Мыша и тайна Библиотеки. Глава 2. Котёнок

Рина Михеева
Замирая от страха, Мыша крался по ночной Библиотеке. Бродить здесь по ночам ему было не в новинку, но тогда в Библиотеке не жил кот… Каждую секунду мышонку казалось, что беспощадный хищник прыгнет на него вон из-за того угла или, может быть, из этого прохода между стеллажами… или из того… Но ничего не происходило.

Библиотека мирно спала, спали бесчисленные книги на уходящих вдаль полках. Впервые Мыша подумал, что ему так ни разу и не удалось обойти всю Библиотеку, хотя его экспедиции нередко были длительными, а мыши — отнюдь не черепахи, и умеют быстро бегать.
Может ли Библиотека быть бесконечной, — думал Мыша, стараясь отвлечься и усмирить свой страх. Наверное, такое возможно только в сказках…

Мышонка всё-таки отвлекли эти размышления и попытки восстановить в уме планировку огромного здания, так что он замер как вкопанный, практически наткнувшись на кошачью лежанку. В лунном свете, падавшем в окно, было видно, как на мягкой подушечке в цветочек мирно спит полосатый котёнок, иногда подёргивая во сне ухом или лапкой. Рядом стояло блюдечко, в котором ещё оставалось немного молока.

Мыша замер в нерешительности. Он ожидал, что на него будут охотиться, а "охотник", "страшное чудовище" из рассказов Длинноуса, спокойно спит, совершенно не интересуясь ни библиотечными мышами вообще, ни, в частности, Мышей — подрывающим устои и нарушающим вековые традиции.

Мышонок немного потоптался рядом, потом подошёл к блюдечку и от души напился молока. Котёнок продолжал сладко спать. Мыша сел рядом. Что же делать? Если уж пришёл сюда, надо довести дело до конца! И если кот не просыпается сам, придётся его разбудить. Мыша забрался на бортик кошачьей лежанки и громко пискнул коту в самое ухо!

Котёнок от неожиданности подскочил на месте, и вот он уже сидит, глядя на Мышу слегка растерянно и даже… неужели испуганно?

— Ты кто? — хриплым со сна голосом спросил котёнок.

— Я Мыша.

— И что ты тут делаешь?

— Живу… — виновато признался мышонок.

— Ага… — котёнок присматривался к нему, склонив голову набок. — Значит, ты — мышь.

— Да, — совсем понурился мышонок. — Я — мышь.

— А я кот, между прочим! — гордо сообщил котёнок.

— Я знаю, — печально сказал Мыша.

— Так зачем же ты сюда пришёл, да ещё и разбудил меня? — возмутился котёнок. — Или ты думаешь, что надо мной можно издеваться? Что я не сумею тебя поймать?!

— Думаю, сумеешь, — вздохнул мышонок.

— Ничего не понимаю, — насупился котёнок. — Ну да ладно, раз уж ты здесь, придётся мне тебя поймать и… съесть, — с некоторым сомнением заключил котёнок и взглянул на Мышу со смутной надеждой.

Но надежда не оправдалась — Мыша и не подумал убегать. Он смирно сидел совсем рядом — только лапу протяни! Котёнок вздохнул и — протянул лапу, придавив ею мышонка к полу.
Мыша чуть слышно пискнул и затих, обречённо ожидая дальнейших событий.

— Что же мне с тобой делать, — пробормотал котёнок. — Есть мне сейчас совсем не хочется, — прибавил он громче, решив умолчать о том, что мышонок вообще не кажется ему подходящей едой, в отличие от молочка, сметанки, курочки и рыбки, которые котёнок очень любил.

В то же время он прекрасно понимал, что никак нельзя так оплошать и выпустить мышь, которая сама к нему явилась! Ведь ему уже, наверное, раз сто сказали, что он должен ловить мышей, уничтожающих книги! А от мамы-кошки он знал, что мышей не просто ловят, а едят — все порядочные коты поступают именно так!
А ещё лучше — придушить мышь и принести обитающему на твоей территории человеку, чтобы он знал, что кот добросовестно выполняет долг, и не забывал выполнять свой — кормить кота молочком, сметанкой, рыбкой и курочкой.

— Вот что, — решился котёнок. — Пожалуй, я отнесу тебя своей маме-кошке. Уж она-то знает, что с тобой делать, и аппетит у неё хороший… — и он ухватил Мышу зубами за спинку.

Только теперь ужас предстоящей неминуемой гибели в полной мере настиг мышонка! Как и все дети, тем более выросшие в полной безопасности, Мыша до этих пор не ведал настоящего страха. А котёнок, несмотря на все слова Длинноуса, не выглядел пугающим, и где-то в глубине души Мыша не мог до конца поверить, что с ним прямо сейчас может на самом деле произойти нечто жуткое и непоправимое…
Но вспомнив кошку, — взрослую кошку, а не забавных котят, которые так смешно учились ходить ещё совсем недавно, — Мыша ужаснулся и забился в кошачьих зубах, не обращая внимания на боль.

— Не надо! — пропищал он. — Не относи меня к кошке! Она же… съест меня…

— Но ты разве не за этим сюда явился?! — возмущённо спросил котёнок.

При этом Мыша выпал у него изо рта и шмякнулся на пол. Котёнок, окончательно проснувшийся и осознавший, что час исполнения кошачьего долга пробил, снова придавил Мышу лапой, чтобы не убежал.

— За этим… — прошептал мышонок. — Но я… я думал… Я думал, что моя смерть поможет остальным! — вспомнил он свою цель, что привела его сюда. — А теперь я понимаю, что не поможет… — горестно вздохнул он. — Это всё глупости, что говорил Длинноус…

— Значит, теперь ты передумал? — прищурившись, уточнил котёнок. — И больше не желаешь быть съеденным?

— Передумал… — подтвердил Мыша, посматривая на котёнка с надеждой.

— Так не пойдёт! — отрезал тот. — Я же должен ловить мышей! А ты сам явился. Разбудил меня… Мне такой хороший сон снился! Нет, я не могу тебя отпустить. — И с этими словами котёнок склонился над Мышей, чтобы снова ухватить его за спинку и отнести к маме-кошке, как и собирался.

— Подожди! — пискнул Мыша. — Хочешь… хочешь я расскажу тебе сказку?

— Сказку? — удивился котёнок. — Дочка поварихи иногда читала вслух сказки, мне и братьям они нравились. Но тебе-то откуда знать сказки? Ведь ты всего лишь мышь!

— Ну и что? — взбодрился Мыша. — Я знаю много сказок!

— Вот как… — протянул котёнок, всё ещё сомневаясь.
Ему очень хотелось заслужить похвалу мамы, но и сказку послушать тоже хотелось.

— Правда-правда! — заторопился Мыша. — Я умею читать и прочёл много-много сказок!

— Мышь, умеющая читать? Быть этого не может! — сердито мявкнул котёнок.

— А вот и может!

— Ну ладно же… Расскажи мне сказку. Но она должна быть интересной! И такой, которую я раньше не слышал! И ещё… — котёнок на секунду задумался, — она должна быть про котёнка!

Мыша растерялся. Откуда ему знать, какие сказки котёнок слышал, а какие — нет? И сказка про котёнка… Не про кота даже. Тогда "Кот в сапогах" не подойдёт…
Пожалуй, из этого положения был только один выход — придумать сказку самому. Потому что ни одна сказка про котёнка сейчас не приходила на ум испуганному мышонку.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/14/1798