Сука

Ратш Любомиров
     Собаки очень социальные животные. Они сильно привязываются к близким людям, членам своей "стаи". А сколько неподдельной радости, позитива, тепла излучают собаки при встрече со старым близким знакомым. Я не буду этого описывать, вы наверняка хоть раз в жизни, даже если собаки у вас нет, но видели что-то подобное.
     И я видел.
     Открывается дверь подъезда. Неудержимое стремление вперед, натянутый поводок. Дернулись уши, чуть расширились глаза, едва уловимо приостановился, узнал. Но продолжил тянуть дальше, и прошел мимо меня. Недалеко, пару метров до куста. Поднял лапу. На долгие бесконечные минуты облегчения.
     То и дело поворачивал голову ко мне, смотрел. Но это сложно, держать равновесие на трех лапах и вертеть головой. И хвостом тоже не помашешь. Но желание хотя бы смотреть очень сильно.
     А я стоял и смотрел. Я все понимал. Старался не отвлекать, не подозвать невольно. Чтобы не решил в порыве, что облегчиться уже не так  важно, как кинуться ко мне.
     Шли минуты. Я смотрел на него, а он на меня. Я то и дело пристыженно отводил взгляд. Но звук неиссякающей струи не слышать было невозможно. Но вот, наконец, с этим было покончено.
     Теперь его ничто не могло остановить. Такой небольшой, но едва не сбил меня с ног... Привет. Привет, малыш. Да, я тоже очень скучал. Хороший мой. Не скули. Все хорошо. Я тоже очень рад тебя видеть.
     Скулежь, прыжки, взаимные ласки, блаженный стон при почесывании ушей. Мой мелкий, злобный, ласковый, любящий зверь.
     Не мой.
     Променад продолжается. Отошел к другому кусту. Покакал. Все. Поводок дергается и тащит обратно в подъезд.
     Пару десятков метров по подьезду, едва ли десяток по асфальту двора. Пописать. Покакать. И обратно в знакомые стены. На следующие двадцать четыре часа до следующей прогулки...
     Прости меня. Я не могу забрать тебя, и обрекаю на такое существование. Ты собака, и наверное даже не понимаешь, как тебе плохо. Ты все так же можешь радоваться и быть счастливым даже, несмотря ни на что. Мне очень стыдно и больно, и хочеться дать тебе еще одну надежду, сказать, что найду возможность тебя спасти.
      Но это очень маловероятно.
      Пока что я буду просто помнить. Чувствовать эту вину. И искать решение.

18.10.2016