Судьба и карьера журналиста Сэма Джеффи 1930-85

Людмила Корина
Людмила Корина
На переднем крае англо-американского отдела.


Судьба Сэма Джеффи

https://e.mail.ru/attachment/14446654520000000718/0;2
https://e.mail.ru/attachment/14446654520000000718/0;1

При затруднении открыть фотографии смотрите их на моём сайте www.radioteatr.su в разделе Мемуарная проза 3

Слева крайний Ю.Ф.,рядом Джун -жена Джеффи.. Переводчица,Нина Хрущева,
звукооператор и крайний справа Сэм Джеффи-корр.т ЭиБиСи 1962 год ВТОРАЯ Люда в день рождения 1963

11.4.64 В садике недалеко от Английского посольства произошёл окончательный разговор с гэбешником,который три месяца вёл меня сам знает куда.Уже и на рабочем месте я побывала.Спрашиваю секретаршу :”Что вы простой ручкой пишете, подарить не могут ?”Она посмотрела на меня упреждающе :”Здесь подарки не дарят”.Входит и оценочно смотрит на меня их агент - английской разведки.

Так он мне и даст информацию, держи карман шире.А тот, с холодными глазами, меня увещевал, что де будут вам дарить- вы с нашими жёнами делитесь.(Какая пошлость).И не думайте, что ваш рабочий день к вечеру кончается.Сообщать(то бишь стучать) в любое время дня и ночи. И всего за 150 рублей из кармана английской разведки. Ах ты, сволочь, думаю.Мягко стелил.Сказала, что не могу принять его предложение.Он растерялся, стал ругаться, вышел из роли- “Хорошо ещё сейчас отказалась, а то бы ты у нас лук в Сибири полола.Я на тебя три месяца впустую ухлопал”.

Интуристовский “дядя” погасил конфликт - я ведь с ними  культурно общалась. Только зарплата та же, и перспектив - никаких.
Большая беда  миновала.Дипкорпус и Ю.Ф.Бородяев - прочь нечистая сила…

Первомай был светлый, не утомила  работа с круизом.В своём зелёном цвета травы костюме дежурю перед Националем, двери гостиницы во время парада закрыты, туристы сидят прямо на тротуаре.Всё умыто, свежо, тепло.Меня фотографируют  моим  аппаратом.Я худенькая, спокойная.Рогов сказал :”Посмотрите какая красивая Логачёва". Работала с  баптистами, вся светилась.Сказали -единственная в их группе, кто похож на верующую.Они - три типичные американские супружеские  пары, при них Илья - смешной крепыш, гэбешник -баптист.

20 ноября 64го Закончила работу с жёнами американских промышленников. На приём Ольга Никулина дала мне французское платье из чёрного панбархата с открытой спиной(я потом у портнихи пошила себе копию)Мышка-норушка Джун, пассия Сэма Джеффи, посмотрела на меня с любопытством.Она из домработниц - хотели её за связь с ним выгнать из страны, но он спас -женится. Сёма свернул от меня подальше.Кое-кто ещё меня спрашивает -“где Юра”, кое-кто отворачивается. Уже через полгода КГБ вкупе с соперничающими разведками ФБР и ЦРУ стали расфасовывать московское бюро. Через паузу в 4 года приговорили  свои Сэма с Джун цветы продавать  под Вашингтоном.

Судьба Сэма Джеффи (из материалов американской прессы по поводу его смерти)

February 12, 1985
Умер корреспондент Сэм Джеффи. Его картера была прервана подозрениями, что он сотрудничал с русскими спецслужбами.
Несколько лет он судился, чтобы доказать неправоту этих подозрений в том, что он  был советским шпионом.
Джеффи было 55 лет, он умер 8го февраля  от рака лёгких   в своём доме в местечке Бетесда в пригороде Вашингтона.

