Как кукушки из часов!

Василий Храмцов
КАК КУКУШКИ ИЗ ЧАСОВ!
Еще в школе замечал: если кого хвалит учитель, у него меняется характер. До этого он и дружелюбный, и общительный, а теперь это уже другой человек. А вот ума не прибавляется. Поэтому он выкручивается за счет подхалимажа. Стоит появиться рядом учителю, как его любимчик начинает командовать, лезть не в свои дела. Будто без него никто ничего не знает. Да так к этому привыкает, что уже и не замечает своей неискренности. Он как кукушки в часах. Для нее главное – вовремя прокуковать!

Семинар однажды был. Обменивались мнениями, поговаривали о том, что председателя Одесской областной организации Союза журналистов Украины скоро придется переизбирать по возрасту. А Борис Жидков из ближайшего городка не скрывал, что выставит свою кандидатуру на председателя. А пока он буквально не отходил от ветерана. То папку ему подаст, то в разговор вступит. Уж очень ему хочется получить от действующего пока руководителя хороший отклик.

Семинар закончился, итоговые материалы по рядам раздали, а мне не хватило. Поэтому я остался в зале, ожидая, когда председатель освободится. Мне казалось, что у него еще есть в запасе документы, и он мне даст.

Наконец, остались только председатель и Жидков. Я спросил, не найдется ли лишнего комплекта документов. Он, занятый своими мыслями, не сразу понял, о чем я говорю.
- Я могу отдать свои, - охотно вступил в разговор Борис. Причем, постарался, чтобы председатель это услышал.

- Вот и хорошо, - сказал босс и пошел на выход. Я придержал Жидкова, чтобы взять у него документы. И тут, оставшись со мною один на один, он выпалил:

- А почему я должен отдавать тебе свои экземпляры?

- Ты только что сам пообещал.

- Не подумал, вот и сказал!

«Для ветерана ты сказал!» - подумал я. –   Вовремя прокукукал!»

Председателем его не избрали. А вскоре и из редакторов выгнали. Нашелся более авторитетный и самостоятельный человек, который бессменно возглавляет журналистскую организацию уже многие годы.

Как-то пришлось мне работать на пятом, самом верхнем этаже здания городского совета. Вновь избранный председатель горсовета не пользовался большим авторитетом в городе, поэтому он заручился поддержкой работников кабельного телевидения и местного радио. Телевизионщики водрузили на крышу огромную спутниковую  тарелку-антенну и заняли просторное подвальное помещение. А радиоаппаратура и единственный оператор поместились в кабинете на пятом этаже. Мимо двери этого кабинета я проходил в течение рабочего дня не один раз.

На этаже пять или шесть кабинетов. Работают в них в основном женщины. Встретятся они в коридоре, и ну «трещать». Вполголоса, конечно. Но каждый раз к ним выходит разъяренный радиооператор и начинает внушать:

- Тут нужно соблюдать тишину! Идет трансляция радиопередачи на город и район. И помех не должно быть.

Как бывший радист, я заинтересовался, почему он так рьяно борется со всякими разговорами в коридоре? Побывал у него в аппаратной. Оказалось, что он совсем не работает с микрофоном. Не берет интервью, не приглашает выступающих. Вся его работа сводится к тому, чтобы поймать радиосигнал Одесской радиостанции, ведущей передачу для водителей автотранспорта и домохозяек. Двое ведущих то обмениваются шутками, то включают любимую песню по заявкам. А наш «герой» подключил эту передачу к усилительной аппаратуре и передает сигнал в эфир и в проводную радиосеть. Никакой шум, хоть из пушки пали, в передачу не попадет! Для этого микрофон нужен, а в рубке его вообще нет! Ни включенного, никакого.

А оператор в течение дня не менее пяти раз выскакивает из рубки и внушает остановившимся поговорить женщинам:

- Тихо! Идет передача. Здесь нельзя шуметь!

И те молча расходятся, искренне считая, что они могут навредить радиопередаче.
В конце концов, я не вытерпел и высказался:

- Вы как кукушка из часов! Каждый раз выскакиваете! Чего Вы людям голову морочите, а себе набиваете цену?

- Передача же идет!

- И что из того? Если это у вас радиорубка, то обшейте с двух сторон дверь звуконепроницаемым материалом, повесьте на двери табличку, чтобы она загоралась красным цветом: «Тихо! Идет передача!» - когда записывать будете или напрямую транслировать. Но у Вас же ничего этого нет. И не приспособлено. Чего Вы выскакиваете, слова не даете людям сказать?

Оператор скрылся за дверью. А дня через два поинтересовался:

- А почему «Как кукушка?»

- По регулярности. Стоит кому-то заговорить в коридоре, Вы тут как тут!

Новый председатель горсовета выпроводил из здания и телевизионщиков, и радиооператора. В сухой отапливаемый подвал вернулся городской архив, а в кабинете разместилась бухгалтерия.