Ледяное дыхание золота - 7

Юрий Воякин
                ПРОДОЛЖЕНИЕ, НАЧАЛО ЗДЕСЬ
                http://www.proza.ru/2016/10/27/665               

                ЭПИЗОД № 9

                *     *     *

       Выехали затемно, но солнце над лесом взошло в положенный час, и заполнило своим ярким светом всё пространство наступившего дня. Хруст наста под копытами лошади, словно монотонный зимний напев, а невесомый куржак лебяжьим пухом искрящийся на ветвях деревьев – волшебная декорация природы. Над всем этим великолепием холодное голубое небо украшали два светила: яркое Солнце и бледная Луна. Так они вдвоем и держались над дугой с позвякивающим колокольцем до середины короткого зимнего дня, пока Луна по законам природы окончательно не уступила место главному хозяину нашей вселенной – Солнцу.
       Отдохнувшая кобыла шла ходко, под горку даже переходя на лёгкую рысь. По самые глаза укутанная шалью Наталья держала вожжи, и с любовью поглядывала на задремавшего рядом Егора.
       Поручик проснулся от тревожного чувства, взявшего в тиски его сердце. Открыв глаза, сквозь блещущие радужным разноцветьем слезинки он увидел холодное солнце, и величественный простор дремучей тайги. Рядом Наталья – любовь, и утро нового дня. Они мчатся по белому безмолвию, всё казалось бы хорошо, но что же тогда гложет и не даёт покоя? Он прислушался к себе…
       «Груз! Просьба адмирала, бесценная коллекция и реликвии, всё это под ним, в санях, задание не выполнено, а он божился, что сделает всё возможное, и»… от нахлынувших чувств поручик застонал. Тут же рядом всполошилась Наталья:
       - Что случилось, любимый? Остановиться?
       - Нет-нет… Ничего, ноги затекли, озяб немного.

       Он долго бежал рядом, держась за грядушку саней, пытаясь согреть ноги и привести в порядок мысли. Ноги согрелись, а мысли продолжали неприкаянно метаться, противоречиями разрывая душу. На ходу запрыгнув в сани, он приобнял Наталью и затих.
       Ловко управляясь с вожжами, девушка вывела розвальни на ровную поверхность замёрзшего русла реки.
       - Так немного дальше но по льду легче, ровнёхонько пойдём, без логов и косогоров. Да и лихих людишек на реке не встренем… - ответила она на молчаливо-вопросительный взгляд Егора.
       Остановились всего пару раз, наскоро перекусив и покормив лошадь, двигались дальше. Когда же солнце стало клониться к горизонту, Наталья потянула вожжи вправо, и лошадь ёкая селезенкой выскочил на пологий берег.
       - Далеко ещё? - поинтересовался Егор.
       - Недалече, скоро будем. Смотри-смотри! - указала она рукой вправо.
       Егор посмотрел в указанном направлении, и заулыбался. Не обращая внимания на сани, чуть в стороне от дороги мышковала огненно-рыжая лисица. Поворачивая голову влево-вправо, она вслушивалась в то, что творится под снегом, после чего становилась столбиком, извиваясь прыгала вверх и, припадая на передние лапы пробивала наст, уходя в снежную глубину. Лишь только хвост ее, мягко и плавно скользнув, ложился на снег красным языком пламени…

       В село въехали когда окончательно стемнело. Остановились у ворот богатого каменного дома с резными наличниками и разукрашенными ставнями. Было так тихо, что издалека слышался треск лопающегося от мороза льда на реке. Над ними вверху не погасшим костром мерцали Стожары.
       - Приехали? - словно боясь нарушить тишину, полушёпотом спросил Егор.
       - Угу, приехали, - и словно подтверждая слова Натальи, лошадь, всхрапнув закивала головой. 
       На звяк щеколды, из темноты выскочил огромный цепной пёс. Он рванулся без лая, и, задыхаясь, хрипя от перехватившего горло ошейника глухо зарычал, поднимаясь на задние лапы.
       - Ой, мамочки! - испугавшись, попятилась назад Наталья.
       - Однако, встречают неласково, - оттеснил за спину девушку Егор, и глухо застучал рукояткой плети по висевшему на ограде чугунку, - Эй, хозяева! Есть кто живой?!
       Кобель, без оголтелого лая, бросался вперёд. Не доставая гостей опрокидывался на спину, рычал и крутился волчком, пытаясь освободиться от ошейника. За ним приоткрылась дверь, из сеней показались стволы охотничьей двустволки, и скрипучий старческий голос спросил:
       - Кого там принесла нелёгкая? А ну, цыц, зараза!
       Пёс, послушно умолкнув, умчался в сторону амбара, и над ним катясь по железной протянутой до сарая проволоке, певуче запело на одной ноте цепное кольцо.

