениях лидирует соседка, Думаю, что надо вмешаться, пока не начал лидировать муж. Всё – таки он навеселе. Выйдя, обращаюсь к мужу, желая разрядить обстановку: « Коля, зайди, пожалуйста,  на кухню, мне нужна твоя помощь». 

Муж ушёл на кухню. Я задержалась. Хотела  извиниться и за пса, и за мужа. Не успела открыть рот, слышу в мой адрес, слова соседки: « Сволочь, ты думаешь, если ты депутат райсовета, то тебе всё позволено: бегать по нашему  двору вашему кобелю, твоему мужу защищать его?». Я сделала вид, что не слышу её, а на кухню  дала волю своим слезам.
Я поблагодарила  мужа за то, что он сдержал себя и не продолжил с соседкой диалога, который неизвестно, чем бы мог закончиться.
 Почему я так переживала?  Мне завтра  на уроке математики смотреть в глаза их  дочери   красавице Риме- старшекласснице, с которой  у нас было обоюдное обожание . 
 
Много воды с тех пор утекло. Соседки уже нет на этом свете, но мне до сих пор не понятно, в чём моя вина: то ли в том, что наш кобелек зашёл в гости к собачке- девочке, или она обвинила  меня  в том, что  я увела своего мужа, прервала их диалог. Я, наверное, лишила её возможности услышать, желанные  для неё слова из уст мужа моего. 

Первая история с Елизаветой Петровной
 Была я удостоена внимания и Елизаветы Тимофеевны, соседки слева. Было это дважды.  Эта женщина была постарше соседки справа, было у неё два сына и дочь. Дети её имели свои семьи, но в отпуске собирались в родительском доме.  Елизавета Тимофеевна была очень трудолюбивой, аккуратной женщиной и  хорошей хозяйкой.
Однажды  совпали  отписки у её и наших детей,. Её внуки были уже студентами, наши  учились в начальной школе. Ранним летним утром мы с ней оказались на грядках своих смежных участков.
 Молчим, старательно  работаем. Через некоторое время, глядя на мои старания, Елизавета Тимофеевна изрекла:
- И чего ты тут долбишься  одна? Где Ваши три бугая?-
- Долблюсь одна потому, что беру с Вас пример.  Где мои бугаи? Один ушёл на работу, а два других там, где Ваши четыре.- 
Немного призадумавшись , она вдруг начала  громко смеяться, я её поддержала.  После этого она сказала:
 - Это же надо такой быть?! Лезу к людям со своими вопросами и замечаниями.  Ведь не задумываюсь, кого  сама – то, вырастила!  Всё жалею их, стараюсь накормить и дать им возможность отдохнуть  от суеты городской.-

Вторая история с Елизаветой Тимофеевной.
Было это в начале лета. Я готовила передачу дочери в Харьков. Нужно  было подвести её к поезду, идущему в Москву через Харьков,  вручить  кондуктору, с которым мы уже отправляли много раз. Поднялся ветер. Он всё усиливался. Порывом ветра вырвало старое дерево во дворе соседей. Оно упало на изгородь и повредило её. Наш пёс мог  проникнуть во двор соседей,  им это могло не понравиться.

Время поджимало,.. Решила предупредить соседку, объяснив причину нашего отсутствия в течении часа. Она ответила, что всё поняла, что мне не надо переживать по такому поводу.
 К моменту нашего возвращения Елизавета Тимофеевна так «объяснила»,  изложенные мною, своему зятю, что из его уст  на меня обрушилась куча обвинений. Меня обвиняли даже в том, что я организовала мужа уехать, чтобы всё работу по ремонту изгороди, которую я якобы сама уже переносила, выполняли они.

Муж задержался в гараже. К моменту последних обвинений о переносе мною изгороди во двор  вошёл муж. Зять, увидев выражение лица моего мужа, ушёл. Коля  тактично, но напористо  требовал от Елизаветы Тимофеевны, чтобы она извинилась передо мной за всё нелепости, которые она сочинила и настроила зятя против меня.  Я стояла и молчала, по моим щекам текли слёзы. Увидев, в каком состоянии я, она промолвила:
-  Извини, дочка. Чего нюни распустила? Что за народ пошёл? Даже пошутить нельзя.!–

Через 20 минут муж стал чинить забор, подошёл зять соседки и начал ему помогать. Потом они распилили и убрали  под навес дрова для мангала.  После этого случая мы жили дружно. Иногда жарили шашлыки, используя  дровишки, заготовленные в злополучный день, когда я плакала от обиды, на незаслуженные обвинения.  Через такую прописку соседей я прошла : была без вины, виноватой.

© Copyright: Нина Климович 3, 2016