Спрятать голову в почву творчества...

Творческий Союз Виктор -Анджела
         Чем меньше смысла в работе, тем страшнее от нее отвлечься.  Если же нет осязаемого и видимого выхода из ситуации, при которой, казалось бы, связан по рукам и ногам, но и самому прыгать не особо хочется, то поиск смысла или способа отвлечения от оков и обуз, теряет значимость. Получается некий каламбур, а то и конфуз, при котором изначально сам себя пристегнул к батарее наручниками, а после начинаешь искать способы для спасения, причём ключи лежат в доступном месте.

          Творческий процесс это - процесс создания художественного произведения. Жанр не имеет никакого значения. Основные этапы творческого процесса заключаются в возникновении и вынашивании замысла, в поисках идейно-тематической основы произведения, в разработке образной системы ее воплощения, в совершенствовании изобразительно-выразительных средств. Большую роль при этом играет творческое вдохновение и художественное воображение.

          Многие гениальные люди сообщали о том, что их открытия являются результатом того, что решение «само» возникает в сознании и остается только записать «услышанное» или «увиденное». Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение любых проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления или производства, это - уникальность результата, невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Творчество, это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других, процесс создания субъективных ценностей. Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.

          Возможно ли убежать от себя, проблем, неувязок или информационного вакуума посредством попытки окунуться в творческий процесс? И нужно ли это делать? Не перекинется ли негатив житейский на результат, который просто обязан нести позитив? Ответов масса, как мне кажется, и все они сугубо индивидуальные, субъективные, а уж советовать в данном вопросе, вообще, дело не благодарное.

          Есть чудесная и очень древняя детская игра - «Прятки». Очень популярное развлечение всех времён и народов. Для начала игры определяется водящий при помощи считалок. Далее водящий становится лицом к стене или к дереву, закрывает глаза и начинает считать до пятидесяти громко вслух. Когда закончит считать, громко кричит, оповещает, что, мол, «раз-два-три-четыре-пять, я иду искать, а кто не спрятался - я не виноват!». После этого идёт искать спрятавшихся, но не уходя далеко от того места где считал. Если кого-то заметил нужно сразу бежать к месту и «застукивать», называя имя найденного. Спрятавшиеся должны вовремя заметить, что его нашли или что водящий отвлекся-отвернулся, и попытаться добежать к стене первым. Тот, кто успевает раньше водящего, кричит  - «Тука-тука, длинная рука!»,  считается «незастукаленным» и  ждет, пока найдут остальных. Кого «застукалили» первым - становится водящим в следующей игре. …  Кто, на примере вышесказанного, творческий человек, а кто тот, кто, простите, тупо спрятался от себя и всех остальных способом вовлечения себя в творческий процесс? Но сама игра отвечает. Есть, как минимум три варианта исхода. Первым показать всем, что он самый быстрый, находчивый и одарённый. «Обмануть» водящего и выйти из игры практически победителем. Играть до упора и, постоянно перетягивая соревновательное одеяло, сделать попытку решить вопрос в честной борьбе или «зарыться в землю», спрятаться по самое «немогу» и никогда не быть найденным. Не выиграть, но и не проиграть формально. Оставить овец целыми и волка не подтолкнуть к обрыву голодной смерти.

          Простой пример. Из категории практически «невозможного», но гипотетически.. На лавочке сидят трое.  Половая принадлежность совершенно не важна. Отталкиваясь же от кусочка «европейских ценностей», оговорюсь, что «ОНО» нет и в помине. Далее. Заняты каждый своим делом, если можно так выразиться. Один зарисовки простым карандашом делает в блокноте, второй гвоздём цветочки симпатичные выковыривает на свежее выкрашенных плахах, а третий пытается отвлечься от тягостей жизненных и, скажем, мозаику собирает. В творческий процесс вовлечены все трое, и кто посмеет без оглядки, раздать каждому на орехи. Кто есть, кто, и кто от чего бежит? Нет. В данном варианте «водящий и голящий», как в игре детской, это одно и то же лицо. Да и любой творческий человек живёт по принципу, что жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Рисуем с  упоением, не смотря на непогоду. Напеваем что-то весёлое назло невзгодам. Сочиняем, выстраиваем, выращиваем, вяжем и вышиваем, не смотря на (потенциально неадекватное) решение выборщиков при избрании президента в стране, которой давно пора вновь бизонов клонировать начать.......



Метки: Виктор*