       - Тётка Пелагея, это я, Наташа, племянница ваша из Кольчугино!
       - Чаво? Кака-така племянница? - стволы исчезли в темноте, а на пороге показалась седая старуха, в накинутой на плечи полушубке, из-под которого виднелась ночная рубашка и валенки на босу ногу.
       - Сестры вашей, Анастасии, дочка!
       - Ага, Наталка… да-да, помню, малая была совсем… Да никак мужик с тобой?
       - Да, мы к вам… - подтвердил Егор.
       - Ты, эта, служивый, там у ограды лопата где-то. Возьми-ка её, да кобеля в конуру загони, а то не даст вам покою, шибко кусучий он до незнакомых. Потом ворота отопри, да к стайке подгоняй лошадь.

       - Хм… суровая бабуля, - хмыкнул Егор, управившись с кобелём и заводя лошадь во двор.
       - Кх-кх… Да она и раньше была боевая, - кашлянув, улыбнулась в ответ Наталья, и отмахнулась, удивлённо воскликнув: - Господи, откуда взялись комары зимой?..

                *     *     *

       Но это был не комар. Настырный и въедливый зуммер, комариным писком бил в самый мозг, извещая об опасности.
- Чего это у тебя? - всполошился Бочаров, заспанно моргая.
- Периметр сработал! Смотри, - Сергей ткнул ему под нос дисплей, - у нас непрошенные гости. Направление – северо-восток, триста метров. Датчики движения сигналят. Надо встречать неприятность…
- Вот, бл… засада, поспать не получилось! – чертыхнулся Олег, выбираясь из спального мешка.
- Держи прибор ночного видения, - протянул ему гаджет Анохин.
- Блин, а как эта хрень работает? - озадаченно крутил в руках непонятную штуковину Бочаров.
- Надевай на голову, вот тут включай и зырь в окуляры, всё видно в темноте. Врубился? - коротко пояснил Сергей.
- Ну, так, вроде бы, - неуверенно пробормотал Олег.
- Всё, двинули, ты слева, я справа. Старайся не шуметь и не геройствовать, помни, ствол у меня, а ты без оружия.

       Он жутко замёрз, но всё равно старался не спешить. Передвигался, прижавшись к снежному насту, ползком. Белый маскировочный халат, в сумраке ночи делал его почти невидимым на белом снегу. Наконец впереди замаячил островерхий конус. Отложив в сторону автомат, он достал нож, собираясь вспороть брезент палатки, с невидимой от стоящей машины стороны. Но тут, неожиданно кто-то массой тела навалился сверху, и натужно дыша в шею, попытался завести его руку с ножом за спину. Он старался вырваться, шипел, матерился и кусал невидимого противника за руку, но сверху был неслабый боец. Хватка была жесткой, ещё немного и он просто сломал бы ему руку. Нож, звякнув о лёд, полетел в сторону, запястья рук сковал металл наручников, и вдруг наседавший сверху со стоном завалился набок. Наручники мешали развернуться, искоса глянув вверх, он обнаружил стоящего в полный рост напарника. В таком же белом халате он походил на приведение. Наклонившись тот стал поднимать поверженного, поторапливая шепотом:
- Всё, надо валить, мы спалились*, одного я вырубил, но где-то рядом могут быть его кореша.
- Ты угадал!.. А ну, не дергаться, перестреляю нахрен! - лязг затвора показал, что Бочаров не шутит.
       Отложенный первым противником в сторону автомат оказался кстати, и Олег поспешил воспользоваться оружием.
- Всё-все, не дури, - он отобрал у второго неизвестного «калаш», прикладом которого тот огрел по голове Анохина, - а теперь мордой в снег, и руки за спину, быстро!

       Обездвиженные пленники сидели у палатки спина к спине, а Бочаров приводил в чувство Анохина, легко хлопая по щекам и растирая лицо снегом.
- Ну, скотина, если он не придёт в себя, я тебя в проруби утоплю! - оглянувшись пообещал он второму, который ударил прикладом друга.
       Пленники насупившись молчали, а Сергей понемногу приходил в себя. Ощупав шишку, он болезненно скривился:
- Вот, бл…, как глупо подставился, хорошо, что шапка была, иначе… Олег, кто это?
- А ты не узнал? Это те придурки, которые с майором приезжали. В диверсантов решили поиграть. Наверно на берегу и майор сидит, их ожидая. Так? Ну молчите-молчите, сейчас мой друг придёт в себя, и тогда по-другому поговорим. Кстати, я ещё с вами за пинки по почкам не рассчитался. Так что в этом плане мне исключительно повезло.