Джеффи начал карьеру в Журнале Лайф,  с 1960го в Эйбиси. В 61м стал первым корреспондентом Эйбиси( АБС) в Москве. Но уже через 4 года пошла другая полоса - расплата за столь удачную карьеру - его коллеги сообщили руководству - о намечавшемся перевороте в Кремле и что якобы об этом первым узнал Джеффи. Сэм впоследствии отрицал этот факт.Корреспондента заменили, прислав Джоржа Уотсона, Джеффи направили в Гонконг. Он побывал во Вьетнаме. Его профессионализм не раз был отмечен премиями. Вернулся в Вашингтон в 1968г. Вскоре  ФБР и ЦРУ обвинили его в сотрудничестве с КГБ.

С американской стороны ему не давали  шпионские задания и его репортажи публично не обсуждались.В интервью газете Вашингтон Пост  в 1979 году он говорил, что последние 9 лет  борьбы за реабилитацию своего имени стали для него кошмаром. Если бы не поддержка немногих друзей, он бы не выдержал. Утверждал, что никогда не был русским шпионом. А ФБР  ему в ответ – Нет, был. Тогда он им предложил представить доказательства, выложить все карты на стол.” Я не хочу запятнать доброе имя моей семьи ”.

ЦРУ признало свою неправоту. А в прошлом году Сэм Джеффи получил  официальный документ, что у ФБР нет оснований подозревать его.И вынес официальное постановление о его невиновности.
Годы прошли, карьера, столь блестяще начатая, была загублена. Ведь он освещал такие события как визит Хрущёва в США в 59м, процесс над Гарри Пауэрсом от Сибиэс, Карибский кризис- размещение советских ракет на Кубе в 62м, подписание договора о запрете атомных испытаний в атмосфере, был одним из первых, сообщивших о снятии Хрущёва в 64м.

В течение 15 лет  он изредка вёл свою программу на радио местного масштаба и помогал верной жене Джун, кормившей семью доходом от магазинчика цветов.
Осталось четверо детей- сын Давид и дочь от первого брака и две дочери от второго. Их отец добился реабилитации своего и их имени.

Ю.Ф.Бородяева списали на тв к приезду нового корреспондент в 65м. В нём уже никто не нуждался, и дома и на работе - всем надоел своим пьянством, бесконечным враньём и никчёмностью.

17 декабря Кончается тетрадь и последний месяц високосного года.
Работала с кинопродюсером Кроули из Канады.Смешной и  трогательный.
Рассказывал, как одаривал в Грузии принимавших его сувенирами, платочками и пр. Он к этому не был готов.У богатых другая жизнь - он в старом плаще ходит.

Были на документальной киностудии, ужинали с Микошей и Монгловским. Кроули узнал, что я работала с режиссёром Файбишем, решил снять меня в моей новой белой шубке тому на память.Он правильно сообразил, что Файбиш не мог в меня не влюбиться.И даже голос моего приветствия записал на студии.Ездили с Кроули на квартиру Костаки, смотрели современных русских художников. Рисунки Зверева -эрос. Я застеснялась, отошла смотреть картины. Они в квартире висят и на потолке

В Союзе кинематографистов смотрели фильм по сценарию Ю.Нагибина "Председатель”.
Потрясающе.На ужине с Кулиджановым познакомилась с грузинским сценаристом Ревазом Табукашвили.Я в черном английском  платье и в адекватном окружении ...”Вы тонкая и умная”.Влюбился.
А вслед(помогает мне судьба ) Карл Форман - немолодой некрасивый неотразимый режиссёр и сценарист("Победители") с очаровательной секретаршей Евой Смит.

На встрече со студентами ВГИКа, смотревшими на него влюблёнными глазами, поняла всю притягательность талантливых мужчин. Мне легко переводилось и на встрече со слушателями режиссёрских курсов.В зале на одной из встреч видела Юрия Нагибина и Бэллу. Обаятельный человек -Карл Форман, хорошо смётся. Ева рассказывала о любви Делона и Роми Шнайдер.

Карлуша с Евой сфотографировались на Красной площади у местного фотографа, я отошлю им почтой карточки.Мы хорошо общались.На прощание они поцеловали меня искренне и трогательно.Взяла отгулы и на Новый год поеду в Ленинград, к  моей Светлане.

Людмила Корина  11.11.16  Генуя