Проповедь птицам

Владимир Калуцкий
Не знаю – какое собрание у самих священнников , а вот их громадные автомобили сгрудились вдоль церковной ограды, как богатырские кони у коновязи. Как будто каждый «Лексус» ждет в седло своего Георгия, всегда готового поразить копиём веры змия атеизма…
Я не думаю, что имею право говорить и даже думать дурно о нынешнем клире. Господь судия их сугубому стяжанию .
Мы сами такие.
Как говорится, каков приход – таков и поп
 Я нынче – о другом клире и других верующих. О тех, кто почти незримо живут в нынешней России и покорно несут на себе наш общий крест.
Я – о старообрядческой Русской православной церкви. О том, что в стране существует почти невидимая вселенская храмина веры – со своим Первосвященником, синодом, клиром, приходами и церквами. И именно здесь тлеет лампада чистого православия – ещё того, что возжёг в Херсонесе Первоапостольный князь Владимир. И если мне, православному в поколениях - от пращуров к деду и отцу, представился бы выбор – в какой храм идти с молитвой – в кирилловскую золотую шкатулку, или в раскольничью кособокую церковушку – я пошёл бы к старообрядцам.
К сожалению – нет у меня выбора. Потому что нету на Белгородщине старообрядческой епархии. . Во всяком случае, это следует из «Справочника Религиозных конфессий на территории Белгородской области» (Б, 2007). Там означены всего две точки древлего обряда. В Белгороде , по улице Красина,127, да в Валуйках, на улице Колхозной,4.
Из «Справочника» следует, что старообрядчество в нашей области – это досадная погрешность на недостаточную активность правящей церкви. Например, ради умаления значения древлей церкви, в «Справочнике» вообще не упоминается действующий старообрядческий приход села Ровны, Вейделевского района, при действующем храме Покрова Богородицы.
Никак и нигде не упоминается община – и , возможно, не одна – староробрядцев сел Валуйчик, Старокожево , Полатовка, Фощеватое и прилегающих хуторов в Красногвардейском районе. В этом крою так и не стихла столетняя война государства со староверами. В начеле ХХ века в Валуйчике насильно перевели церковь из староорядческой иерархии в государственную. Там церковь была деревянная, в контурах дониконовской архитектуры. Так ей воронежские каменщики обложили кирпичной кладкой, под классицизм.
А ночью мужики кладку обвалили.
А власти опять залепили древнюю лепоту .
А мужики опять кладку обвалили.
Трудно сказать, кто бы победил в итоге. Но тут случился Великий Октябрь, и церковь вообще закрыли.
И большевики на семьдесят лет прервали спор официальной и непокорной церквей.
А когда Бога в России опять разрешили, то поначалу показалось, что выжила в коммунистическом аду только никоновская ветвь православия. А, поскольку она заявила монополию на православие, то, как всякий монополист, стала вести себя откровенно бессовестно. Церковь приватизировала Бога, сделал его товарным знаком. Поэтому церковная иерархия превратилась в вертикаль стяжателей, у которых нет тормозов.
Ан есть !
Нынче старообрядческая церковь – не только пространство настоящей веры, но и средоточие совести и правды.
Кам бы это пояснить…
По сути, между официальной и старообрядческой церквами нет разницы. Обе они зиждятся на Символе веры, обе призваны приуготовить людей к жизни вечной. Не случайно раскольники не считаются сектантами.
Все православные в России – единоверцы.
Но вся разница в том, что в официальной церкви все заявленные благодетели превращены в их противоположность. Потому священникам Кирилла очень сложно выдавать державную жадность – за нестяжательство, барство – за аскетизм, презрение – за любовь, маммону т- за Христа. И в этом состязании они сразу и полностью проигрывают словам и поступкам старообрядцев.
Старообрядчество – укор не только церкви Кирилла, но и государству Путина. Причем, оно вообще не участвует в спорах, либо противостоянии с той и другим.
Старообрядчество просто не участвует во зле.
И в этом – его библейское непротивление злу.
И когда нам всем будет казаться, что всё уже погибло, что не осталось и соломинки для спасения – бегите в село Ровны. Там живут старообрядцы. За века выживания они превратились в крепких хозяев и стойких воинов. Малое село дало России двух полных кавалеров ордена Славы и Героя Советского Союза. Ровчане ходят в церковь не ради моды, а просить у Бога благополучия себе и Родине.
И их батюшка ходит по родной земле пешком. У него вообще нет "Лексуса"!
Каков поп, таков и приход.