       Запирались сержанты недолго. Недолго продолжалась и экзекуция. Бил представителей власти Бочаров аккуратно, но сильно. Не оставляя следов, валенком утяжелённым грузом, по мягким частям тела. Впрочем, для полной и беспристрастной картины, опрашивали их по одиночке, в лучших традициях уголовного сыска – Анохин выполнял роль доброго следака, Бочаров злого и кровожадного. Пока один из задержанных валялся в багажнике машины, второй вспоминал и рассказывал в палатке над прорубью. Через какое-то время их роли менялись, и уже второй торопливо выкладывал всё, что знал о проделках майора.
- Вы сейчас здесь никто, и звать вас никак. Думаете майор за вас впрягаться станет и вызовет батальон спецназа? - уставшим и болезненным голосом увещевал Анохин, - напрасные мысли. Вы здесь неофициально, никто кроме него не знает куда вы направились. А себя он подставлять не станет. Ночь, зима, мороз, треснул лёд под ногами… Кстати, как вы добирались в такую даль? Не на пузе же ползли от самого берега, а шума мотора мы не слышали.
- А ну, отвечай, крысёныш! - наградил очередным тумаком допрашиваемого, Бочаров.
- На лыжах мы… Оставили тут недалеко, и ползком дальше.
- Ну вот, видите, как всё просто, треснул лёд, полынья, и вы со своими лыжами да оружием на дно, раков кормить. Ведь может быть такой исход? Запросто, - сам себе ответил Сергей, - и никто не докажет обратного. Впрочем, вас и искать никто не станет, по весне только выплывет очередной жмурик у берега, вот и все дела. Так как, будем говорить?
- Отвечай, ублюдок! - опять взъярился Бочаров, выполняя свою роль.
- А что говорить-то? Спрашивайте, что знаю, скажу… - угрюмо ответил задержанный.
- Замечательно. Первое: цель и задача, которую поставил вам майор? Дальше: как его зовут, имя, фамилия, должность? Третье: нас интересует всё, абсолютно всё что знаете о нём, и не только по нашей теме…

       Из дальнейших допросов выяснилось много интересного, перепуганные и продрогшие пленники, поняв, что попали в нешуточную передрягу, выкладывали всё что знали и даже догадывались в отношении начальства. Стоящий на перевернутом вверх дном ведре диктофон, беспристрастно записывал все откровения сержантов.
       Утром со стороны берега послышался шум мотора, в сторону палаток не быстро двинулся снегоход, над которым трепетал на тонком шесте кусок белой ткани.
- Хм… смотри-ка, ну прям кино! - усмехнулся Олег, потягивая горячий кофе.
- Ага, боится что пуля прилетит, вот и парламентёра из себя изображает, -улыбнулся в ответ Анохин.

       В этот раз майор был одет в штатскую куртку, остановившись недалеко от палатки, он снял очки и перчатки, двигатель глушить не стал, потоптался в нерешительности на месте, закурил и направился к сидящим за походным столиком друзьям.
- Доброе утро…
- Утро добрым не бывает, - уклончиво ответил Сергей.
- Чего припёрся? - вместо приветствия спросил Бочаров.
- Где мои люди?
- Люди? Хм… Мой друг, ты случайно не видел здесь людей? - полуобернулся к Анохину Олег.
- Не-а, людей не видел… Ползали тут ночью два каких-то эмбриона, но случайно в полынью нырнули, впотьмах не рассмотрели наверно.
       Майор нервно сглотнул, не зная – верить или нет… В этот момент из багажного отсека машины раздался стук и приглушенный голос:
- Печку включите, замерзли!..
       Было видно, как майор облегчённо вздохнул поняв, что сержанты его живы.
- Отпустите ребят, это я их попросил разведать обстановку.
- Не попросил, а приказал. Впрочем, не имеет значения… Слушай, а может нам и тебя в багажник машины засунуть? - ехидно улыбаясь спросил Бочаров.
- Не советую! - майор ловким движением из-за спины перебросил на грудь укороченный автомат Калашникова.
- Ух, как страшно, аж жуть! - улыбнулся Бочаров, - начальник, а ты уверен, что сам сейчас не на мушке?
       Майор опасливо зыркнул по сторонам, и вернул автомат за спину.
- Вот так-то лучше. А сейчас, по существу. Где тот фраер, который про нас тебе напел? - поинтересовался Олег.
- Ну, не знаю, может быть дома…
- Не гони, майор! Ты даже не оформлял задержание, он у тебя нигде по бумагам не фигурирует. Ты его просто вывез за город и грохнул. Так? - спросил Анохин.
- Что за бред? Я его отпустил, когда он всё рассказал, - не согласился майор.
- Вот так просто взял и отпустил того, кто владеет такой информацией и знает непростительно много? И ствол с его пальчиками тоже значения не имеет? Свежо придание, - откровенно не поверил Анохин.
- Именно так, а не иначе, и оружия не видел. Если есть что предъявить, топайте в прокуратуру, и нечего на меня всех собак вешать.
- Прокуратура? Хорошая идея! - ухмыльнулся Бочаров, - только, не по понятиям это. Думаю, будет справедливо, если об этом узнает Сакура, ведь это его боец.
-  Э-э… Кхм… - не зная что ответить, кашлянул непрошенный гость.
- А сейчас, забирай своих придурков, мы пленных не берём, кормить их нечем, - махнул рукой в сторону машины, Анохин.
- Один вопрос… - взглянул исподлобья майор.
- Ну? - хмуро ответил Олег.
- Золото нашли?
- Пф-ф… - Выдохнул Бочаров, - Ну что ты за человек, такую глупость спрашиваешь?
- Да, понимаю, если бы нашли, то не сидели бы сейчас здесь, - криво ухмыльнулся майор.
- А если я тебе скажу, что никакого золота здесь нет и в помине, а это всего лишь красивая легенда и отвлекающий манёвр. Дезинформация, понимаешь? - огорошил его Анохин.
- …?
       Удивлённый взгляд майора, полный недоумения показал, что о таком варианте событий он даже не думал.
- Хм… Рот закрой, кишки простудишь! - хмыкнул Сергей, довольный произведённым эффектом, - сам подумай, неужели мы так наивны, чтобы открыто все показать первому встречному жулику, и даже глаза ему не завязывать провожая отсюда?
- Постойте! Как «нет золота»? А чего тогда вы тут рыскаете? Что же может быть дороже золота, что вы тут вот… Всё это… Зачем?! Вода, мороз, лёд… Нет, я вам не верю!
- Вот ещё, Станиславский выискался, тьфу, - сплюнул под ноги Анохин, и добавил: - да плевать нам на твои «верю-не верю»! Если нечем заняться, сиди как дурак на берегу, морозь сопли и жди результата, покажем, если будет результат. Только он тебя разочарует. И всё, хватит об этом, забирай своих ниндзя недоделанных, и вали подобру-поздорову.

- Оружие вернёте? - не надеясь, всё же поинтересовался майор, когда два его подопечных устроились позади него на снегоходе.
- А вот хрен тебе! - скрутил кукиш Бочаров. - Это боевой трофей, потом заберёшь, когда всё закончим.

- Сергей…
- Да?
- А чего это ты ему сейчас тут нагородил? - спросил Бочаров, провожая взглядом удаляющийся снегоход.
- Да так, пусть теперь голова у него пухнет. Золото до сих пор не нашли, ищут что-то другое, даже согласны показать если найдут – есть над чем подумать.
- Хм… Действительно, - усмехнулся Олег, - представляю, как у него сейчас мозги набекрень от противоречий и сомнений.
- Вот-вот, пусть понервничает, дезориентированный противник начинает делать ошибки, мечется, паникует, а это нам только на пользу, - заключил Анохин, и вздохнул, - а вот поспать толком нам сегодня не удалось.
- Ага, уже утро. Позавтракаем и займёмся нашими делами?
- Вообще-то, я бы повалялся ещё и, Олег, если не трудно, мне кофе латте и круасаны, пожалуйста, - сделал повелительно-шутливый жест Сергей,
- В койку, прикажете, барин? - изобразив лакейский поклон, спросил Олег.
- Не-а, можно просто в кружку, - улыбнулся Анохин.
- Да, забыл спросить, а как это по телефону тебе сигнал об этих отморозках пришёл? - вспомнил ночную тревогу Бочаров.
- Ну, ты же знаешь, что у меня сейчас охранное агентство в Москве? Пришлось постигать новое интересное дело. А чтобы было выгодно, то проще поставить вокруг охраняемого объекта видеокамеры и датчики движения, чем нанимать дармоедов охранников. Техника не пьёт, баб на объект не водит, перекуры не устраивает. Оператор-специалист, да дежурная смена в караулке, вот и все дела. Захватил с собой комплект датчиков движения, выставил по периметру, как видишь – пригодилось.
- Да-да, помню, как отслеживали нас по всему острову все эти новомодные штучки, оттуда и поднабрался знаний, - улыбнулся Бочаров.
- И оттуда, в том числе, - подтвердил Анохин.

       *«Мы спалились» - сленг. нас обнаружили.

       ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
       http://www.proza.ru/2016/11/15/1497